Упр.82 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Наблюдаем роль стилистически дифференцированной речи в художественном произведении.1. Прочитайте отрывок из художественного произведения. Какой функциональный стиль...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Наблюдаем роль стилистически дифференцированной речи в художественном произведении.1. Прочитайте отрывок из художественного произведения. Какой функциональный стиль...

Решение #3 (Учебник 2023)

Изображение Наблюдаем роль стилистически дифференцированной речи в художественном произведении.1. Прочитайте отрывок из художественного произведения. Какой функциональный стиль...

Решение #4 (Учебник 2018)

Изображение Наблюдаем роль стилистически дифференцированной речи в художественном произведении.1. Прочитайте отрывок из художественного произведения. Какой функциональный стиль...

Решение #5 (Учебник 2018)

Изображение Наблюдаем роль стилистически дифференцированной речи в художественном произведении.1. Прочитайте отрывок из художественного произведения. Какой функциональный стиль...

Решение #6 (Учебник 2018)

Изображение Наблюдаем роль стилистически дифференцированной речи в художественном произведении.1. Прочитайте отрывок из художественного произведения. Какой функциональный стиль...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Рассмотрите на вклейке (с. 1) репродукцию картины А. А. Пластова «Первый снег» (1946). Напишите, какие чувства вызывает у вас эта лирическая картина, передающая радость детей. Употребите, где возможно, сложносочинённые предложения с повторяющимся союзом и для описания детей, падающего снега, вороны...

Художник А. А. Пластов на картине «Первый снег» запечатлел момент детского восхищения, счастья и радости от первого снега. Дети выбежали на улицу полюбоваться снегопадом. Они остановились на крыльце дома и замерли от восторга.
Первый снег укрывает всё вокруг: крыльцо, на которое выбежали дети, землю, крыши домов, деревья. Ворона деловито расхаживает по белоснежному ковру. Кажется, что птица тоже радуется первому снегу и с интересом наблюдает за происходящим.
С первым снегом и улицы преображаются, и дома становятся нарядными, и у людей поднимается настроение. Казалось бы, что тут необычного? Каждый год приходит зима, и каждый год выпадает снег. И тем не менее, первый снег – всегда радость после тёмной и дождливой осени. Первый снег приводит детей в восторг, и они рады наступающей зиме и грядущим зимним забавам.
Пора первого снега – замечательное время, и художник полностью передал это на своей картине.

Вариант ответа 1
Репродукция картины А. А. Пластова «Первый снег» навевает воспоминания о детстве и передает теплые и радостные чувства. На картине изображены дети, которые с нетерпением и радостью ждут первый снег. Все они сосредоточены на этом моменте, их глаза сияют от волнения и восторга.
В центре картины виднеется маленький мальчик с румяными щечками, глядящий вверх с удивлением и восторгом. Вокруг него другие дети с неподдельным интересом смотрят на снежные хлопья, падающие с неба, и смеются от радости, словно они впервые видят этот чудесный природный феномен. Для детей первый снег — это чудо, магия и волшебство.
На заднем плане картины просматриваются вороны, чернеющие на светлом фоне снежного пейзажа. Их темное оперение контрастирует с яркими красками зимнего леса и добавляет картине загадочности и таинственности.
Дети, падающий снег, вороны — все они образуют прекрасное единство, подчеркивающее красоту зимней природы и детской радости.
Первый снег приносит волшебство и радость, а дети с безудержным восторгом наслаждаются этим моментом. Их смех и радость наполняют картину яркими эмоциями, которые позволяют каждому зрителю вернуться к своему собственному детству и почувствовать ту же радость, что и маленькие герои картины.

Вариант ответа 2
Репродукция картины А. А. Пластова "Первый снег" вызывает у меня чувства ностальгии и радости. Взгляд на эту лирическую картину заставляет воспоминания о детстве всплывать в сердце. Волшебное мгновение, когда первые снежинки падают на землю, дети играют и смеются, а вороны кружат вокруг, создает атмосферу уюта и тепла.
На картине видны дети, идущие по дорожке, обвитой пушистым снегом, внимательно наблюдающие за снегопадом. Их глаза сверкают от радости, и улыбки на лицах не утихают. Ребята бережно ловят снежинки на ладони, радуясь этому природному чуду, словно они впервые видят такую красоту. Взрослые в фоновом плане также наслаждаются этим моментом и наблюдают за игрой детей с умильной улыбкой на лицах.
Снег, падающий с неба, создает впечатление легкости и волшебства. Он словно призывает всех на забаву и беззаботность. Снова и снова увидишь метафорическое единение детей и снега — оба они прекрасны и непосредственны. Вороны, кружащие над их головами, придают сюжету дополнительную загадочность и атмосферность.
В этой картине объединены чувства радости, веселья и созерцания красоты природы. Вся картина пронизана чувством счастья и детской радости, которое переносит нас в беззаботные и яркие моменты нашей собственной юности. И, вот, я снова вижу детей, падающий снег и кружащих ворон, словно будто они несут на себе волшебство этого чудесного снежного дня.

Наблюдаем роль стилистически дифференцированной речи в художественном произведении.
1. Прочитайте отрывок из художественного произведения. Какой функциональный стиль используется в речи персонажей? С какой целью?
— У нас недавно случай был, — заговорил Костя. — Пошли бабы в лес за малиной на остров... А с той стороны острова — протока, она летом мелеет здорово. Ну, медведь и перешёл её...
— Медведь?
— Медведь. Перебрёл, значит, и тоже к малинке, они любят её. А одна баба у нас есть, смешная такая!.. Наткнулась на рясный куст и успевает в две руки, и успевает. Вдруг слышит: с той стороны кто-то подошёл к кусту... А куст-то большой — не видно. А она и говорит: «Это ты, Нюра?» Думала, товарка с той стороны подошла. А мед-ведь-то как рявкнет!.. — Костя засмеялся. Нина слушала. — Как он рявкнул, баба бросила ведро и бежать. Бежит и орёт дурным голосом: «Мишенька, у меня дети маленькие!» — Костя опять засмеялся, долго смеялся, представив, как летела по кустам перепуганная баба.
— А он что, он за ней, что ли?
— Медведь? Да нет, он в другую сторону побежал — к протоке. Он сам напугался. (В. Шукшин)
2 Найдите в тексте примеры стилистически окрашенных языковых средств:
а) сниженную разговорную лексику;
б) разговорную фразеологию, частицы, союзы;
в) разговорный синтаксис:
неполные предложения;
односоставные предложения;
обращения;
удвоение сказуемых;
вопросительные, восклицательные предложения;
вводные слова.
3. Как характеризует рассказчика его речь?

Вариант ответа 1
Функциональный стиль речи персонажей - разговорный, бытовой. Он используется для передачи непринужденного общения, повседневной беседы между персонажами.
Примеры стилистически окрашенных языковых средств:
а) Сниженная разговорная лексика:
бабы (женщины)
медведь (медведь)
куст-то (куст)
б) Разговорная фразеология, частицы, союзы:
пошли бабы (пошли женщины)
А с той стороны острова — протока (А с другой стороны острова — река)
а мед-ведь-то как рявкнет!.. (а медвед
в) Разговорный синтаксис:
Неполные предложения: "Медведь?", "Да нет, он в другую сторону побежал — к протоке. Он сам напугался."
Удвоение сказуемых: "и успевает", "и успевает", "и говорит", "как рявкнет"
Рассказчик характеризует себя сквозь речь персонажей как непосредственного участника событий, человека из народа, который передает обыденные и живые эпизоды из жизни. Его речь проста, непринужденна, с яркой оценкой происходящего, а также с элементами юмора. Рассказчик стремится создать атмосферу близости и доверительности, чтобы читатели могли легко воспринимать и погрузиться в события рассказа.

Вариант ответа 2
Функциональный стиль речи персонажей - разговорный, обыденный. Он используется для передачи непринужденного общения и воссоздания атмосферы повседневной беседы.
Примеры стилистически окрашенных языковых средств:
а) Сниженная разговорная лексика:
бабы (женщины)
медведь (медведь)
б) Разговорная фразеология, частицы, союзы:
«Это ты, Нюра?»
«Мишенька, у меня дети маленькие!»
заговорил, думала, представив
в) Разговорный синтаксис:
Неполные предложения: "Медведь?", "Да нет, он в другую сторону побежал — к протоке. Он сам напугался."
Рассказчик характеризует себя сквозь речь персонажей как рассказчик, который воспроизводит повествование народного характера, использует разговорный стиль и отличается оттенками юмора. Он ведет повествование так, будто он сам является частью этой среды, которую описывает, и создает атмосферу близости и доверительности с читателем.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением