Упр.86 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Обобщаем результаты анализа с помощью таблицы1. Подготовьтесь к подробному изложению текста «Мой друг» (см. упр. 85). С этой целью рассмотрите таблицу анализа его...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение Обобщаем результаты анализа с помощью таблицы1. Подготовьтесь к подробному изложению текста «Мой друг» (см. упр. 85). С этой целью рассмотрите таблицу анализа его...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Прочитайте и перескажите текст.
В современной науке принято различать понятия «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы».
1. Художественный стиль речи — это один из функциональных стилей речи. Так же как и у других стилей речи, у него есть своя особая сфера применения — искусство слова, художественная литература и своя особая функция речи — эстетическая. Художественная речь воздействует на чувства, она будит воображение, пробуждает в нас чувство прекрасного. Учёный мыслит понятиями, художник — образами. Первый рассуждает, анализирует, доказывает, второй — рисует, показывает, изображает.
Художественная речь — это речь изобразительная, образная. В ней используются конкретная лексика, слова с переносным значением, различные изобразительновыразительные средства, основанные на переносе значения: эпитеты, метафоры, сравнения.
2. Язык художественной литературы — понятие более широкое, чем художественный стиль. В художественном произведении в авторской речи обычно используется художественный стиль, в речи же персонажей могут присутствовать все прочие стили: чаще всего разговорный, но, если того требуют описываемые ситуации, в речи героев мы встречаемся и с публицистическими, и с научными, и с деловыми высказываниями.
Стиль речи персонажа автор использует как средство создания образа, как средство характеристики героя произведения.
Различные иностилевые вкрапления — отдельные слова и выражения, характерные для других стилей, — могут употребляться в художественной речи с определённой стилистической целью, чаще всего для достижения иронического или юмористического эффекта.

В современной науке принято различать понятия «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы».
1. Художественный стиль речи – это один из функциональных стилей речи. Так же как и у других стилей речи, у него есть своя особая сфера применения – искусство слова, художественная литература и своя особая функция речи – эстетическая. Художественная речь воздействует на чувства, она будит воображение, пробуждает в нас чувство прекрасного. Учёный мыслит понятиями, художник – образами. Первый рассуждает, анализирует, доказывает, второй – рисует, показывает, изображает.
Художественная речь – это речь изобразительная, образная. В ней используются конкретная лексика, слова с переносным значением, различные изобразительно-выразительные средства, основанные на переносе значения: эпитеты, метафоры, сравнения.
2. Язык художественной литературы – понятие более широкое, чем художественный стиль. В художественном произведении в авторской речи обычно используется художественный стиль, в речи же персонажей могут присутствовать все прочие стили: чаще всего разговорный, но, если того требуют описываемые ситуации, в речи героев мы встречаемся и с публицистическими, и с научными, и с деловыми высказываниями.
Стиль речи персонажа автор использует как средство создания образа, как средство характеристики героя произведения.
Различные иностилевые вкрапления – отдельные слова и выражения, характерные для других стилей, – могут употребляться в художественной речи с определённой стилистической целью, чаще всего для достижения иронического или юмористического эффекта.

Обобщаем результаты анализа с помощью таблицы
1. Подготовьтесь к подробному изложению текста «Мой друг» (см. упр. 85). С этой целью рассмотрите таблицу анализа его содержания, композиции, типологического строения, стилистических особенностей и соотнесите её с самим текстом.
План текста
1. Знакомство
2. Интеллигентный человек
3. Необычайная открытость, доверчивость
4. Неприятие зла, лэи и фальши
5. Проницательность и доброта
6 Тонкая наблюдательность, ироничный ум
7. Широкая образованность
9 "Не сгинет страна"

Композиция текста
Экспозиция
Общая характеристика героя
Характеристика отдельных черт
Характеристика отдельных черт
Характеристика отдельных черт
Характеристика отдельных черт
Характеристика отдельных свойств личности
Концовка
Типологическое строение текста
Повествование
Описание
Рассуждение- размышление
Рассуждение- объяснение
Повествование
Описание.
Повествование
Описание
Оценка
Характерные языковые средства
Стилистически нейтральные
Инверсия, оценочная лексика
Цепь вопросов, эпитеты, метафоры,разговорная лексика
Устойчивые словосочетания, употребление слов в несвойственном им значении
Оценочная лексика, иностилевая сниженная лексика
Ироническое использование иностилевой лексики и синтаксических структур
Научная, искусствоведческая, культурно-историческая терминология
Восклицательные предложения, лексика высокого стиля
2. Напишите подробное изложение. Постарайтесь сохранить в нём стилистические особенности исходного текста.

Подробное изложение по тексту
МОЙ ДРУГ
Познакомились мы на рыбалке, понравились друг другу и стали встречаться еженедельно.
Это был редчайшей душевной тонкости человек. Его коллеги говорили, что он первоклассный биолог, гордость института.
Друзья считали его очень доверчивым человеком. Я не мог понять, что это? Львиная храбрость духа, который не боится ударов жизни? Обаяние щедрой натуры, не стремящейся отцапать побольше от жизни и поэтому не наживающей себе врагов? Думаю, и то и это.
Вариант лжи и зла никогда не приходил ему в голову. Бывали люди, которые его обманывали или подводили с корыстными целями. К ним он испытывал потом хроническое отвращение. Он им не мстил, но прощения им не было. Это была какая-то музыкальная злопамятность.
Однажды в компании речь зашла об известном в городе человеке, который почти насильно запихнул свою мать в дом престарелых. «А что вы удивляетесь? – сказал мой друг. – Когда мы учились в школе, в седьмом классе он бросил кошку с третьего этажа».
Он часто рассказывал забавные истории о себе, своих коллегах-чудаках. Особенно много он рассказывал о своём профсоюзном боссе.
Однажды мой друг сидел в заполненном автобусе, и шофёр уже закрыл дверь, когда он заметил в толпе босса. Тот, потрясая поднятым портфелем, давал знать шофёру, что важность содержимого требует немедленной доставки портфеля совместно с его владельцем.
Шофёр недолго держался, потом открыл дверь, куда хлынули люди.
Как только босс очутился в автобусе, он стал ругать шофёра, что тот впускает людей в переполненный транспорт. «Классический пример разорванности сознания», – хохотал мой друг.
Но больше всего я любил наши разговоры с ним после рыбалки. Мы говорили с ним обо всём: о золотом сне Новгорода, об искусстве двадцатого века, о сочинениях Платона, об интуиции Столыпина…
Как же я любил его в эти часы! «Нет, – думал я, – не может сгинуть страна, в которой есть такие люди!»
(По Ф. Искандеру)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением