Упр.93 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)
Другие ответы на тему:
#имена
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Обобщаем результаты анализа с помощью таблицы
1. Подготовьтесь к подробному изложению текста «Мой друг» (см. упр. 85). С этой целью рассмотрите таблицу анализа его содержания, композиции, типологического строения, стилистических особенностей и соотнесите её с самим текстом.
План текста
1. Знакомство
2. Интеллигентный человек
3. Необычайная открытость, доверчивость
4. Неприятие зла, лэи и фальши
5. Проницательность и доброта
6 Тонкая наблюдательность, ироничный ум
7. Широкая образованность
9 "Не сгинет страна"
Композиция текста
Экспозиция
Общая характеристика героя
Характеристика отдельных черт
Характеристика отдельных черт
Характеристика отдельных черт
Характеристика отдельных черт
Характеристика отдельных свойств личности
Концовка
Типологическое строение текста
Повествование
Описание
Рассуждение- размышление
Рассуждение- объяснение
Повествование
Описание.
Повествование
Описание
Оценка
Характерные языковые средства
Стилистически нейтральные
Инверсия, оценочная лексика
Цепь вопросов, эпитеты, метафоры,разговорная лексика
Устойчивые словосочетания, употребление слов в несвойственном им значении
Оценочная лексика, иностилевая сниженная лексика
Ироническое использование иностилевой лексики и синтаксических структур
Научная, искусствоведческая, культурно-историческая терминология
Восклицательные предложения, лексика высокого стиля
2. Напишите подробное изложение. Постарайтесь сохранить в нём стилистические особенности исходного текста.
Подробное изложение по тексту
МОЙ ДРУГ
Познакомились мы на рыбалке, понравились друг другу и стали встречаться еженедельно.
Это был редчайшей душевной тонкости человек. Его коллеги говорили, что он первоклассный биолог, гордость института.
Друзья считали его очень доверчивым человеком. Я не мог понять, что это? Львиная храбрость духа, который не боится ударов жизни? Обаяние щедрой натуры, не стремящейся отцапать побольше от жизни и поэтому не наживающей себе врагов? Думаю, и то и это.
Вариант лжи и зла никогда не приходил ему в голову. Бывали люди, которые его обманывали или подводили с корыстными целями. К ним он испытывал потом хроническое отвращение. Он им не мстил, но прощения им не было. Это была какая-то музыкальная злопамятность.
Однажды в компании речь зашла об известном в городе человеке, который почти насильно запихнул свою мать в дом престарелых. «А что вы удивляетесь? – сказал мой друг. – Когда мы учились в школе, в седьмом классе он бросил кошку с третьего этажа».
Он часто рассказывал забавные истории о себе, своих коллегах-чудаках. Особенно много он рассказывал о своём профсоюзном боссе.
Однажды мой друг сидел в заполненном автобусе, и шофёр уже закрыл дверь, когда он заметил в толпе босса. Тот, потрясая поднятым портфелем, давал знать шофёру, что важность содержимого требует немедленной доставки портфеля совместно с его владельцем.
Шофёр недолго держался, потом открыл дверь, куда хлынули люди.
Как только босс очутился в автобусе, он стал ругать шофёра, что тот впускает людей в переполненный транспорт. «Классический пример разорванности сознания», – хохотал мой друг.
Но больше всего я любил наши разговоры с ним после рыбалки. Мы говорили с ним обо всём: о золотом сне Новгорода, об искусстве двадцатого века, о сочинениях Платона, об интуиции Столыпина…
Как же я любил его в эти часы! «Нет, – думал я, – не может сгинуть страна, в которой есть такие люди!»
(По Ф. Искандеру)
1. Прочитайте текст и перескажите его, подчёркивая вклад учёного в лингвистику и методику преподавания русского языка. Из двух последних абзацев выпишите сложноподчинённые предложения и составьте их схемы.
Научная деятельность Сергея Ивановича Абакумова (1890— 1949), яркого представителя отечественной науки, является одной из славных страниц в истории русской лингвистики и методики преподавания русского языка в школе. Учёный занимался исследованием разных областей русского языка, но особое внимание он уделял вопросам русской пунктуации, считая, что главное назначение пунктуации — как можно полнее и точнее передавать смысловую сторону речи.
Много работ С. И. Абакумова посвящено синтаксису русского языка и вопросам изучения его в школе. Учёный, например, настаивал на том, чтобы на уроках русского языка дети изучали второстепенные члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства), которые довольно долгое время назывались в школьных учебниках общим термином пояснительные слова.
Серию книг и статей С. И. Абакумов написал для учителей и студентов педагогических вузов. Вместе с С. Г. Бархударовым он создаёт первый учебник для студентов по современному русскому языку. Авторы хотели, чтобы студенты, будущие учителя-словесники, получили знания, необходимые им для успешного преподавания русского языка в школе. С 1945 по 1949 год С. И. Абакумов был редактором журнала «Русский язык в школе» и старался на его страницах публиковать статьи, которые знакомили бы учителей с передовой практикой преподавания русского языка в школе.
С. И. Абакумов написал несколько книг для учеников: «Учебник русской грамматики», «Как писать сочинение», «Рабочая книга по орфографии», «Справочник по правописанию» и др.
2 Выпишите из текста предложения с обособленным приложением. Разберите эти предложения по членам.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением