Упр.77 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2023)
Решение #4 (Учебник 2018)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Ответьте на вопросы и выполните задания.
Какие предложения называются сложносочинёнными? Письменно приведите 2—3 примера таких предложений. Подчеркните в них грамматические основы, а также союзы, связывающие части предложения.
2.Прочитайте предложение:
На небе горели звёзды и светила луна.
Надо ли ставить запятую между частями данного предложения? Почему? Докажите правильность своего ответа.
3. Подберите пример с общим для частей сложносочинённого предложения второстепенным членом (части предложения соединяются союзом и).
Вариант ответа 1
Сложносочиненные предложения - это предложения, состоящие из двух или более самостоятельных частей (предложений), которые объединены между собой с помощью союзов-сочинителей. В таких предложениях части имеют одинаковую грамматическую самостоятельность.
Примеры сложносочиненных предложений:
Мама готовила обед, а папа убирался в доме. (Грамматические основы: мама готовила, папа убирался; союз: а).
Она танцевала, пока музыка играла, и улыбалась, когда смеялся он. (Грамматические основы: она танцевала, она улыбалась; союзы: пока, и).
В данном предложении запятая не ставится. Предложение "На небе горели звёзды и светила луна" является простым сложносочиненным, и союз "и" соединяет две однородные части - "на небе горели звёзды" и "светила луна". Здесь нет причин ставить запятую, потому что обе части имеют однородную структуру и связываются исключительно союзом "и".
Пример с общим для частей сложносочиненного предложения второстепенным членом:
Он читал книгу, а она рисовала картину. (Общий второстепенный член: она).
Вариант ответа 2
1. Сложносочиненные предложения: Сложносочиненные предложения состоят из двух или более самостоятельных предложений, объединенных союзами или, и, да, но, а, да и т.д. Каждая часть сложносочиненного предложения может быть полноценным предложением сама по себе.
Примеры сложносочиненных предложений:
Мама готовила обед, а папа занимался ремонтом. (Грамматические основы: мама готовила обед, папа занимался ремонтом; союз а.)
Я люблю гулять по парку, и ты любишь читать книги дома. (Грамматические основы: я люблю гулять по парку, ты любишь читать книги дома; союз и.)
2. Запятая в предложении "На небе горели звёзды и светила луна."
Да, между частями данного предложения нужно ставить запятую. Запятая ставится перед союзом "и", когда сложносочиненные части предложения выражают разные действия или события.
Правильное предложение с запятой: На небе горели звёзды, и светила луна.
Обоснование: "На небе горели звёзды" и "светила луна" - это две отдельные действия, которые выполняются одновременно, но не связаны причинно-следственными или условно-следственными отношениями. Поэтому между ними ставится запятая.
3. Пример с общим для частей сложносочиненного предложения второстепенным членом:
Он увлекается футболом, и она танцами.
В данном предложении "футболом" и "танцами" являются второстепенными членами предложения и связаны союзом "и". Они обозначают различные увлечения двух разных людей - "он" и "она".
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. После каждого предложения дайте его схему, обозначив главные члены.
Образец записи:
С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна. (А. Чехов)
1) Олег усмехнулся однако чело и взор омрачилися думой. (А. Пушкин) 2) Вот затрещали барабаны и отступили басурманы. (М. Лермонтов) 3) Чёрная туча совсем надвинулась и стали видны уже не зарницы а молнии освещавшие весь двор и разрушающийся дом с отломанными крыльцами и гром послышался уже над головой. Все птицы притихли но зато зашелестели листья и ветер добежал до крыльца... (Л. Толстой) 4) Я взглянул на Савушку но на лице его не прочесть ни беспокойства ни тревоги. Ещё двести шагов и мы в безопасности. (В. Арсеньев) 5) Заря ещё не занималась но уже бледнела уже холодела тёмная тёплая ночь. (И. Тургенев)
2. Подчеркните однородные члены, составьте схемы пред ложений с однородными членами.
3. Найдите и выделите обособленное определение, выра женное причастным оборотом.
4. Разберите по составу причастия и глаголы.
5. Укажите глаголы с проверяемыми безударными гласными в корне; подберите и запишите проверочные слова.
6. Проведите лексический разбор выделенного слова.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением