Упр.82 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 82 Наблюдаем роль стилистически дифференцированной речи в художественном произведении.1. Прочитайте отрывок из художественного произведения. Какой функциональный стиль...

Решение #2

Изображение 82 Наблюдаем роль стилистически дифференцированной речи в художественном произведении.1. Прочитайте отрывок из художественного произведения. Какой функциональный стиль...

Решение #3

Изображение 82 Наблюдаем роль стилистически дифференцированной речи в художественном произведении.1. Прочитайте отрывок из художественного произведения. Какой функциональный стиль...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
82 Наблюдаем роль стилистически дифференцированной речи в художественном произведении.
1. Прочитайте отрывок из художественного произведения. Какой функциональный стиль используется в речи персонажей? С какой целью?
— У нас недавно случай был, — заговорил Костя. — Пошли бабы в лес за малиной на остров... А с той стороны острова — протока, она летом мелеет здорово. Ну, медведь и перешёл её...
— Медведь?
— Медведь. Перебрёл, значит, и тоже к малинке, они любят её. А одна баба у нас есть, смешная такая!.. Наткнулась на рясный куст и успевает в две руки, и успевает. Вдруг слышит: с той стороны кто-то подошёл к кусту... А куст-то большой — не видно. А она и говорит: «Это ты, Нюра?» Думала, товарка с той стороны подошла. А мед-ведь-то как рявкнет!.. — Костя засмеялся. Нина слушала. — Как он рявкнул, баба бросила ведро и бежать. Бежит и орёт дурным голосом: «Мишенька, у меня дети маленькие!» — Костя опять засмеялся, долго смеялся, представив, как летела по кустам перепуганная баба.
— А он что, он за ней, что ли?
— Медведь? Да нет, он в другую сторону побежал — к протоке. Он сам напугался. (В. Шукшин)
2 Найдите в тексте примеры стилистически окрашенных языковых средств:
а) сниженную разговорную лексику;
б) разговорную фразеологию, частицы, союзы;
в) разговорный синтаксис:
неполные предложения;
односоставные предложения;
обращения;
удвоение сказуемых;
вопросительные, восклицательные предложения;
вводные слова.
3. Как характеризует рассказчика его речь?

Вариант ответа 1
Функциональный стиль речи персонажей - разговорный, бытовой. Он используется для передачи непринужденного общения, повседневной беседы между персонажами.
Примеры стилистически окрашенных языковых средств:
а) Сниженная разговорная лексика:
бабы (женщины)
медведь (медведь)
куст-то (куст)
б) Разговорная фразеология, частицы, союзы:
пошли бабы (пошли женщины)
А с той стороны острова — протока (А с другой стороны острова — река)
а мед-ведь-то как рявкнет!.. (а медвед
в) Разговорный синтаксис:
Неполные предложения: "Медведь?", "Да нет, он в другую сторону побежал — к протоке. Он сам напугался."
Удвоение сказуемых: "и успевает", "и успевает", "и говорит", "как рявкнет"
Рассказчик характеризует себя сквозь речь персонажей как непосредственного участника событий, человека из народа, который передает обыденные и живые эпизоды из жизни. Его речь проста, непринужденна, с яркой оценкой происходящего, а также с элементами юмора. Рассказчик стремится создать атмосферу близости и доверительности, чтобы читатели могли легко воспринимать и погрузиться в события рассказа.

Вариант ответа 2
Функциональный стиль речи персонажей - разговорный, обыденный. Он используется для передачи непринужденного общения и воссоздания атмосферы повседневной беседы.
Примеры стилистически окрашенных языковых средств:
а) Сниженная разговорная лексика:
бабы (женщины)
медведь (медведь)
б) Разговорная фразеология, частицы, союзы:
«Это ты, Нюра?»
«Мишенька, у меня дети маленькие!»
заговорил, думала, представив
в) Разговорный синтаксис:
Неполные предложения: "Медведь?", "Да нет, он в другую сторону побежал — к протоке. Он сам напугался."
Рассказчик характеризует себя сквозь речь персонажей как рассказчик, который воспроизводит повествование народного характера, использует разговорный стиль и отличается оттенками юмора. Он ведет повествование так, будто он сам является частью этой среды, которую описывает, и создает атмосферу близости и доверительности с читателем.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением