Упр.90 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Внимательно рассмотрите предложения, составьте их схемы, сравните. Укажите сходство и различие смысловых отношений между частями данных сложных предложений. Сделайте...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение Внимательно рассмотрите предложения, составьте их схемы, сравните. Укажите сходство и различие смысловых отношений между частями данных сложных предложений. Сделайте...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Прочитайте текст. Выпишите из него высказывания героя, относящиеся к научной, разговорной и официально-деловой речи.
Подчеркните в каждом отрывке характерные для соответствующего стиля языковые средства.
...Папа всегда весёлый и всегда чему-нибудь обязательно радуется. Проснётся утром, скажет с удивлением:
— Живой, значит, живём.
И произносит торжественно, как стихи:
— Материя вечна и бесконечна, материя есть единственный источник и последняя причина всех процессов в природе. Она не исчезает и не создаётся вновь. Она несотворима и неуничтожаема и только меняет свои формы.
Мама спрашивает снисходительно:
— Ты что, к семинару зубришь?
Папа смеётся:
— Снилось, будто я убитый. Такой молитвой на фронте от страха лечился. И знаешь, помогало!
Про войну он рассказывает только что-нибудь смешное:
— Ползу, а на спине термос со щами. Как дали по мне очередь! Потекло, даже ошпарило. Скинул, гляжу — хлещет. Придумал! Заткнул пробоину хлебным мякишем и в полном порядке щи доставил...
Про маму он говорит доверительно:
— Она у нас с тобой слабо активный товарищ по линии домашнего хозяйства. (В. Кожевников)
Научная речь:
Материя вечна и бесконечна, материя есть единственный источник и последняя причина всех процессов в природе. Она не исчезает и не создаётся вновь. Она несотворима и неуничтожима и только меняет свои формы.
Разговорная речь:
Ты что, к семинару зубришь? Снилось, будто я убитый. Такой молитвой на фронте от страха лечился. И знаешь, помогало! Ползу, а на спине термос со щами. Как дали по мне очередь! Потекло, даже ошпарило. Скинул, гляжу – хлещет. Придумал! Заткнул пробоину хлебным мякишем и в полном порядке щи доставил…
Официально-деловая речь:
Она у нас с тобой слабо активный товарищ по линии домашнего хозяйства.
2. Объясните, с какой целью автор использует в художественном произведении различные стили. Как характеризует героя произведения его речь? Каким человеком представляется он вам?
Автор использует в художественном произведении различные стили, чтобы показать многогранность героя, его образованность, профессию, отношение к войне.
Герой представляется мне жизнерадостным, образованным человеком, занимающимся наукой. Бывший фронтовик, с хорошим чувством юмора. Он очень сильно любит свою семью.
3. Выпишите по два словосочетания на каждый тип связи зависимого слова с главным (согласование, управление, примыкание).
Согласование: единственный источник, последняя причина.
Управление: чему-нибудь радуется, скажет с удивлением.
Примыкание: обязательно радуется, проснётся утром.
4. Выполните синтаксический анализ выделенных предложений.
Материя вечна и бесконечна, материя есть единственный источник и последняя причина всех процессов в природе.
1) Повествовательное, невосклицательное.
2) Две грамматических основы, значит, сложное, грам. основа 1 части двусоставная, 2 части – двусоставная.
3) Предложения связаны с помощью интонации, без союзов; предложение бессоюзное.
4) [ – = и = ], [ – = и = ].
5. Запятая разделяет части предложения, связанные бессоюзной связью.
Ползу, а на спине термос со щами.
1) Повествовательное, невосклицательное.
2) Две грамматических основы, значит, сложное, грам. основа 1 части односоставная, 2 части – односоставная.
3) Предложения связаны с помощью сочинительного союза «а»; предложение сложносочинённое.
4) [ = ], а [ – ].
5. Запятая разделяет части предложения, связанные сочинительной связью.
Как дали по мне очередь!
1) Повествовательное, восклицательное.
2) Одна грамматическая основа, значит, простое, грам. основа односоставная; неопределённо-личное; распространённое, полное.
3) Предложение не осложнено.
4) [ = ]!
5. Предложение восклицательное, поэтому в конце предложения стоит восклицательный знак.

Внимательно рассмотрите предложения, составьте их схемы, сравните. Укажите сходство и различие смысловых отношений между частями данных сложных предложений. Сделайте вывод.
1) Солнце спряталось, и стало прохладно.
2) Солнце спряталось, стало прохладно.
3) Когда солнце спряталось, стало прохладно.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением