Упр.99 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Прочитайте текст и перескажите его, подчёркивая вклад учёного в лингвистику и методику преподавания русского языка. Из двух последних абзацев выпишите сложноподчинённые предложения и составьте их схемы.
Научная деятельность Сергея Ивановича Абакумова (1890— 1949), яркого представителя отечественной науки, является одной из славных страниц в истории русской лингвистики и методики преподавания русского языка в школе. Учёный занимался исследованием разных областей русского языка, но особое внимание он уделял вопросам русской пунктуации, считая, что главное назначение пунктуации — как можно полнее и точнее передавать смысловую сторону речи.
Много работ С. И. Абакумова посвящено синтаксису русского языка и вопросам изучения его в школе. Учёный, например, настаивал на том, чтобы на уроках русского языка дети изучали второстепенные члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства), которые довольно долгое время назывались в школьных учебниках общим термином пояснительные слова.
Серию книг и статей С. И. Абакумов написал для учителей и студентов педагогических вузов. Вместе с С. Г. Бархударовым он создаёт первый учебник для студентов по современному русскому языку. Авторы хотели, чтобы студенты, будущие учителя-словесники, получили знания, необходимые им для успешного преподавания русского языка в школе. С 1945 по 1949 год С. И. Абакумов был редактором журнала «Русский язык в школе» и старался на его страницах публиковать статьи, которые знакомили бы учителей с передовой практикой преподавания русского языка в школе.
С. И. Абакумов написал несколько книг для учеников: «Учебник русской грамматики», «Как писать сочинение», «Рабочая книга по орфографии», «Справочник по правописанию» и др.
2 Выпишите из текста предложения с обособленным приложением. Разберите эти предложения по членам.
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
Проанализируйте сложноподчинённые предложения: выделите грамматические основы, определите главную и придаточную часть. По вопросу и союзу (или союзному слову) определите вид придаточного.
1) Ветры дуют (н..)так, как хотят к..рабли. 2) Чем больше кошку глад..шь, тем больше она горб подымает. 3) На то и щука, чтоб к..рась (н..) др..мал. 4) Что (бы) сохранить тайну от вр..гов, сохрани её от друзей. 5) Если за день (н..)чему (н..) науч..шься, значит, весь день шёл (на) зад. 6) (Н..) стыдно молчать, коли (не) чего сказать. 7) Как аукнется, так и откликнется. 8) Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
(Пословицы)
2. Объясните, как вы понимаете смысл данных пословиц. В какой речевой ситуации уместно использование каждой из них?
3. Разберите как части речи те слова, которые используются в роли указательных слов в приведённых предложениях.
4. Проведите словообразовательный разбор выделенных слов.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением