.132-133 Across the curriculum 9

<центр>2 Здоровье и безопасность
Первая неотложная помощь
1 Соотнесите номера телефонов экстренных служб с местами их действия.
Россия
США
Великобритания
1 999
2 911
3 112
<ответ>
1 UK (Великобритания)
2 USA (США)
3 Russia (NOTE: this number is also common to all countries in Europe, Colombia, and worldwide on the GSM network.) (Россия (ПРИМЕЧАНИЕ: этот номер также является общим для всех стран Европы, Колумбии и всего мира в сети глобальной системы мобильной связи).

2 Соотнесите ситуации с соответствующей первой помощью.
1 Кто-то ужинает, и у него в горле застревает пища. Они не могут дышать.
d Ударьте пострадавшего по спине или обхватите его сзади руками и сильно потяните вверх.
2 Кто-то готовит чашку кофе и обливает руку кипятком.
a Подержите ожог под проточной водой в течение 15 минут или погрузите его в холодную воду.
3 Кто-то пилит дерево пилой и очень сильно порезал руку.
b Используйте тугую повязку или чистую ткань, чтобы остановить кровотечение. Попросите пострадавшего лечь и придать руке возвышенное положение.
4 Острая соринка попадает кому-то в глаз.
c Налейте в глаз и на глаза много чистой воды, пока не удалите соринку.
5 Кого-то ужалило насекомое, и он перестал дышать.
e Попытайтесь вернуть человеку дыхание, проведя сердечно-легочную реанимацию.
<ответ>
1 d
2 a
3 b
4 c
5 e

Сердечно-легочная реанимация (СЛР)
3 Прочитайте рекомендации и ответьте на вопросы.
1 Что нужно делать, когда вы впервые видите неподвижно лежащего на земле человека?
2 Что такое контрольный список ABC?
3 Опишите сердечно-легочную реанимацию своими словами.
<центр>Рекомендации по сердечно-легочной реанимации
Шаг 1
Если вы видите человека, лежащего без движения на земле, вы должны решить, является ли это чрезвычайной ситуацией, и позвать на помощь.
Прежде чем подойти к лежащему на земле человеку, проверьте, нет ли опасности.
Выясните, находится ли он в сознании, осторожно встряхнув его за плечи и заговорив с ним.
Если реакции нет, позовите на помощь и позвоните по номеру телефона экстренной помощи.
Шаг 2
Уложите человека на спину и пройдитесь по контрольному списку ABC.
A Проверьте дыхательные пути: Не закрывает ли что-нибудь рот или нос пострадавшего? Откройте дыхательные пути, положив одну руку на лоб и осторожно откинув голову назад; двумя пальцами приподнимите подбородок.
B Проверьте дыхание: ищите движения в грудной клетке, ощущайте дыхание щекой, слушайте звуки дыхания в течение десяти секунд.
C Проверьте кровообращение: Чувствуете ли вы пульс? Не выглядит ли лицо человека синим?
Шаг 3
Если человек не дышит, начните искусственное дыхание.
Положите руки на середину груди и надавите на грудную клетку 30 раз. Необходимо надавливать на грудную клетку примерно на 4-5 см со скоростью 100 нажатий в минуту.
После 30 нажатий откройте рот человека, откинув голову назад и приподняв подбородок. Зажмите нос, прижмите свой рот к его рту и дуйте в течение одной секунды. Повторите два раза, давая воздуху войти в легкие, а затем выйти.
Продолжайте делать 30 нажатий и два вдоха до прибытия службы спасения.
<ответ>
1 Check for danger, find out if they are conscious and shout for help.
(Проверить, нет ли опасности, выяснить, находится ли человек в сознании, и позвать на помощь.)
2 Check airway, check for breathing, check circulation.
(Проверка дыхательных путей, проверка дыхания, проверка кровообращения.)
3 Guidelines for CPR consists of three steps. The first step is to check for the danger first and then find out if a person conscious or not, if not, we should call an emergency phone number. The second step is to go through the ABC checklist. It is to check airway, check breathing and check circulation. If the person is not breathing, we should begin CPR and it is the third step. We should place our hands in the middle of the person’s chest and push down on the chest 30 times. We need to push the chest down by about 4-5 cm at a rate of 100 per minute. After 30 compressions, we should open the person’s mouth by tilting the head back and lifting the chin. We should pinch their nose, put our mouth over theirs and blow for one second. We need to repeat twice letting the air go into the lungs and then escape. We should continue to give 30 compressions and two breaths until the emergency services arrive.
(Руководство по проведению сердечно-легочной реанимации состоит из трех шагов. Первый шаг – сначала проверить, нет ли опасности, а затем выяснить, в сознании человек или нет, если нет, нужно позвонить по телефону экстренной помощи. Второй шаг – пройти по контрольному списку ABC. Это проверка дыхательных путей, дыхания и кровообращения. Если человек не дышит, следует начать искусственное дыхание, и это третий шаг. Нужно положить руки на середину груди человека и надавить на грудную клетку 30 раз. Нужно надавливать на грудную клетку примерно на 4-5 см со скоростью 100 нажатий в минуту. После 30 нажатий следует открыть рот, откинув голову назад и приподняв подбородок. Нужно зажать нос, закрыть рот и дуть в течение одной секунды. Необходимо повторить два раза, давая воздуху войти в легкие, а затем выйти. Продолжайте делать 30 нажатий и два вдоха до прибытия службы спасения.)

Проект
Вам предстоит узнать о чрезвычайных ситуациях, связанных с огнем.
План
Выберите три разных места, где может начаться пожар, и подумайте, какие опасности могут возникнуть. Например, дома, в школе или в сельской местности.
Исследование
Узнайте, что следует делать в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожаром, в этих трех местах. Поищите информацию в библиотеке или в Интернете.
Подготовьтесь
Представьте свои выводы с иллюстрациями или фотографиями и текстом.
Представьте свой материал
Представьте свой завершенный проект одноклассникам и учителю.
<ответ>
1 At home (Дома)
- Before a Fire (До пожара)
It’s important to create and practice a fire escape plan. Some tips to consider when preparing this plan include:
• Find two ways to get out of each room in the event the primary way is blocked by fire or smoke.
• Make sure that windows are not stuck, screens can be taken out quickly and that security bars can be properly opened.
• Practice feeling your way out of the house in the dark or with your eyes closed.
(Важно создать и отработать план эвакуации при пожаре. При подготовке этого плана следует учитывать следующие советы:
• Найдите два пути выхода из каждой комнаты на случай, если основной путь будет заблокирован огнем или дымом.
• Убедитесь, что окна не заколочены, что сетки можно быстро вынуть и что защитные решетки можно нормально открыть.
• Потренируйтесь находить выход из дома в темноте или с закрытыми глазами.)

Fire Safety Tips (Советы по пожарной безопасности)
• Make digital copies of valuable documents and records like birth certificates.
• Sleep with your bedroom door closed.
• Keep a fire extinguisher in your kitchen.
• Consider installing an automatic fire sprinkler system in your residence.
(• Сделайте цифровые копии ценных документов и записей, например, свидетельства о рождении.
• Спите с закрытой дверью в спальне.
• Держите огнетушитель на кухне.
• Подумайте об установке автоматической противопожарной системы в вашем доме.)

During a Fire (Во время пожара)
• Drop down to the floor and crawl low, under any smoke to your exit. Heavy smoke and poisonous gases collect first along the ceiling.
• Before opening a door, feel the doorknob and door. If either is hot, or if there is smoke coming around the door, leave the door closed and use your second way out.
• If you open a door, open it slowly. Be ready to shut it quickly if heavy smoke or fire is present.
• If you can’t get to someone needing assistance, leave the home and call 1-1-2 or the fire department. Tell the emergency operator where the person is located.
• If pets are trapped inside your home, tell firefighters right away.
• If you can’t get out, close the door and cover vents and cracks around doors with cloth or tape to keep smoke out. Call 1-1-2 or the fire department. Say where you are and signal for help at the window with a light-colored cloth or a flashlight.
• If your clothes catch fire, stop, drop and roll – stop immediately, drop to the ground and cover your face with your hands. Roll over and over or back and forth until the fire is out. If you or someone else cannot stop, drop and roll, smother the flames with a blanket or towel. Use cool water to treat the burn immediately for three to five minutes. Cover with a clean, dry cloth. Get medical help right away by calling 1-1-2 or the fire department.
(• Опуститесь на пол и ползите низко, под любым дымом к выходу. Сильный дым и ядовитые газы скапливаются сначала вдоль потолка.
• Прежде чем открыть дверь, ощупайте дверную ручку и дверь. Если ручка и дверь горячие или вокруг двери идет дым, оставьте дверь закрытой и воспользуйтесь вторым выходом.
• Если вы открываете дверь, открывайте ее медленно. Будьте готовы быстро закрыть ее, если в помещении сильный дым или огонь.
• Если вы не можете добраться до человека, нуждающегося в помощи, покиньте дом и позвоните по телефону 1-1-2 или в пожарную службу. Сообщите оператору службы спасения, где находится человек.
• Если домашние животные оказались в ловушке внутри дома, немедленно сообщите об этом пожарным.
• Если вы не можете выйти, закройте дверь и закройте вентиляционные отверстия и щели вокруг дверей тканью или лентой, чтобы дым не выходил наружу. Позвоните по телефону 1-1-2 или в пожарную службу. Скажите, где вы находитесь, и подайте сигнал о помощи через окно с помощью светлой ткани или фонарика.
• Если на вас загорелась одежда, остановитесь, упадите и перекатитесь – немедленно остановитесь, упадите на землю и закройте лицо руками. Перекатывайтесь вперед-назад или назад-назад, пока огонь не погаснет. Если вы или кто-то другой не можете остановиться, упасть и перекатиться, потушите пламя одеялом или полотенцем. Немедленно обработайте ожог прохладной водой в течение трех-пяти минут. Накройте чистой сухой тканью. Немедленно вызовите медицинскую помощь, позвонив по телефону 1-1-2 или в пожарную службу.)

2 At school (В школе)
- During a Fire (Во время пожара)
• Children and staff should evacuate the building as quickly as possible.
• While evacuating, follow the same instructions as with fire at home.
• If you’re stuck inside, follow the same instructions as with fire at home.
• Once outside, students should move away from the building.
(• Дети и персонал должны как можно быстрее эвакуироваться из здания.)
• Во время эвакуации следуйте тем же инструкциям, что и при пожаре дома.)
• Если вы застряли внутри, следуйте тем же инструкциям, что и при пожаре дома.)
• Оказавшись на улице, учащиеся должны отойти от здания.)

3 In the countryside (В сельской местности)
• If you do see a fire in the countryside, get to safety and call 112.
• Go further away than you think necessary and put a natural fire break between you and the fire if possible.
• Don’t attempt to tackle fires that can’t be put out with a bucket of water.
• Give a map reference if possible, otherwise give a landmark such as a farm or a shop to help locate the fire.
• Follow instructions from the fire and rescue service.
(• Если вы увидели пожар в сельской местности, доберитесь до безопасного места и позвоните по телефону 112.
• Отойдите дальше, чем считаете нужным, и по возможности установите между собой и огнем естественный противопожарный барьер.
• Не пытайтесь бороться с пожаром, который нельзя потушить ведром воды.
• По возможности укажите на карте, в противном случае укажите ориентир, например, ферму или магазин, чтобы помочь определить местонахождение пожара.
• Следуйте инструкциям пожарно-спасательной службы.)
, 9 , :
2 Health & Safety
Emergency first aid
1 Match the emergency telephone numbers with the locations.
Russia
USA
UK
1 999
2 911
3 112

2 Match the situations with the appropriate first aid.
1 Someone is having dinner and they get some food stuck in their throat. They can't breathe.
2 Someone is making a cup of coffee and they pour boiling water over their hand.
3 Someone is cutting wood with a saw and they cut their arm very badly.
4 A sharp speck of dust goes into someone's eye.
5 Someone is stung by an insect and stops breathing.
a Hold the burn under running water for 15 minutes or submerge it in cold water.
b Use a tight bandage or a clean cloth to stop the bleeding. Ask the injured person to lie down and elevate the arm.
c Pour lots of clean water into and over the eye until the speck is removed.
d Hit the person on the back or put your arms around the person from behind and pull up firmly.
e Try to get the person breathing again by performing cardiopulmonary resuscitation.

Cardiopulmonary resuscitation (CPR)
3 Read the guidelines and answer the questions.
1 What should you do when you first see someone lying motionless on the ground?
2 What is the ABC checklist?
3 Describe CPR in your own words.
Guidelines for CPR
Step 1
If you see someone lying motionless on the ground, you should decide if this is an emergency and call for help.
Check for danger before approaching a person lying on the ground.
Find out if they are conscious by gently shaking their shoulders and speaking to them.
If there is no response, shout for help and phone an emergency phone number.
Step 2
Lie the person on their back and go through the ABC checklist.
Step 3
If the person is not breathing, start CPR.
Place your hands in the middle of their chest and push down on the chest 30 times. You need to push the chest down by about 4-5 cm at a rate of 100 per minute.
After 30 compressions, open the person's mouth by tilting the head back and lifting the chin. Pinch their nose, put your mouth over theirs and blow for one second. Repeat twice letting the air go into the lungs and then escape.
Continue to give 30 compressions and two breaths until the emergency services arrive.
A Check Airway: Is anything blocking the person's mouth or nose? Open their airway by putting one hand on their forehead and gently pushing their head back; lift the chin with two fingers.
B Check Breathing: Look for movement in the chest, feel for breath with your cheek, listen for sounds of breathing for ten seconds.
C Check Circulation: Can you feel a pulse? Does the person look blue in the face?

Project
You are going to find out about emergency situations involving fire.
Plan
Choose three different locations where a fire might start and think about what the dangers would be. For example, at home, in a school or in the countryside.
Research
Find out what you should do in fire emergencies at the three locations. Look in the library or on the Internet.
Prepare
Present your findings with illustrations or photographs and text.
Present your material
Present your completed project to your classmates and teacher.
* .
* ,