Стр.130-131 Across the curriculum ГДЗ Комарова Ларионова 9 класс

1 История
Мода сквозь века
1 Соотнесите моду с периодом на временной шкале.

Решение #

a 1630-1660
b 1920
c 1665-1670
d 1790-1810
e 1550-1600
f 1860-1870

2 Соотнесите описание с каждым из видов мод в упражнении 1.
1 Мужчины-аристократы носили парики в Великобритании с XVII века до конца XVIII века, но самые экстравагантные парики вошли в моду примерно к 1665 году.
2 После Первой мировой войны женская мода сильно изменилась. В 1920-х годах платья стали короче, и женщины демонстрировали свои ноги. На смену изгибам предыдущих десятилетий пришли прямые платья без изгибов.
3 Начиная с 1860-х годов, формы женского тела сильно подчеркивались тугими корсетами. Юбки были очень широкими, из-за чего женщинам было трудно сидеть.
4 Мужчины носили чулки, короткие брюки и дублет. В елизаветинской Англии они также носили плащ и, как правило, шпагу.
5 Платья в стиле ампир имели очень длинную юбку и высокую талию. Корпус платья был очень тесным, и женщинам было трудно двигать руками.
6 Когда в Англии шла гражданская война, пуритане настаивали на очень простой одежде. Никаких цветов, никаких украшений, никаких оборок.

Решение #

1 c
2 b
3 f
4 e
5 d
6 a

Мода или политика?
3 Прочитайте тексты о связывании ног и косичках в Китае и ответьте на вопросы.
Связывание ног
В Китае уже в 10 веке размер ног женщины был признаком ее красоты. Люди считали, что если ступни меньше, то девушка красивее и ей легче найти мужа. Матери с раннего возраста обматывали ноги своих дочерей очень плотной тканью, чтобы ноги не могли вырасти до своего естественного размера. Матери надеялись, что они достигнут идеального размера в 6 см, который назывался «золотой лотос».
Первоначально только самые богатые девочки проходили через этот болезненный процесс, но к 17 веку связывание ног стало обычной практикой во всех слоях общества. В 20-м веке некоторые люди начали выступать за отмену связывания ног, и в 1911 году оно было окончательно запрещено. Однако только в 1949 году, когда к власти пришел новый коммунистический режим, запрет на связывание ног был введен в действие.
Китайская косичка
Примерно с 17 века, когда Китаем правила династия Цин, китайские мужчины имели длинные волосы, которые они заплетали в одну длинную косу или косичку, спускавшуюся по спине. В то время мужчины должны были носить волосы в таком стиле, иначе им грозила казнь. Мода носить длинную косичку с бритым лбом продолжалась, и косичка стала символом традиционных китайских ценностей. Во время революции 1911 года мужчин, которые отрезали косичку и показывали голую шею, считали революционерами, и косичка постепенно исчезла.
1 Почему китайские женщины хотели иметь маленькие ноги?
2 Каков был идеальный размер женских ног?
3 Когда закончилось связывание ног?
4 Что было, если мужчины не носили косички во времена династии Цин?
5 Что символизировала косичка?
6 Что думали люди о мужчинах, которые отрезали свои косички в 1911 году?

Решение #

1 Because small feet were considered beautiful. (Потому что маленькие ноги считались красивыми.)
2 6 cm (6 см)
3 1949
4 They risked being killed. (Они подвергались риску быть убитыми.)
5 Traditional Chinese values. (Традиционные китайские ценности.)
6 They were considered revolutionaries. (Их считали революционерами.)

Проект
Вы собираетесь узнать о моде разных эпох.
План
Выберите время и страну, о которой вы хотели бы узнать больше.
Исследование
Найдите информацию о выбранной вами моде. Поищите в библиотеке или в Интернете.
Подготовьтесь
Сделайте плакат с текстами и фотографиями, иллюстрирующий ваши выводы.
Представьте свой материал
Представьте свой завершенный проект одноклассникам и учителю.

Решение #

Fashion in the Elizabethan Era
Clothes in the Elizabethan era (1558-1603 CE) became much more colourful, elaborate, and flamboyant than in previous periods. Clothing was an important indicator of status so that those who could afford it were careful to wear the correct colours, materials, and latest fashions from Continental Europe.
(Мода в елизаветинскую эпоху
Одежда в елизаветинскую эпоху (1558-1603 гг. н.э.) стала гораздо более красочной, изысканной и вычурной, чем в предыдущие периоды. Одежда была важным показателем статуса, поэтому те, кто мог себе ее позволить, старались носить одежду правильных цветов, из правильных материалов и по последней моде из континентальной Европы.)

Men’s clothes
For men, linen underclothes (shirt and long shorts) were often embroidered and given lace decoration. Trousers were knee-length or thigh-length, and were often billowed out over the upper thighs and hips; later versions had pockets.
The most common upper garment for men was the doublet, a short, stiff, tight-fitting jacket which was made of wool, leather, or thick fabric. Detachable collars and cuffs were highly fashionable too and were made from stiffened linen or lace. The doublet might have sleeves which could be detachable and it was closed using hooks, laces, or buttons. The shoulders could have wings and decorative tabs hanging at the waist known as 'pickadills'.
Leather was popular for some outer garments, belts, gloves, hats, and shoes. Leather was sometimes made more decorative by tooling it. Shoes for men were typically square-toed and without a noticeable heel. Leather boots were worn when riding.
Colours often contrasted in the same outfit. All colours came from natural dyes and so the most common for the aristocracy were red, blue, yellow, green, grey, and brown. As natural dyes tend to fade relatively quickly, wearing the brightest colours clearly showed one had the newest of clothes.
(Мужская одежда
Для мужчин льняная нижняя одежда (рубашка и длинные шорты) часто украшалась вышивкой и кружевами. Брюки были длиной до колена или до бедер и часто расклешенные от верхней части бедер; более поздние версии имели карманы.
Самой распространенной верхней одеждой для мужчин был дублет – короткая, жесткая, плотно облегающая куртка, которая изготавливалась из шерсти, кожи или плотной ткани. В моде были съемные воротники и манжеты, которые изготавливались из жесткого льна или кружева. Дублет мог иметь съемные рукава, которые застегивались на крючки, шнурки или пуговицы. На плечах могли быть крылья, а на талии – декоративные завязки, известные как «пикадильи».
Кожа была популярна для изготовления верхней одежды, поясов, перчаток, шляп и обуви. Кожа иногда становилась более декоративной за счет обработки. Мужская обувь, как правило, была с квадратным носком и без заметного каблука. Кожаные сапоги надевали при верховой езде.
Цвета часто контрастировали в одном и том же наряде. Все цвета получали из натуральных красителей, поэтому наиболее распространенными для аристократии были красный, синий, желтый, зеленый, серый и коричневый. Поскольку натуральные красители имеют тенденцию относительно быстро выцветать, ношение самых ярких цветов ясно показывало, что у человека самая новая одежда.)

Women’s clothes
Aristocratic women often wore long dresses which had not changed very much since the Middle Ages. The kirtle dress was fitted and very long so that the feet of the wearer were almost hidden. On top of this other garments were worn. Skirts were free-flowing early in Elizabeth's reign, but there then developed a fashion for rigid skirts in the shape of a bell or cylinder.
An alternative to the kirtle was wearing a series of light skirts (petticoats) combined with a bodice which was usually a stiff garment made from wool and which emphasised a narrow waistline. Bodices gave support to or even constricted the upper body. They were given rigidity by inserting thin pieces of whalebone, wood or metal. Finer bodices were closed using buttons or hooks.
A third alternative was to wear a gown which was essentially a skirt and bodice attached together and worn over undergarments. These were the most extravagant of the Elizabethan garments and were typically worn with false sleeves and decorated with pearls, jewels and gold brocade.
(Женская одежда
Аристократические женщины часто носили длинные платья, которые не сильно изменились со времен Средневековья. Платье-киртл было приталенным и очень длинным, так что ноги его обладательницы были почти скрыты. Поверх него надевались другие предметы одежды. В начале правления Елизаветы юбки были свободными, но затем появилась мода на жесткие юбки в форме колокола или цилиндра.
Альтернативой киртлу было ношение нескольких легких юбок («подъюбников») в сочетании с лифом, который обычно представлял собой жесткую одежду из шерсти и подчеркивал узкую талию. Лифы поддерживали или даже стягивали верхнюю часть тела. Им придавали жесткость, вставляя тонкие кусочки китовой кости, дерева или металла. Более тонкие лифы закрывались с помощью пуговиц или крючков.
Третьим вариантом было платье, которое представляло собой юбку и лиф, соединенные вместе и надетые поверх нижнего белья. Это была самая экстравагантная одежда елизаветинской эпохи, ее обычно носили с накладными рукавами и украшали жемчугом, драгоценными камнями и золотой парчой.)
Приведем выдержку из задания из учебника Комарова, Ларионова 9 класс, Русское слово:
Across the curriculum
1 History
Fashion through the ages
1 Match the fashion with a period on the timeline.
2 Match the description with each of the fashions from exercise 1.
1 Aristocratic men wore wigs in Britain from the 17th century until the end of the 18th century, but the most extravagant wigs were fashionable by about 1665.
2 After the First World War. women’s fashion changed enormously. During the 1920s dresses got shorter and women showed off their legs. The curves of previous decades were replaced by straight dresses with no curves at all.
3 From the 1860s. the shape of women's bodies was exaggerated with tight corsets. The skirts were very wide which made it difficult for women to sit down.
4 Men wore stockings, short trousers and a doublet. They also wore a cloak and generally carried a sword in Elizabethan England.
5 Empire dresses had a very long skirt and a high waist. The body of the dress was very tight and it was difficult for women to move their arms.
6 When England had a civil war. the Puritans insisted on very plain clothes. No colour, no decoration, no frills.
Fashion or politics?
3 Read the texts about foot binding and pigtails in China and answer the questions.
Foot binding
In China, from as early as the 10th century, the size of a woman’s feet was a sign of her beauty. People thought that if the feet were smaller, the girl was more beautiful and she would find a husband more easily. Mothers wrapped their daughters’ feet with very tight cloths from a very early age so that the feet could not grow to their natural size. The mothers hoped they would achieve the ideal size of 6 cm. which was called the Golden Lotus.
Originally, only the richest girls had to go through this painful process, but by the 17lh century foot binding was common practice in all sections of society. During the 20th century, some people began campaigning for the end of foot binding and in 1911 it was finally banned. However, it was not until 1949 when the new Communist regime came into power that the prohibition on foot binding was enforced.
Chinese pigtail
From about the 17th century when China was ruled by the Qing dynasty. Chinese men had long hair which they wore in one long plait or pigtail down their back. At that time, men had to wear their hair in this style or risk execution. The fashion of wearing a long pigtail with a shaved forehead continued and the pigtail became a symbol of traditional Chinese values. During the 1911 revolution, men who cut off their pigtail and showed their bare neck were considered revolutionaries and the pigtail gradually disappeared.
1 Why did Chinese women want to have small feet?
2 What was the perfect size for women’s feet?
3 When did foot binding end?
4 What happened if men didn’t wear pigtails during the Qing dynasty?
5 What was the pigtail a symbol of?
6 What did people think of men who cut off their pigtails in 1911?
Project
You are going to find out about fashions across the ages.
Plan
Choose a time and country you would like to find out more about.
Research
Find information about the fashion you have chosen. Look in the library or on the Internet.
Prepare
Make a poster with texts and photographs to illustrate your findings.
Present your material
Present your completed project to your classmates and teacher.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением