Упр.471 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
471. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу каждого предложения. Составьте схемы.
1) Кутузов писал что русские не отступили ни на шаг что французы потеряли гораздо более нашего что он доносит второпях с поля сражения не успев ещё собрать последних сведений. (Л. Т.) 2) В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необходимы как подмазка необходима для колёс чтобы они ехали. (Л. Т.) 3) После экзамена нам с отцом тотчас же сказали что я принят и что мне даётся отпуск до первого сентября. (Бун.) 4) Серпилин смотрел на артиллеристов соображая может ли быть правдой то что он только что слышал. (К. С.) 5) Ночь была так черна что в первые минуты пока глаза не притерпелись после света к темноте приходилось ощупью отыскивать дорогу. (Купр.) 6) Когда их [рыбаков] работа кончена и мокрая сеть вновь лежит на носовой площадке баркаса я вижу что всё дно застлано живой ещё шевелящейся рыбой. (Купр.) 7) Мне кажется что если бы я следил за ним в продолжение нескольких лет он также был бы неуловим. (Купр.) 8) Даша заметила что когда вслед за звонком в столовой появлялся Рощин Катя сразу не поворачивала к нему головы а минуточку медлила. (А. Н. Т.) 9) Сажая деревца и тем я веселюсь что если от него сам тени не дождусь то внук мой некогда той тенью насладится. (Кр.)
1. Кутузов писал, (запятая разделяет части сложного предложения) что русские не отступили ни на шаг, (запятая разделяет части сложного предложения) что французы потеряли гораздо более нашего, (запятая разделяет части сложного предложения) что он доносит второпях с поля сражения, (запятой выделяется деепричастный оборот) не успев ещё собрать последних сведений.
2. В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необходимы, (запятая разделяет части сложного предложения) как подмазка необходима для колёс, (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы они ехали.
3. После экзамена нам с отцом тотчас же сказали, (запятая разделяет части сложного предложения) что я принят (запятая между однородными придаточными не ставится, так как они соединены при помощи соединительного союза и) и что мне даётся отпуск до первого сентября.
4. Серпилин смотрел на артиллеристов, (запятой выделяется одиночное деепричастие) соображая, (запятая разделяет части сложного предложения) может ли быть правдой то, (запятая разделяет части сложного предложения) что он только что слышал.
5. Ночь была так черна, (запятая разделяет части сложного предложения) что в первые минуты, (запятая разделяет части сложного предложения) пока глаза не притерпелись после света к темноте, (запятая разделяет части сложного предложения) приходилось ощупью отыскивать дорогу.
6. Когда их (рыбаков) работа кончена (запятая между однородными придаточными предложениями не ставится, так как они соединены при помощи соединительного союза и) и мокрая сеть вновь лежит на носовой площадке баркаса, (запятая разделяет части сложного предложения) я вижу, (запятая разделяет части сложного предложения) что всё дно застлано живой, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) ещё шевелящейся рыбой.
7. Мне кажется, (запятая разделяет части сложного предложения) что, (запятая разделяет части сложного предложения, так как нет второй части союза: «то» или «так») если бы я следил за ним в продолжение нескольких лет, (запятая разделяет части сложного предложения) он также был бы неуловим.
8. Даша заметила, (запятая разделяет части сложного предложения) что, (запятая разделяет части сложного предложения, так как нет второй части союза: «то» или «так») когда вслед за звонком в столовой появлялся Рощин, (запятая разделяет части сложного предложения) Катя сразу не поворачивала к нему головы, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи противительного союза а) а минуточку медлила.
9. Сажая деревца, (запятой выделяется деепричастный оборот) и тем я веселюсь, (запятая разделяет части сложного предложения) что (запятая не ставится, так как есть вторая часть союза – «то») если от него сам тени не дождусь, (запятая разделяет части сложного предложения) то внук мой некогда той тенью насладится.
1. [Кутузов писал]1, (что русские не отступили ни на шаг)2, (что французы потеряли гораздо более нашего)3, (что он доносит второпях с поля сражения, не успев ещё собрать последних сведений)4. (1-я часть: (есть кто?) Кутузов; Кутузов (что делал?) писал; 2-я часть: (есть кто?) русские; русские (что сделали?) не отступили ни на шаг; 3-я часть: (есть кто?) французы; французы (что сделали?) потеряли; 4-я часть: (есть кто?) он; он (что делает?) доносит
[- =]1, (что - =)2, (что - =)3, (что - =, д/об)4.
2. [В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необходимы]1, (как подмазка необходима для колёс)2, (чтобы они ехали)3. (1-я часть: (есть что?) лесть и похвала; лесть и похвала (каковы?) необходимы; 2-я часть: (есть что?) подмазка; подмазка (какова?) необходима; 3-я часть: (есть что?) они; они (что делали?) ехали)
[- и - =]1, (как - =)2. (чтобы - =)3.
3. [После экзамена нам с отцом тотчас же сказали]1, (что я принят)2 и (что мне даётся отпуск до первого сентября)3. (1-я часть: (что сделали?) сказали; 2-я часть: (есть кто?) я; я (каков?) принят; 3-я часть: (есть что?) отпуск; отпуск (что делает?) даётся)
[=]1, (что - =)2 и (что = -)3.
4. [Серпилин смотрел на артиллеристов, соображая]1, (может ли быть правдой то)2, (что он только что слышал)3. (1-я часть: (есть кто?) Серпилин; Серпилин (что делал?) смотрел; 2-я часть: (есть что?) то; то (что делает?) может ли быть правдой; 3-я часть: (есть кто?) он; он (что делал?) слышал)
[- =, од/д]1, (=ли -)2, (что - =)3.
5. [Ночь была так черна]1, (что в первые минуты, (пока глаза не притерпелись после света к темноте)3, приходилось ощупью отыскивать дорогу)2. (1-я часть: (есть что?) ночь; ночь (что делала?) была черна; 2-я часть: (что делало?) приходилось отыскивать; 3-я часть: (есть что?) глаза; глаза (что сделали?) не притерпелись)
[- =]1, (что ..., (пока - =)3, =)2.
6. (Когда их (рыбаков) работа кончена)1 и (мокрая сеть вновь лежит на носовой площадке баркаса)2, [я вижу]3, (что всё дно застлано живой, ещё шевелящейся рыбой)4. (1-я часть: (есть что?) работа; работа (какова?) кончена; 2-я часть: (есть что?) сеть; сеть (что делает?) лежит; 3-я часть: (есть кто?) я; я (что делаю?) вижу; 4-я часть: (есть что?) дно; дно (каково?) застлано)
(Когда - =)1 и (- =)2, [- =]3, (что - = 0, 0)4.
7. [Мне кажется]1, (что, (если бы я следил за ним в продолжение нескольких лет)3, он также был бы неуловим)2. (1-я часть: (что делает?) кажется; 2-я часть: (есть кто?) он; он (что сделал бы?) был бы неуловим; 3-я часть: (есть кто?) я; я (что делал бы?) следил бы)
[=]1, (что, (если = -)3, - =)2.
8. [Даша заметила]1, (что, (когда вслед за звонком в столовой появлялся Рощин)3, Катя сразу не поворачивала к нему головы, а минуточку медлила)2. (1-я часть: (есть кто?) Даша; Даша (что сделала?) заметила; 2-я часть: (есть кто?) Катя; Катя (что делала?) не поворачивала, а медлила; 3-я часть: (есть кто?) Рощин; Рощин (что делал?) появлялся)
[- =]1, (что, (когда = -)3, - =, а =)2.
9. [Сажая деревца, и тем я веселюсь]1, (что (если от него сам тени не дождусь)3, то внук мой некогда той тенью насладится)2. (1-я часть: (есть кто?) я; я (что делаю?) веселюсь; 2-я часть: (есть кто?) внук; внук (что сделает?) насладится; 3-я часть: (что сделаю?) не дождусь)
[д/об, - =]1, (что (если =)3, то - =)2.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением