Упр.83 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Наблюдаем роль стилистически дифференцированной речи в художественном произведении.1. Прочитайте отрывок из романа М. А. Булгакова «Белая гвардия». Отметьте...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение Наблюдаем роль стилистически дифференцированной речи в художественном произведении.1. Прочитайте отрывок из романа М. А. Булгакова «Белая гвардия». Отметьте...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. После каждого предложения дайте его схему, обозначив главные члены.
1) Олег усмехнулся однако чело и взор омр..чилися думой. (А. Пушкин) 2) Вот затр.-щали б..рабаны и отступили басурманы. (М. Лермонтов) 3) Ч..рная туча (со) всем надвинулась и стали видны уже (н..) зарницы а молнии осв..щавшие весь двор и ра..рушающ..йся дом с отлома(н, нн)ыми крыльцами и гром послыш..лся уже над головой. Все птицы пр..тих ли но за (то) заш..лестели листья и ветер добежал до крыльца... (Л. Толстой) 4) Я взгл..нул на Савушку но на лице
его (н..) прочесть ни беспокойства (н..) тр..воги. Ещё двести шагов и мы в безопасности. (В. Арсеньев) 5) З..ря ещё (н..) занималась но уже бл..днела уже холодела тёмная тёплая ночь. (И. Тургенев)
1) Олег усмехнулся, однако чело и взор омрачилися думой. (А. Пушкин) [ – = ], однако [ – и – = ].
2) Вот затрещали барабаны – и отступили басурманы. (М. Лермонтов)
[ = – ] – [ = – ].
3) Чёрная туча совсем надвинулась, и стали видны уже не зарницы, а молнии, /освещавшие весь двор и разрушающийся дом с отломанными крыльцами/, и гром послышался уже над головой.
[ – = ], и [ = не – , – , / /], и [ – = ].
Все птицы притихли, но зато зашелестели листья, и ветер добежал до крыльца. (Л. Толстой) [ – = ] но зато [ = – ], и [ – = ].
4) Я взглянул на Савушку, но на лице его не прочесть ни беспокойства, ни тревоги. [ – = ] но [ = ни , ни ].
Ещё двести шагов, и мы в безопасности. (В. Арсеньев) [ – ], и [ – = ].
5) Заря ещё не занималась, но уже бледнела, уже холодела тёмная тёплая ночь. (И. Тургенев) [ – = ] но [ = , = – ].
2. Подчеркните однородные члены, составьте схемы предложений с однородными членами.
См. задание 1.
3. Найдите и выделите обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
См. задание 1.
4. Разберите по составу причастия и глаголы.
Усмехнул ся, омрачилися, затрещали, отступили, надвинулась, освещавшие разрушающийся, послышал ся, притихли, зашелестели, добежал , взглянул , прочесть, занималась, бледнела, холодела.
5. Укажите глаголы с проверяемыми безударными гласными в корне; подберите и запишите проверочные слова.
Усмехнулся (смех), омрачилися (мрачный), затрещали (треск), зашелестели (шелест), добежал (бег), взглянул (взглянет), бледнела (бледный), холодела (холод, холодный).
6. Выполните лексический анализ выделенного слова.
Чело6
1. Чело – то же, что лоб.
2. В прямом значении.
3. Синонимы: лоб.
4. Книжное, устаревшее.
5. Исконно русское.

Наблюдаем роль стилистически дифференцированной речи в художественном произведении.
1. Прочитайте отрывок из романа М. А. Булгакова «Белая гвардия». Отметьте вертикальной чертой границы разных стилей, использованных в этом тексте. Укажите, какие это стили и какова их роль в художественном произведении.
Звеня шпорами, полковник Малышев поднимался по лестнице гимназии ко входу в зал. Кривая кавказская шашка с вишнёвым темляком болталась у него на левом бедре. Он был в фуражке чёрного буйного бархата и длинной шинели с огромным разрезом позади. Лицо его было озабочено. Студзинский торопливо подошёл к нему и остановился, откозыряв.
Малышев спросил его:
— Ну как?
— Драться будут. Но полная неопытность. На сто двадцать юнкеров восемьдесят студентов, не умеющих держать в руках винтовку.
Тень легла на лицо Малышева. Он замолчал...
Они вошли в зал.
— Смир-р-р-но. Га-саа [господа] офицеры! — прокричал Студзинский.
— Здравствуйте, артиллеристы!
Студзинский из-за спины Малышева, как беспокойный режиссёр, взмахнул рукой, и серая колючая стена рявкнула так, что дрогнули стены.
— Здра-рра-жла-гсин... [Здравия желаем, господин...] полковник!
Малышев весело оглядел ряды, отнял руку от козырька и заговорил:
— Бесподобно... Артиллеристы! Слов тратить не буду, говорить не умею, потому что на митингах не выступал, и потому скажу коротко. <...> Многие из вас воспитанники этой знаменитой гимназии. Старые её стены смотрят на вас. И я надеюсь, что вы не заставите краснеть за вас. Артиллеристы мортирного дивизиона! Отстоим Го-
род великий в часы осады. <...> Постарайтесь, артиллеристы!
— Га-а-а... Га-а... — ответила колючая гуща, подавленная бойкостью выражений господина полковника.
2. Выпишите из текста фрагменты художественного стиля и подчеркните в них примеры синтаксических конструкций, способствующих созданию изобразительной речи:
а) определительные словосочетания;
б) однородные сказуемые;
в) обстоятельства образа действия;
г) сравнительные обороты.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением