Стр.138-139 Across the curriculum ГДЗ Комарова Ларионова 9 класс

5 Наука
Приливы и отливы
1 Посмотрите на фотографии и решите, на какой из них изображен прилив, а на какой – отлив.

Решение #

a high tide (прилив)
b low tide (отлив)

2 Прочитайте текст и скажите, на какой из схем изображено:
a) когда происходят приливы
b) когда происходят отливы
Гравитация и ее влияние на приливы и отливы
Земля обращается вокруг Солнца примерно каждые 365 дней, а Луна обращается вокруг Земли примерно каждые 27 дней. Именно гравитация удерживает Землю и Луну на их орбитах, но гравитация также влияет на приливы и отливы.
Хотя гравитация Солнца намного сильнее гравитационной силы Луны, на самом деле именно Луна оказывает большее влияние на земные приливы, поскольку она ближе к Земле. Но и Солнце, и Луна влияют на приливы и отливы.
Вода в океанах на Земле «вытягивается» в различные приливы и отливы под действием гравитации.
Когда гравитация Луны и Солнца находится на одной оси, наблюдаются приливы (схемы 1 и 3). Когда Луна и Солнце перпендикулярны, наблюдаются отливы (схема 2).
Анализ движения океана и приливов очень сложен, поскольку океаны различаются по глубине и форме, а каждая береговая линия во всем мире уникальна. Это означает, что в некоторых местах бывает два прилива в день, в некоторых – только один, а в других местах приливы вообще не видны.
Когда плохая погода и штормы сочетаются с приливами, часто происходят наводнения.

Решение #

a pictures 1 and 3 (картинки 1 и 3)
b picture 2 (картинка 2)

3 Прочитайте текст еще раз и ответьте на вопросы.
1 Какова продолжительность движения Луны по орбите Земли?
2 Влияет ли гравитация Солнца на земные приливы и отливы?
3 Какие еще факторы влияют на приливы и отливы?
4 Какая комбинация может привести к наводнению?

Решение #

1 approximately 27 days (примерно 27 дней)
2 yes, it does (да, влияет)
3 ocean depth and shape, and coastline (глубина и форма океана, и береговая линия)
4 bad weather, storms, high tides (плохая погода, штормы, приливы)

Сэр Исаак Ньютон
4 Прочитайте текст и расположите абзацы в правильном порядке.
Один из величайших ученых мира
a) Ньютон известен как человек, который понял, что гравитация существует, когда его ударило по голове яблоко, упавшее с дерева. Эта история может быть легендой, но в 1687 году он опубликовал Philosophiae Naturalis Principia Malhematica («Математические принципы натуральной философии»), в которой показал, что гравитация является универсальной силой.
b) Сэр Исаак Ньютон был одним из величайших ученых всех времен. Он родился в 1643 году и учился в Кембриджском университете, где позже стал профессором математики.
c) Он также был известен своим плохим характером и эксцентричностью в поздней жизни, но он сделал много других важных вкладов в науку до своей смерти в 1727 году.
d) Его интересы были очень широки, и с середины 1660-х годов он изучал не только математику, но и физику и астрономию. Он изучал состав света и цвета и разработал мощный телескоп для изучения звезд.

Решение #

1 b
2 a
3 d
4 c

Три закона движения Ньютона
5 Соотнесите половинки предложений, чтобы получились законы Ньютона.
1 Первый закон Ньютона
Объект, находящийся в состоянии равномерного движения,
2 Второй закон Ньютона
Сила =
3 Третий закон Ньютона
На каждое действие
a) существует равная и противоположная реакция.
b) остается в движении, если на него не действует внешняя сила.
c) масса x ускорение

Решение #

1 b An object in a state of uniform motion remains in motion unless acted on by an external force.
(Объект, находящийся в состоянии равномерного движения, остается в движении, если на него не действует внешняя сила.)
2 c Force = mass x acceleration
(Сила = масса x ускорение)
3 a For every action there is an equal and opposite reaction.
(На каждое действие существует равная и противоположная реакция.)

Проект
Вы собираетесь узнать больше о гравитации.
План
Узнайте, как спутники выводятся на орбиту и почему они не улетают в космос.
Исследование
Найдите информацию о спутниках. Поищите в библиотеке или в Интернете.
Подготовьтесь
Нарисуйте несколько схем и напишите текст, чтобы объяснить свои находки.
Представьте свой материал
Представьте свой готовый проект одноклассникам и учителю.

Решение #

- Putting satellites into orbit
First of all the satellite is placed on top of a huge rocket to carry it away from the Earth and up through the atmosphere. Once it is at the required height, sideways rocket thrusts of just the right strength are applied to send the satellite into orbit at the correct speed.
If the satellite is thrown out too slowly it will fall to Earth because the centripetal pull of gravity is too great. If the satellite is thrown out too fast it will escape from the Earth's orbit because the gravitational pull is not sufficient to provide the required centripetal force. With the correct launch speed the satellite continues in its falling orbit around the Earth.
It is just a matter of setting the horizontal speed of the satellite such that the gravitational pull of the Earth (at the given height) tugs it round on its orbital path.
(Вывод спутников на орбиту
Прежде всего, спутник помещается на вершину огромной ракеты, которая уносит его прочь от Земли и поднимает вверх через атмосферу. Как только он оказывается на нужной высоте, в боковом направлении прикладываются ракетные тяги нужной силы, чтобы отправить спутник на орбиту с нужной скоростью.
Если спутник выводится слишком медленно, он упадет на Землю, поскольку центростремительное притяжение силы тяжести слишком велико. Если выпустить спутник слишком быстро, он сойдет с орбиты Земли, поскольку гравитационное притяжение недостаточно для обеспечения необходимой центростремительной силы. При правильной скорости запуска спутник продолжает движение по орбите вокруг Земли.
Это просто вопрос установки горизонтальной скорости спутника таким образом, чтобы гравитационное притяжение Земли (на данной высоте) тянуло его по орбите.)

- What keeps the satellite going?
As the satellite is launched from the carrier rocket, a rocket thrust acts to throw it out in the desired direction at the prescribed speed. The crucial point to understand here is that the satellite speeds up only for as long as the rocket thrust is acting. Once the rocket motor is switched off the satellite continues at the final speed achieved, neither speeding up nor slowing down, and the gravitational pull of the Earth continuously tugs the satellite in and along its orbital path. In this sense, the satellite just keeps going itself.
If the satellite was moving through empty space it would stay in its orbit forever, there being no forces acting to speed it up or to slow it down. In reality low orbit Earth satellites are not travelling through empty space and so experience a resistive force or drag due to the thin atmosphere which they encounter. In such circumstances, occasional rocket thrusts are needed to maintain the motion of the satellite, otherwise it will fall to Earth.
(При запуске спутника с ракеты-носителя ракетная тяга выбрасывает его в нужном направлении с заданной скоростью. Важно понимать, что спутник ускоряется только до тех пор, пока действует ракетная тяга. После выключения ракетного двигателя спутник продолжает двигаться с конечной достигнутой скоростью, не ускоряясь и не замедляясь, а гравитационное притяжение Земли постоянно тянет спутник по орбитальной траектории. В этом смысле спутник просто продолжает двигаться сам.
Если бы спутник двигался через пустое пространство, он бы оставался на своей орбите вечно, не было бы никаких сил, действующих на него, чтобы ускорить или замедлить его движение. В действительности низкоорбитальные спутники Земли движутся не в пустом пространстве и испытывают силу сопротивления или сопротивление из-за тонкой атмосферы, с которой они сталкиваются. В таких условиях для поддержания движения спутника необходима периодическая ракетная тяга, иначе он упадет на Землю.)
Приведем выдержку из задания из учебника Комарова, Ларионова 9 класс, Русское слово:
5 Science
High tides and low tides
1 Look at the photos and decide which one shows a high tide and which one shows a low tide.

2 Read the text and say which of the diagrams represents:
a) when very high tides occur
b) when very low tides occur
Gravity and its effects on the tides
The Earth orbits the Sun approximately every 365 days and the Moon orbits the Earth approximately every 27 days. It is gravity which keeps the Earth and Moon in their orbits, but gravity is also what affects the tides.
Although the Sun's gravity is much stronger than the gravitational force of the Moon, in fact, it is the Moon which has the greater effect on the Earth's tides because it is nearer to the Earth. But both the Sun and Moon affect the tides.
Water in the oceans on Earth is ‘pulled' into different tide patterns by gravity.
When the gravity of the Moon and Sun are on the same axis, there will be high tides (diagrams 1 and 3). When the Moon and Sun are perpendicular, the tides are very low (diagram 2).
Analysis of ocean movements and tides is very complex because oceans vary in depth and shape and every coastline around the world is unique. This means that some places have two tides a day and some only one, while other places have no visible tide at all.
When bad weather and storms combine with high tides, flooding often takes place.

3 Read the text again and answer the questions.
1 What is the Moon's orbit of the Earth?
2 Does the Sun’s gravity affect the Earth's tides?
3 What other factors affect the tides?
4 What combination might result in flooding?

Sir Isaac Newton
4 Read the text and put the paragraphs in the correct order.
One of the world's greatest scientists
a Newton is famous as the man who realized that gravity was at work when he was hit on the head by an apple falling from a tree. This story may be a legend, but in 1687 he published Philosophiae Naturalis Principia Malhematica (Mathematical Principles of Natural Philosophy’) which showed that gravity is a universal force.
b Sir Isaac Newton was one of the greatest scientists of all time. He was born in 1643 and he studied at Cambridge University, where he later became professor of mathematics.
c He was also famous for his bad temper and eccentricities in later life, but he made many other important contributions to science before his death in 1727.
d His interests were very wide and from the mid 1660s he studied not only mathematics, but also physics and astronomy. He studied the composition of light and colours and he developed a powerful telescope to study the stars.

Newton's three laws of motion
5 Match the sentence halves to make Newton’s Laws.
1 Newton's first law
An object in a state of uniform motion
2 Newton's second law
Force =
3 Newton's third law
For every action
a) there is an equal and opposite reaction.
b) remains in motion unless acted on by an external force.
c) mass x acceleration

Project
You are going to find out more about gravity.
Plan
Find out how satellites are put into orbit and why they do not float out into space.
Research
Find information about satellites. Look in the library or on the Internet.
Prepare
Draw some diagrams and write a text to explain your findings.
Present your material
Present your completed project to your classmates and teacher.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением