Стр.136-137 Across the curriculum ГДЗ Комарова Ларионова 9 класс

4 География
Сферы работы
1 Соотнесите названия сфер работ с услугами, которые они предоставляют.
1 Первичная сфера
2 Вторичная сфера
3 Третичная сфера
4 Четвертичная сфера
a) Предоставление услуг: розничная торговля, туризм, образование, здравоохранение, банковское дело, транспорт, техническое обслуживание, развлечения, средства массовой информации и право.
b) Получение сырья из природы: сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, лесное хозяйство и рыболовство.
c) Переработка сырья: обрабатывающая промышленность, строительство и текстильная промышленность.
d) Интеллектуальные услуги: исследование и разработка новых идей, вычислительная техника и ИКТ.

Решение #

1 b
2 c
3 a
4 d

2 Соотнесите эти профессии со сферами: первичной, вторичной, третичной или четвертичной.

Решение #

1 miner, fisherman, farmer (шахтер, рыбак, фермер)
2 shipbuilder, builder, factory worker (судостроитель, строитель, рабочий на заводе)
3 teacher, train driver, librarian, doctor (учитель, машинист поезда, библиотекарь, врач)
4 politician, engineer (политик, инженер)

Изменяющиеся экономики
3 Прочитайте текст. Скажите, следующие предложения являются правдивыми или ложными.
1 Шеффилд – небольшой город.
2 В окрестностях Шеффилда добывают уголь.
3 Шеффилд славится производством железа.
ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОШЛОЕ ШЕФФИЛДА
Шеффилд – большой город в Южном Йоркшире с населением около 0,5 миллиона человек. Богатство природных ресурсов в этом районе означает, что город развивался по мере эксплуатации этих ресурсов. Поэтому первичный и вторичный секторы всегда были важны для экономики города, и даже в средневековые времена он был важен как центр торговли металлами. Шеффилд стал особенно важен во время промышленной революции, когда были построены сотни заводов и печей, использующих местные материалы – уголь, железную руду и воду. Когда в 1750-х годах был изобретен процесс производства стали, Шеффилд стал самым важным центром производства стали в Великобритании, а к середине 19 века Шеффилд стал крупнейшим в мире производителем стали.
Неприятные аспекты промышленной революции также были частью истории Шеффилда. Производство стали означало долгие рабочие часы в опасных, неприятных условиях, и Шеффилд быстро стал одним из главных центров организации и деятельности профсоюзов.
В 1860-х годах на фабрики нападали и убивали владельцев фабрик отчаявшиеся рабочие, а правительство пыталось контролировать власть профсоюзов. Даже в 1930-е годы Джордж Оруэлл описывал мрачные условия жизни в Шеффилде: «Население города составляет полмиллиона человек, а в нем меньше приличных зданий, чем в средней... деревне из пятисот человек».
К 1970-м годам угледобывающая промышленность пришла в упадок, а в 1980-х годах начался упадок металлургической промышленности, поскольку сталь стали производить дешевле в других частях света. Все меньше людей было занято, поскольку процесс производства стали становился все более автоматизированным.

Решение #

1 False (it’s a large city). (Ложь (это большой город).)
2 True. (Правда.)
3 False (it’s famous for making steel). (Ложь (он славится производством стали).)

4 Прочитайте текст о промышленном прошлом Шеффилда еще раз и ответьте на вопросы.
1 Какова численность населения Шеффилда?
2 Какие отрасли экономики традиционно были наиболее важны для города?
3 Когда Шеффилд стал самым важным производителем стали в мире?
4 Имели ли профсоюзы большое значение в истории города?
5 Когда произошел упадок угольной промышленности?
6 Когда упало производство стали?

Решение #

1 0.5 million (0,5 миллиона)
2 primary and secondary (первичная и вторичная)
3 by the middle of the 19th century (к середине 19 века)
4 yes, they were (да)
5 by the 1970s (к 1970-ым)
6 in the 1980s (в 1980-е)

5 Прочитайте о Шеффилде сегодня. Скажите, следующие предложения являются правдивыми или ложными.
1 Шеффилд был включен в список «менее благоприятных регионов» ЕС.
2 Большинство рабочих мест в Шеффилде относятся к вторичному и третичному сектору.
3 В Шеффилде очень мало зеленых насаждений.
4 В университетах обучается 20000 студентов.
ШЕФФИЛД СЕГОДНЯ
Сегодня перед Шеффилдом стоит задача найти новые источники занятости. Европейский Союз признал Шеффилд «менее благоприятным регионом», нуждающимся в инвестициях и развитии.
Сейчас это самый быстрорастущий британский город, не считая Лондона, и инвестиции пытаются вызвать городской ренессанс, чтобы заменить традиционные производственные рабочие места на рабочие места в сфере услуг.
Шеффилд окружен прекрасной сельской местностью, и туризм – еще одна возможная область расширения. Университет Шеффилда был основан в 1905 году и помог исследовать достижения в области производства металлов. Сегодня 40000 студентов, обучающихся в двух университетах города, также способствуют развитию розничной торговли, индустрии развлечений, жилищного строительства и общественного питания.

Решение #

1 True. (Правда.)
2 True. (Правда.)
3 False (Sheffield is surrounded by beautiful countryside). (Ложь (Шеффилд окружен красивой сельской местностью).)
4 False (There are 40,000 students). (Ложь (40 000 студентов).)

Проект
Вам предстоит выяснить, в каких сферах работают люди в вашем регионе.
План
Составьте список вопросов, чтобы спросить людей о том, какую работу они выполняют.
Исследование
Узнайте, какая работа есть в вашей семье и у ваших друзей.
Подготовьтесь
Соберите всю информацию в таблицу.
Представьте свой материал
Отнесите свои находки в школу. Ваш учитель соберет всю информацию, а вы вместе с одноклассниками составите гистограмму, чтобы представить выводы всему классу.

Решение #

List of questions to family and friends (Список вопросов семье и друзьям):
1. What is your job? (Какова ваша работа?)
2. How long have you worked there? (Как долго вы там работаете?)
3. How much do you earn? (Сколько вы зарабатываете?)
4. Do you need to commute to work or do you walk to work? (Нужно ли вам ездить на работу или вы ходите на работу пешком?)
5. Do you like your job? (Нравится ли вам ваша работа?)
Приведем выдержку из задания из учебника Комарова, Ларионова 9 класс, Русское слово:
4 Geography
Job sectors
1 Match the names of the job sectors with the services they provide.
1 Primary Sector
2 Secondary Sector
3 Tertiary Sector
4 Quaternary Sector
a) Providing services: retail, tourism, education, health, banking, transport, maintenance, entertainment, the media and law.
b) Obtaining raw materials from nature: farming, mining, forestry and fishing.
c) Processing raw materials: manufacturing, construction and textile industries.
d) Intellectual services: researching and developing new ideas, computing and ICT.

2 Match these jobs to the sectors: primary, secondary, tertiary, or quaternary.

Changing economies
3 Read the text. Say if the sentences are true or false.
1 Sheffield is a small town.
2 There is coal in the area around Sheffield.
3 Sheffield is famous for making iron.
Sheffield is a large city in South Yorkshire with a population of about 0.5 million people. The wealth of natural resources in the area meant that the city developed as these resources were exploited. So primary and secondary sectors have always been important to the economy of the city and even in medieval times, it was important as a centre for the metal trade. Sheffield became especially important during the industrial revolution when hundreds of factories and furnaces were built making use of the local materials of coal, iron ore, and water. When the process for making steel was invented in the 1750s, Sheffield became the most important centre of steel production in Britain and by the middle of the 19th century, Sheffield was the world's biggest producer of steel.
The unpleasant aspects of the industrial revolution were also part of Sheffield's history. Steel production meant long working hours in dangerous, unpleasant conditions and Sheffield quickly became one of the main centres for trade union organization and action.
SHEFFIELD'S INDUSTRIAL PAST
In the 1860s, factories were attacked and factory owners murdered by desperate workers and the government tried to control the power of the unions. Even as late as the 1930s, George Orwell wrote a description of grim living conditions in Sheffield: 'It has a population of half a million and it contains fewer decent buildings than the average ...village of five hundred.'
By the 1970s, the coal-mining industry was in decline and the 1980s saw the decline of the metal trades as steel was produced more cheaply in other parts of the world. Fewer people were employed as the process for making steel became more automated.

4 Read the text about Sheffield’s industrial past again and answer the questions.
1 What is the population of Sheffield?
2 Which sectors of the economy were traditionally most important to the city?
3 When was Sheffield the most important producer of steel in the world?
4 Were trade unions important in the history of the city?
5 When did the coal industry decline?
6 When did steel making decline?

5 Read about Sheffield today. Say if the sentences are true or false.
1 Sheffield has been designated an EU ‘less-favoured-region’.
2 Most jobs in Sheffield are in the secondary and tertiary sectors.
3 There is very little green space around Sheffield.
4 There are 20000 students at the universities.
SHEFFIELD TODAY
Today. Sheffield faces a challenge to find new sources of employment. The European Union has recognized Sheffield as a ‘less-favoured-region' in need of investment and development.
Now it is the fastest growing British city apart from London and investment is trying to generate an urban renaissance to replace traditional manufacturing jobs with jobs in service sectors.
Sheffield is surrounded by beautiful countryside and tourism is another possible area of expansion. The University of Sheffield was founded in 1905 and helped to investigate advances in metal production. Today the 40000 students who attend the city’s two universities also help to develop the retail, entertainment, housing and catering industries.

Project
You are going to find out about which sectors the people in your area work in.
Plan
Make a list of questions to ask people about what job they do.
Research
Find out what jobs your family and their friends have got.
Prepare
Collect all your information in a table.
Present your material
Take your findings to school. Your teacher will collect all of the information and you will make a bar chart with your classmates to present the whole class’s findings
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением