Упр.88 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2023)
Решение #4 (Учебник 2018)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
1. Прочитайте отрывок из рассказа Василия Макаровича Шукшина (1929—1974). Докажите, что в речи персонажей используется разговорная речь. С какой целью?
— У нас недавно случай был, — заговорил Костя. — Пошли бабы в лес за малиной на остров... А с той стороны острова — протока, она летом мелеет здорово. Ну, медведь и перешёл её...
— Медведь?
— Медведь. Перебрёл, значит, и тоже к малинке, они любят её. А одна баба у нас есть, смешная такая!.. Наткнулась на рясный куст и успевает в две руки, и успевает. Вдруг слышит: с той стороны кто-то подошёл к кусту... А куст-то большой — не видно. А она и говорит: «Это ты, Нюра?» Думала, товарка с той стороны подошла. А медведь-то как рявкнет!.. — Костя засмеялся. Нина слушала. — Как он рявкнул, баба бросила ведро и бежать. Бежит и орёт дурным голосом: «Мишенька, у меня дети маленькие!» — Костя опять засмеялся, долго смеялся, представив, как летела по кустам перепуганная баба.
— А он что, он за ней, что ли?
— Медведь? Да нет, он в другую сторону побежал — к протоке. Он сам напугался.
В тексте используется разговорная лексика, неполные предложения, междометия (Ну, медведь и перешёл её.), вводные слова. Автор использует разговорный стиль для создания реальной картины описываемых событий, для словесной характеристики персонажей
2. Понаблюдайте за использованием стилистически окрашенных языковых средств в данном отрывке. С этой целью выпишите следующие конструкции и объясните, как они характеризуют речь рассказчика:
а) сниженная разговорная лексика;
б) разговорная фразеология, частицы, союзы;
в) разговорный синтаксис:
- неполные предложения;
- односоставные предложения;
- обращения;
- удвоение сказуемых;
- вопросительные, восклицательные предложения;
- вводные слова.
а) сниженная разговорная лексика: бабы, здорово, перебрёл, рясный, рявкнет, орёт дурным голосом;
б) разговорная фразеология, частицы, союзы: одна баба, успевает в две руки, а куст-то, медведь-то, а он что;
в) разговорный синтаксис:
- неполные предложения: А стой стороны – протока. А он что, а он за ней, что ли? Медведь? Вдруг слышит…
- односоставные предложения: Медведь. Перебрёл.
- обращения: Это ты, Нюра? Мишенька, у меня дети маленькие!
- удвоение сказуемых: Наткнулась на рясный куст и успевает в две руки, и успевает. Костя засмеялся, долго смеялся.
- вопросительные, восклицательные предложения: Медведь? А одна баба у нас есть, смешная такая!.. Это ты, Нюра? Мишенька, у меня дети маленькие! А он что, а он за ней, что ли? Медведь?
- вводные слова: Побрёл, значит, и тоже к малинке…
Разговорные конструкции ярко передают речь рассказчика – она достаточно оживлённая, бойкая, шутливая.
1. Расскажите, что вы знаете о сложноподчинённом предложении. Приведите примеры сложноподчинённых предложений. Одно из них запишите и составьте его схему.
2. Союзы какого разряда используются в сложносочинённом предложении? Приведите примеры.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением