Параграф 12 ГДЗ Сивоглазов Плешаков 6 класс (Биология)

Изображение $12. ПЛОДЫВспомните, какие плоды вы знаете. Составьте список известных вам плодов. Что у них общего, чем они различаются? Предложите свою классификацию плодов. Сверьте...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сивоглазов, Плешаков 6 класс, Просвещение:
$12. ПЛОДЫ
Вспомните, какие плоды вы знаете. Составьте список известных вам плодов. Что у них общего, чем они различаются? Предложите свою классификацию плодов. Сверьте её с текстом параграфа.
Мне известны такие плоды, как томат, огурец, яблоко, вишня, слива, виноград, смородина и др.
Все плоды внутри имеют семена.
Плоды различаются по форме, размерам и окраске.
Плоды можно разделить на сочные (слива, вишня, томат) и сухие (горох, редис).
ДУМАЙ, ДЕЛАЙ ВЫВОДЫ, ДЕЙСТВУЙ
Проверь свои знания
1. Какова роль плодов?
Плоды играют важную роль в размножении растений, они защищают семена и участвуют в их распространении.
2. Из каких частей цветка могут развиваться плоды?
Плод образуется после опыления цветка из стенок завязи пестика.
3. Как человек использует плоды растений?
Плоды и семена растений человек использует для получения продуктов питания, лекарств в медицине, сырья в промышленности, а также на корм домашним животным.
4. Из какой части цветка развиваются семена?
Семена образуются из семязачатков в завязи.
Выполни задания
1. Сравните плоды зерновку и боб.
У зерновки семя плотно срастается или плотно прилегает к семенной кожуре, околоплодник кожистый. Боб вскрывается по брюшному и спинному швам двумя створками, семена крепятся к створкам. Зерновка относится к сухим односемянным плодам, а боб – к сухим многосемянным.
2. Сравните плоды вишни и малины.
У вишни сочные плоды с мякотью и с одной косточкой внутри, в которой находится одно семя (костянка). У малины плод представляет собой группу костянок, собранных вместе и прикреплённых к одному сухому цветоложу (многокостянка).
3. Придумайте загадки, используя такие слова, как боб, жёлудь, костянка.
Раскололся боб на две половинки, а оттуда на ладонь высыпались бусинки. (Горох)
Веток хруст в лесу то тут, то там. Ищет жёлуди... (Кабан)
Плод зелёный костянка появился из цветка, а после приоделся, в синий цвет оделся. (Слива)
4. Опишите наиболее вкусный, с вашей точки зрения, плод.
Для меня самые вкусные плоды у груши. Её плоды яблоки, сочные многосемянные. В их образовании принимают участие завязь, цветоложе и другие части цветка.
5. На иностранном языке, который вы изучаете, опишите плоды яблони, абрикоса.
The fruits of the apple tree are juicy multi-seeded. The ovary, the younger and other parts of the flower take part in their formation. (Плоды яблони сочные многосемянные. В их образовании принимают участие завязь, цветоложе и другие части цветка.)
Apricot fruits are juicy, single-seeded. Inside the fruit is pulp and one bone. There is one seed inside the stone. (Плоды абрикоса сочные, односемянные. Внутри плода мякоть и одна косточка. Внутри косточки находится одно семя.)
Обсуди с товарищами
1. Как плод помогает растению выжить в неблагоприятных условиях?
Плод защищает семена от неблагоприятных условий внешней среды, повреждений и поедания животными, снабжает семена питательными веществами, которые растение специально откладывает в плодах.
2. Почему зрелые ягоды почти никогда не бывают зелёными?
Пока плоды накапливают питательные вещества, они зелёного цвета, а когда приходит время для распространения семян, они меняют окраску, чтобы быть привлекательными для человека, животных и птиц. Поедая плоды люди, животные и птицы разносят семена на расстояния, тем самым способствуя их распространению.
Выскажи мнение
Почему плоды, в образовании которых, кроме завязи, участвуют и другие части цветка, можно назвать ложными?
Плоды, в образовании которых, кроме завязи, участвуют и другие части цветка, можно назвать ложными, потому что они могут содержать в себе ткань из чашечки цветка или цветоложа. У земляники, например, ложным плодом является мясистая часть, которой становится цветоложе, тогда как настоящими плодами являются всаженные в нее «семечки». Другими примерами ложных плодов являются яблоко, инжир, груша и шиповник.
РАБОТА С МОДЕЛЯМИ, СХЕМАМИ, ТАБЛИЦАМИ
1. Вылепите из пластилина модели боба, костянки, померанца.
2. Вместе с родителями составьте список плодов, которые вы используете в пищу. Информацию отразите в таблице.
Растение Односемянной/ многосемянной плод Сухой/ сочный плоды Тип плода
Кукуруза односемянной сухой зерновка
Подсолнечник односемянной сухой семянка
Арахис односемянной сухой орех
Мак многосемянной сухой коробочка
Редис многосемянной сухой стручок
Вишня односемянной сочный костянка
Слива односемянной сочный костянка
Малина односемянной сочный многокостянка
Крыжовник многосемянной сочный ягода
Смородина многосемянной сочный ягода
Виноград многосемянной сочный ягода
Яблоня многосемянной сочный яблоко
Груша многосемянной сочный яблоко
Огурец многосемянной сочный тыквина
Томат многосемянной сочный тыквина
Арбуз многосемянной сочный тыквина
Апельсин многосемянной сочный померанец
Мандарин многосемянной сочный померанец
ПРОВОДИМ ИССЛЕДОВАНИЕ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА. Плоды
1. Рассмотрите представленные вам плоды. По классификации, предложенной в учебнике, разбейте их на группы, названия запишите в схеме.
2. Как человек использует эти плоды?
Человек плоды использует в пищу в чистом виде (арахис, слива, абрикос, вишня, яблоко, груша, апельсин), для получения лекарств (шиповник, лимон), сырья в промышленности (пшеница, подсолнечник, кукуруза, слива, абрикос и др.).
3. Сделайте вывод о роли плодов в жизни растений.
Плод — орган генеративного размножения растения. Он обеспечивает развитие, защиту и распространение семян.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением