Упр.147 ГДЗ Александрова Загоровская 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 147.	1) Прочитайте текст и объясните, что такое культура чтения.Культура чтения – это совокупность показателей: что человек читает, сколько он читает, как он читает, и...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 147.	1) Прочитайте текст и объясните, что такое культура чтения.Культура чтения – это совокупность показателей: что человек читает, сколько он читает, как он читает, и...

Решение #3

Изображение 147.	1) Прочитайте текст и объясните, что такое культура чтения.Культура чтения – это совокупность показателей: что человек читает, сколько он читает, как он читает, и...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#чтение


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 6 класс, Просвещение, Учебная Литература:
147. 1) Прочитайте текст и объясните, что такое культура чтения.
Культура чтения – это совокупность показателей: что человек читает, сколько он читает, как он читает, и включает три компонента: культуру выбора книги, культуру её восприятия при чтении, культуру усвоения и интерпретации полученных впечатлений и знаний.

Читательская культура предполагает определённый объём показателей: что человек читает (характер и содержание текстов), сколько он читает (количество освоенных текстов), как он читает (скорость чтения, полнота восприятия, качество понимания, эффективность запоминания, способность оценивать прочитанное и т. д.).
Чтение помогает человеку совершенствовать свои способности и дарования во всех сферах трудовой, общественной и духовной деятельности. Читая, человек накапливает знания, которые затем применяет на практике. Зачастую убеждается в недостаточности того, что получил, и снова открывает книги.
Усвоение произведения есть, несомненно, умственная работа. Эта работа, в известных границах, является повторением творчества автора.
Человек, владеющий культурой чтения, отличается высокой требовательностью к подбору книг и обладает способностью глубокого проникновения в текст. Такой человек испытывает потребность в чтении и читает систематически.
Итак, культура чтения включает три компонента: культуру выбора книги, культуру её восприятия при чтении, культуру усвоения и интерпретации полученных впечатлений и знаний.

2) Перечитайте третий абзац текста. Согласны ли вы с утверждениями автора? Приведите аргументы, которые подтверждают или опровергают выдвинутые тезисы.
Я согласен с мнением автора, что усвоение произведения – умственная работа, которая, в известных границах, является повторением творчества автора. Для того, чтобы понять произведение, что хотел сказать нам автор, мы должны вдумчиво читать и переосмысливать прочитанное. А это и есть умственная работа.

3) Объясните, как вы понимаете выделенное словосочетание. Оцените свою способность глубокого проникновения в текст.
Глубокое проникновение в текст – это то, насколько читатель глубоко погрузился в текст, насколько он понимает замысел автора, это сопереживание героям, это способность прожить данный текст.

4) Составьте и запишите три вопроса по содержанию текста. Выслушайте ответы одноклассников на составленные вами вопросы и при необходимости внесите коррективы в их ответы.
Что такое читательская культура?
Для чего человеку необходимо чтение?
Какие три компонента включает культура чтения?

5) Письменно ответьте на вопрос, можно ли вас назвать культурным читателем. Приведите аргументы.
Ответ 1
Я думаю, что меня можно назвать культурным читателем. Прежде всего, я тщательно подбираю, что я буду читать. Мне нравятся произведения с глубоким смыслом, из которых обязательно делаешь выводы, которые учат быть человеком. Чтобы понять и запомнить прочитанное, ещё раз пережить понравившийся момент в произведении, я могу перечитать его несколько раз. Порою эмоции настолько сильные, что невозможно удержать слёзы. После прочтения книги я делюсь впечатлениями со своими знакомыми. И если лица моих слушателей заинтересованы, я делаю вывод, что смог правильно понять и прочувствовать каждый момент, каждое событие произведения. Я чувствую себя проводником в мир книг. И это прекрасно!
Ответ 2
Да, меня можно назвать культурным читателем. В моей жизни чтение играет важную роль, и я стараюсь поддерживать культурные и интеллектуальные аспекты этой деятельности. Приведу несколько аргументов, подтверждающих мою принадлежность к культурным читателям:
Разнообразие литературных жанров: Я читаю разнообразные жанры, такие как классика, современная проза, научно-популярная литература, фантастика и даже поэзия. Это позволяет мне расширять кругозор и погружаться в разные миры.
Анализ и обсуждение: После прочтения книг я часто анализирую их содержание, обсуждаю с другими людьми, делимся впечатлениями и мнениями. Это помогает углубиться в тему произведения и увидеть разные точки зрения.
Поиск новых авторов: Я всегда стремлюсь открывать для себя новых авторов и новые произведения. Это помогает обогатить мой литературный опыт и найти интересные работы.
Литературные мероприятия: Я активно участвую в литературных мероприятиях, таких как книжные клубы, литературные встречи, дискуссии. Это позволяет общаться с единомышленниками, обмениваться идеями и узнавать новое.
Уважение к авторам и культуре: Я уважаю труд авторов, их вклад в культуру и искусство. Чтение для меня – это не только увлекательное времяпрепровождение, но и форма уважения к творчеству и таланту писателей.
Ответ 3
Да, меня можно назвать культурным читателем. Для подтверждения этого утверждения, я бы хотел(а) привести следующие аргументы:
Регулярное чтение: Я постоянно читаю разнообразные книги, статьи, новости и другие тексты. Чтение для меня является важной частью повседневной жизни, что подтверждает мой интерес к культурным проявлениям.
Разнообразие жанров: Я увлекаюсь различными жанрами литературы, такими как классика, современная проза, научно-популярные издания, фантастика, искусство и другие. Это позволяет мне охватывать широкий спектр культурных тем и областей.
Обсуждение произведений: Я активно обсуждаю прочитанное с друзьями, коллегами и близкими. Участие в дискуссиях позволяет мне углублять свое понимание произведений и видеть разные точки зрения.
Посещение культурных мероприятий: Я также участвую в культурных мероприятиях, таких как лекции, выставки, литературные встречи и театральные постановки. Это дополняет мои знания о культуре и искусстве.
Влияние на мышление: Культурное чтение способствует развитию моего мышления, аналитических навыков, эмпатии и креативности. Я стремлюсь извлечь уроки и инсайты из произведений, что оказывает положительное воздействие на мою личность.
С учетом данных аргументов, я считаю, что мой интерес к чтению и участие в культурных событиях позволяют назвать меня культурным читателем.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением