Упр.476 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 476. Прочитайте. Найдите ошибки и недочёты в построении сложноподчинённых предложений. Спишите, исправляя данные предложения.I.1) Книга рассказывает нам интересную...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 476. Прочитайте. Найдите ошибки и недочёты в построении сложноподчинённых предложений. Спишите, исправляя данные предложения.I.1) Книга рассказывает нам интересную...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
476. Прочитайте. Найдите ошибки и недочёты в построении сложноподчинённых предложений. Спишите, исправляя данные предложения.
I.1) Книга рассказывает нам интересную историю жизни людей, которую подарил мне товарищ. 2) С горы были видны луга и густые хвойные леса, которые пестрели цветами. 3) Туманные полосы начали понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни. 4) В штабе дивизии получили известие, что река вскрылась, что переправа ещё не налажена. 5) На другой день Петя пошёл к своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать лет, который тоже поступил в полк. 6) Альпинисты подошли к лагерю, где был назначен сбор всех отрядов, откуда должно было начаться восхождение на Эльбрус. 7) Туристы свернули в лес, который тянулся до реки, по которой ходили теплоходы. 8) Посёлок, возле которого отряд расположился на отдых, находился на опушке леса, который славился обилием грибов. 9) Разведчики тихо подползли к реке, спуск к которой был покрыт густой и высокой травой, и решили перебраться на другой берег, который зарос камышом.
1. Книга рассказывает нам интересную историю жизни людей, которую подарил мне товарищ. – Книга, которую подарил мне товарищ, рассказывает нам интересную историю жизни людей. (придаточное определительное нельзя отрывать другими словами от определяемого слова)
2. С горы были видны луга и густые хвойные леса, которые пестрели цветами. – С горы были видны луга, которые пестрели цветами, и густые хвойные леса. (придаточное определительное нельзя отрывать другими словами от определяемого слова)
3. Туманные полосы начали понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни. – Туманные полосы, в которых тонули луга и пашни, начали понемногу алеть и расходиться. (придаточное определительное нельзя отрывать другими словами от определяемого слова)
4. В штабе дивизии получили известие, что река вскрылась, что переправа ещё не налажена. – В штабе дивизии получили известие, что река вскрылась и переправа ещё не налажена. (загромождение одинаковыми подчинительными союзами)
5. На другой день Петя пошёл к своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать лет, который тоже поступил в полк. – На другой день Петя пошёл к своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать лет и который тоже поступил в полк. (неудачно употреблены однородные придаточные предложения)
6. Альпинисты подошли к лагерю, где был назначен сбор всех отрядов, откуда должно было начаться восхождение на Эльбрус. – Альпинисты подошли к лагерю, где был назначен сбор всех отрядов и откуда должно было начаться восхождение на Эльбрус. (неудачно употреблены однородные придаточные предложения)
7. Туристы свернули в лес, который тянулся до реки, по которой ходили теплоходы. – Туристы свернули в лес, тянувшийся до реки, по которой ходили теплоходы. (загромождение одинаковыми подчинительными союзами)
8. Посёлок, возле которого отряд расположился на отдых, находился на опушке леса, который славился обилием грибов. – Посёлок, возле которого отряд расположился на отдых, находился на опушке леса, славящегося обилием грибов. (загромождение одинаковыми подчинительными союзами)
9. Разведчики тихо подползли к реке, спуск к которой был покрыт густой и высокой травой, и решили перебраться на другой берег, который зарос камышом. – Разведчики тихо подползли к реке, спуск к которой был покрыт густой и высокой травой, и решили перебраться на другой берег, заросший камышом. (загромождение одинаковыми подчинительными союзами)
II. 1) Главное, на что обращает внимание автор, — это на тщательный отбор языковых средств. 2) Зритель сочувствует жене Клеща Анне, всю жизнь видевшей лишь побои, обиды и которая в свои тридцать лет больна чахоткой. 3) Авторские ремарки указывают на разные детали, например на стук топора, который доносится из-за кулис. 4) Когда его спросили, почему он убил девушку, JIappa ответил, что зачем я буду объяснять вам свои поступки. 5) Тренер сказал нам, чтобы мы передали пловцам, чтобы они пришли в бассейн в субботу вечером.
1. Главное, на что обращает внимание автор, - это на тщательный отбор языковых средств. – Главное, на что обращает внимание автор, - это тщательный отбор языковых средств. (повторение предлога «на»)
2. Зритель сочувствует жене Клеща Анне, всю жизнь видевшей лишь побои, обиды и которая в свои тридцать лет больна чахоткой. – Зритель сочувствует жене Клеща Анне, всю жизнь видевшей лишь побои, обиды и страдавшей чахоткой в свои тридцать лет. (неправильное совмещение придаточного предложения и причастного оборота)
3. Авторские ремарки указывают на разные детали, например на стук топора, который доносится из-за кулис. – Авторские ремарки указывают на разные детали, например, на доносящийся из-за кулис стук топора. (придаточное определительное нельзя отрывать от определяемого слова)
4. Когда его спросили, почему он убил девушку, Ларра ответил, что зачем я буду объяснять вам свои поступки. – Когда его спросили, почему он убил девушку, Ларра ответил, что не будет объяснять свои поступки. (неправильное употребление времени и местоимений в косвенной речи)
5. Тренер сказал нам, чтобы мы передали пловцам, чтобы они пришли в бассейн в субботу вечером. – Тренер сказал нам передать пловцам, чтобы они пришли в бассейн в субботу вечером. (загромождение одинаковыми подчинительными союзами)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением