Параграф 11 ГДЗ Сивоглазов Плешаков 6 класс (Биология)

Изображение $11. СОЦВЕТИЯЗнакомые с детства, родные ромашки...Вот лёгкий «поповник» у нашей реки.Как белые звёзды средь розовой кашки,В букете сияют его лепестки.(В....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сивоглазов, Плешаков 6 класс, Просвещение:
$11. СОЦВЕТИЯ
Знакомые с детства, родные ромашки...
Вот лёгкий «поповник» у нашей реки.
Как белые звёзды средь розовой кашки,
В букете сияют его лепестки.
(В. Рождественский)
О каких растениях говорит автор? Какие у них соцветия?
Автор говорит о ромашках. Соцветием ромашек является корзинка.
Вспомните!
Какова главная функция цветка?
Цветок — орган семенного размножения (генеративный орган), основная его функция — образование плодов и семян.
ДУМАЙ, ДЕЛАЙ ВЫВОДЫ, ДЕЙСТВУЙ
Проверь свои знания
1. Что такое соцветие?
Соцветие – это группа цветков, собранных в определённом порядке.
2. Какова биологическая роль соцветий?
Соцветия обеспечивают более эффективное опыление цветков.
3. Какие виды сложных соцветий вы знаете?
К сложным соцветиям относятся:
- Сложный колос (рожь, пшеница, пырей) — от удлинённого цветоноса отходят простые колоски.
- Метёлка (сирень, виноград) — от удлинённого главного цветоноса отходят простые боковые соцветия.
- Сложный зонтик (петрушка, укроп, морковь) — от вершины укороченного главного цветоноса отходят цветоносы простых зонтиков.
- Сложный щиток (тысячелистник) — на боковых цветоносах разной длины расположены соцветия-корзинки.
4. Чем различаются соцветия кисть и колос?
У кисти цветки на цветоножках, поочерёдно расположены на цветоносе, а у колоса — цветки сидячие, без цветоножек.
Выполни задания
1. Сравните простые и сложные соцветия.
В простых соцветиях цветки располагаются на главной оси. А у сложных на главной оси размещены не одиночные цветки, а простые соцветия.
2. Объясните биологическую роль соцветия в жизни растения.
Собранные в соцветие цветки более привлекательны, образуют больше пыльцы и нектара, чем одиночный цветок. Крупные соцветия ветроопыляемых растений лучше улавливают пыльцу. Насекомое, посетив соцветие, обычно опыляет не один, а несколько цветков, а значит, образуется больше плодов и семян и такое растение имеет лучшую возможность для размножения и распространения своего вида.
3. Сравните соцветия простой колос и сложный колос.
У соцветия «простой колос» цветки расположены на удлинённом цветоносе, цветки сидячие, без цветоножек. А у соцветия «сложный колос» от удлинённого цветоноса отходят простые колоски.
4. С гласными буквами, указанными в приведённом порядке, составьте слова: а) о, а, о; б) о, о, а; в) и, о.
а) початок; б) головка; в) щиток.
У соцветия «початок» цветки сидячие и расположены на сильно утолщённой части цветоноса.
Растение клевер имеет соцветие «головка».
В соцветии «щиток» цветки имеют разную длину цветоножек.
5. Какую ошибку допустил автор?
Зацветает мышиный горошек,
И в метёлку выходит пырей.
Нет, недаром о травах хороших
Слушал я разговор косарей!
(П. Комаров)
Автор говорит, что пырей выходит в метёлку, а у пырея соцветие «сложный колос».
Обсуди с товарищами
Почему растения с соцветиями более широко распространены, чем растения с одиночными цветками?
Насекомые легче замечают соцветия, чем отдельные цветки. Соцветия ветроопыляемых растений лучше улавливают пыльцу. Поэтому вероятность опыления возрастает в разы, увеличивая вероятность появления плодов и семян, а значит и продолжения распространения растения в природе.
Выскажи мнение
Почему, если цветки в соцветии находятся на главной оси, такое соцветие называют простым?
Если цветки в соцветии находятся на главной оси, такое соцветие называют простым, потому что вдоль главной оси располагаются единичные цветки.
РАБОТА С МОДЕЛЯМИ, СХЕМАМИ, ТАБЛИЦАМИ
1. Пользуясь рисунками параграфа, создайте конструктор для формирования соцветий.
2. Составьте список известных вам растений, укажите, какие у них типы соцветия. Информацию изобразите в виде таблицы.
Растение Тип соцветия Простое или сложное
Ландыш Щиток Простое
Клевер Головка Простое
Вишня Зонтик Простое
Овёс Сложная кисть Сложное
Кукуруза Початок Простое
Ромашка Корзинка Простое
Борщевик Сложный зонтик Сложное
Подорожник Колос Простое
Астра Корзинка Простое
Сирень Метёлка Сложное
Черёмуха Кисть Простое
Чеснок Зонтик Простое
Рябина Сложный щиток Сложное
Укроп Сложный зонтик Сложное
ПРОВОДИМ ИССЛЕДОВАНИЕ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА. Строение соцветий
1. Изучите предлагаемое соцветие, пользуясь учебником, выпишите его тип.
Корзинка
2. Определите ось соцветия, рассмотрите, как располагаются на нём цветки.
Цветки расположены на главной оси.
3. Зарисуйте схему соцветия. Напишите название растения, которому это соцветие принадлежит. Укажите названия растений, у которых бывают подобные соцветия.
Соцветие принадлежит растению Ромашка.
Подобные соцветия бывают у астры, подсолнечника, одуванчика.
4. Сделайте выводы о биологическом значении соцветий.
Биологическое значение соцветий заключается в обеспечении более эффективного опыления цветков, т.к. они более привлекательны для насекомых, образуют больше пыльцы и нектара.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением