Упр.291 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 291 Послушайте текст рассуждения известного литературоведа В. Я. Лакшина о книге. Какой главный вопрос ставится в этом фрагменте и какой ответ на него предлагает...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 291 Послушайте текст рассуждения известного литературоведа В. Я. Лакшина о книге. Какой главный вопрос ставится в этом фрагменте и какой ответ на него предлагает...

Решение #3

Изображение 291 Послушайте текст рассуждения известного литературоведа В. Я. Лакшина о книге. Какой главный вопрос ставится в этом фрагменте и какой ответ на него предлагает...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#чтение


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
291 Послушайте текст рассуждения известного литературоведа В. Я. Лакшина о книге. Какой главный вопрос ставится в этом фрагменте и какой ответ на него предлагает автор?
Прочитайте текст.
Главный вопрос, который ставит автор текста - «Близка ли смерть книги?».
Отвечая на свой вопрос, автор говорит, что смерть книги ещё очень далека, в первую очередь потому, что книгу очень сложно заменить.

Родившаяся полтысячи лет назад книга, предшественником которой был манускрипт, и старше, и мудрее молодой музы телевидения.
Считают, что в век ракет и лазера повые средства информации оттеснят книгу, а с нею и интерес к пашим кумирам — классикам. И бытовой рассудок подтверждает: человечество начинает читать меньше, книга не в фаворе, книга не в чести. В нашей стране пока ещё голод на книгу, но тенденция насыщения ею рынка неизбежна. И как ни стараются книгоиздатели во всём мире осовременить облик книги, в ней есть оттенок «ретро», сродни веку кринолинов и сюртуков. Не близка ли смерть кпиги?
Нет, не думаю, чтобы дело обстояло так. Книгу трудно заменить.
У книги, безусловно, есть одна особенность: с ней беседуешь, перечитывая страницы, один на один вступаешь с автором в немой диалог. Почему диалог? Да потому, что кпига — хорошая, мудрая книга — требует труда мысли, воображения. Настоящая книга — это огромный сгусток энергии. Но высвобождается эта духовная
Нет, не думаю, что книге угрожает смерть!

1. В каком предложении текста выражена его основная мысль?
Основная мысль: «Нет, не думаю, что книге угрожает смерть!»

2. Что означает используемое автором выражение «книга не в фаворе, книга не в чести»?
Выражение «Книга не в фаворе, книга не в чести» обозначает то, что книга в современном мире потеряла какую-то часть своей значимости ввиду развития новых средств информации.

3. Какой абзац текста является наиболее важным для понимания авторской позиции?
Наиболее важным для понимания авторской позиции является 4 абзац, так как в нём автор объясняет, чем важна книга и почему её смерть (если таковая когда-либо случится) ещё далека.

4. Что, с вашей точки зрения, осталось недосказанным в тексте?
Автор текста говорит, что сейчас люди стали меньше читать, особенно классику. Однако он не раскрывает причин того, почему он так считает. Недосказаны причины того, зачем современному читателю следует читать именно классиков литературы, а не, допустим, современным нам авторов, которые намного ближе нам, в том числе по той причине, что обращают внимание на близкие нам проблемы современности.

5. Согласны ли вы с позицией автора текста? Обоснуйте своё мнение в небольшом сочинении.
Автор текста, В.Я. Лакшин, задаётся вопросами, почему современные люди стали меньше читать и близка ли смерть книги. Ответ он даёт только на второй вопрос.
Ответ 1
Согласно Лакшину, смерть книги наступит ещё не скоро, а возможно не наступит вообще. Ведь книгу практически невозможно заменить. Я согласна с этой позицией автора текста. Действительно, смерть книги если когда и наступит, то еще очень нескоро. Ничего, что могло бы заменить книгу, до сих пор не появилось.
Другой вопрос, который ставит перед собой Лакшин - современные люди стали меньше читать. Однако он не раскрывает эту тему, не аргументирует свою позицию, почему он считает именно так. Согласно взгляду автора, люди просто стали меньше читать, потому что развились технологии. Но я с этой точкой зрения не согласна.
Люди не стали меньше читать, они читают столько же, сколько и наши предки. Возможно, современные читатели действительно меньше читают классическую литературу. Но на это есть причины, о которых автор как раз и не упоминает. Прежде всего то, что классики литературы находятся от нас на огромном временном расстоянии и те проблемы, которые они анализировали в своих произведениях, сейчас попросту неактуальны. А некоторые их взгляды сейчас и вовсе кажутся устаревшими и противоречащими современным нормам поведения. Современные люди читают, но читают они по большей части книги современных авторов, которые в своих произведениях поднимают насущные вопросы современности. Также люди сейчас читают много научно-популярной литературы, что является неким признаком времени. И это не только книги, но и статьи, лонгриды, заметки.
Ответ 2
Считаю, что автор текста, В.Я. Лакшин, оправданно беспокоится о судьбе книг и читательской активности в современном мире. Его вопросы касаются не только самих книг, но и образования, культуры и развития общества в целом.
С одной стороны, смерть книги, о которой он говорит, пока не является реальностью, но она становится всё ближе из-за сдвигов в предпочтениях и интересах новых поколений. Современные технологии и цифровые медиа привлекают внимание молодёжи, что может снижать интерес к печатным книгам.
Однако, я считаю, что книги не исчезнут полностью. Они всегда будут иметь своё место в литературе и образовании. Важно сохранить и поощрять читательскую активность, особенно среди молодых людей. Книги несут знания, вдохновение и мудрость, которые невозможно заменить целиком цифровыми аналогами.
Таким образом, я согласен с автором в том, что необходимо беспокоиться о будущем книг и читательской культуре, но также верю, что у нас есть возможность сохранить их значимость и актуальность в современном мире.
Ответ 3
Мне кажется, что автор текста, В.Я. Лакшин, выдвигает важный вопрос о судьбе книги в современном мире, но его ответ на этот вопрос оставляет некоторые вопросы без ответа. С одной стороны, он правильно указывает на то, что книги в современном мире стало меньше читать из-за разнообразия других развлекательных форматов, таких как интернет, социальные сети и видеоигры. Это действительно представляет серьезную угрозу для книжной культуры.
Однако, автор ограничивается констатацией факта, не пытаясь понять глубокие корни этой проблемы. По моему мнению, снижение интереса к чтению связано не только с доступностью других развлекательных средств, но и с изменениями в образовательной системе, социокультурными факторами и даже экономическими аспектами.
Современная образовательная система не всегда способствует развитию читательских навыков и интереса к литературе. Вместо того, чтобы вдохновлять учеников на чтение и анализ текстов, она иногда ограничивается механическими заданиями и учебниками.
Кроме того, социокультурные изменения также оказывают влияние на наше отношение к книгам. С появлением новых средств коммуникации и информационных потоков, у нас меньше времени на чтение и размышления. Мир стал более быстрым и поверхностным.
И наконец, экономические факторы, такие как стоимость книг и доступность образования, также играют свою роль.
Таким образом, я согласен с автором в том, что смерть книги — это проблема, но я считаю, что для полного понимания этой проблемы нужно рассмотреть более широкий контекст и учитывать разнообразные факторы, влияющие на читательские привычки и интересы.

6. Найдите в тексте бессоюзные сложные предложения и выпишите их. Какие значения выражаются в этих предложениях? Обоснуйте свой ответ. Составьте схемы таких бессоюзных сложных предложений.
И бытовой рассудок подтверждает1): (что) человечество начинает читать меньше2), книга не в фаворе3), книга не в чести4). (значение дополнения)
[- =]1): [- =]2), [- =]3), [- =]4).

У книги, безусловно, есть одна особенность1): (а именно) с ней беседуешь, перечитывая страницы, один на один вступаешь с автором в немой диалог2). (значение пояснения)
[= -]1): [=, =]2).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением