Упр.89 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Наблюдаем роль стилистически дифференцированной речи в художественном произведении.
1. Прочитайте отрывок из романа М. А. Булгакова «Белая гвардия». Отметьте вертикальной чертой границы разных стилей, использованных в этом тексте. Укажите, какие это стили и какова их роль в художественном произведении.
Звеня шпорами, полковник Малышев поднимался по лестнице гимназии ко входу в зал. Кривая кавказская шашка с вишнёвым темляком болталась у него на левом бедре. Он был в фуражке чёрного буйного бархата и длинной шинели с огромным разрезом позади. Лицо его было озабочено. Студзинский торопливо подошёл к нему и остановился, откозыряв.
Малышев спросил его:
— Ну как?
— Драться будут. Но полная неопытность. На сто двадцать юнкеров восемьдесят студентов, не умеющих держать в руках винтовку.
Тень легла на лицо Малышева. Он замолчал...
Они вошли в зал.
— Смир-р-р-но. Га-саа [господа] офицеры! — прокричал Студзинский.
— Здравствуйте, артиллеристы!
Студзинский из-за спины Малышева, как беспокойный режиссёр, взмахнул рукой, и серая колючая стена рявкнула так, что дрогнули стены.
— Здра-рра-жла-гсин... [Здравия желаем, господин...] полковник!
Малышев весело оглядел ряды, отнял руку от козырька и заговорил:
— Бесподобно... Артиллеристы! Слов тратить не буду, говорить не умею, потому что на митингах не выступал, и потому скажу коротко. <...> Многие из вас воспитанники этой знаменитой гимназии. Старые её стены смотрят на вас. И я надеюсь, что вы не заставите краснеть за вас. Артиллеристы мортирного дивизиона! Отстоим Го-
род великий в часы осады. <...> Постарайтесь, артиллеристы!
— Га-а-а... Га-а... — ответила колючая гуща, подавленная бойкостью выражений господина полковника.
2. Выпишите из текста фрагменты художественного стиля и подчеркните в них примеры синтаксических конструкций, способствующих созданию изобразительной речи:
а) определительные словосочетания;
б) однородные сказуемые;
в) обстоятельства образа действия;
г) сравнительные обороты.
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки.
1) З..ря уже д..вно погасла и едва белел на (небо) склоне её последний след. Но в (н..) давно раскалённом воздухе сквозь ночную свеж..сть чу(?)ствовалась ещё тепл..та и грудь всё ещё жаждала холодного дуновения. (Я. Тургенев)
2) Полюбовавшись на голубое небо усея(н, нн)ое разо-рва(н, нн)ыми обл..ками на д..лёкий берег Крыма который тяне(т, ть)ся л..ловой полосой я отправился в крепость. (М. Лермонтов)
2. Укажите виды сложного предложения. Используя данные примеры, объясните, в чём сходство и в чём различие между сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями. Сделайте вывод.
3. Проведите морфемный и морфологический разбор причастий и деепричастий.
4. Выпишите три глагольных словосочетания. Проведите их разбор.
5. Укажите, какой частью речи является каждое выделенное слово.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением