Упр.470 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 470. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Определите основную мысль текста. К какому типу речи он относится? Докажите,...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 470. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Определите основную мысль текста. К какому типу речи он относится? Докажите,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#музыка #имена


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
470. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Определите основную мысль текста. К какому типу речи он относится? Докажите, что структура текста соответствует этому типу речи. Подберите синонимы к выделенным словам. Определите тип сказуемого в первом предложении. Составьте схему последнего предложения. Написание какого слова в предпоследнем предложении зависит от правильного определения его части речи? Докажите.
Исти..ое творчество всегда народно.
У Высоцкого(поэта) слово пр..ходило с улицы и отчистившись его талантом на улицу выходило. У него нет злых песен хотя он к..сался разных отнюдь (не)самых светлых сторон жизни.
Подобно Есенину Высоцкий возводил низовую культуру в культ всего общества и подобно Зощенко в своих сатирических ц..клах он очень точно определял тип людей от лица которых пел. Он ввёл в большую поэзию человека со старого московского двора пел от им..ни разных людей строителей фронтовиков боксёров моряков альпинистов шофёров спортсменов.
Он часто говорил о той стороне жизн.. о которой «официальная» поэзия (не)говорила о человеческой дол.. об обидах о том что в жизн.. (не)получает(?)ся о людях которых вроде бы списали со счетов но они живут и хотят жить. Причём он как(будто) входил во внутре..ее состояние персонажа о котором пел и может (по)этому кстати у слушателей возникало убеждение что Высоцкий каждый раз пел про себя.
Высоцкий как исти..ый поэт пропустил время через своё сер(?)це. Его творчество нравстве..о потому что чес(?)но. Его интерес — ситуация внутре..его состояния когда человек оказывает(?)ся перед выбором на грани излома надрыва и ему нужны мужество воля одержимость что(бы) выстоять победить.
Кажется нет темы в нашей жизни за двадцатилетие) 60—80-х гг., которой бы он не к..снулся. (По А. Демидовой)
Истинное (образовано от основы на согласный н с помощью суффикса -н-: истин-а + -н-) творчество всегда народно.
У Высоцкого-поэта (одиночное приложение указывает на качество, неотделимое от имени собственного) слово приходило (приставка при- имеет значение «приближение») с улицы и, (запятой выделяется деепричастный оборот) отчистившись (отчистить, перед суффиксом -вш- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) его талантом, (запятой выделяется деепричастный оборот) на улицу выходило. У него нет злых песен, (запятая разделяет части сложного предложения) хотя он касался (чередование -кас-/-кос-, после корня стоит суффикс -а-) разных, (запятой выделяется распространённое определение с дополнительным значением) отнюдь не (частица не с превосходной степенью прилагательных пишется раздельно) самых светлых, (запятой выделяется распространённое определение с дополнительным значением) сторон жизни.
Подобно Есенину, (запятой выделяется сравнительный оборот) Высоцкий возводил (проверочное слово: возводит) низовую культуру в культ всего общества и, (запятой выделяется сравнительный оборот) подобно Зощенко, (запятой выделяется сравнительный оборот) в своих сатирических циклах (в корне слова после согласного ц пишется гласная и) он очень точно определял тип людей, (запятая разделяет части сложного предложения) от лица которых пел. Он ввёл в большую поэзию человека со старого московского двора, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) пел от имени (формы косвенных падежей разносклоняемых существительных образуются с помощью неизменяемого суффикса -ен-) разных людей: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) строителей, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) фронтовиков, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) боксёров, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) моряков, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) альпинистов, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) шофёров, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) спортсменов.
Он часто говорил о той стороне жизни, (о стороне (чего?) жизни; родительный падеж) (запятая разделяет части сложного предложения) о которой «официальная» поэзия не (частица не с глаголами пишется раздельно) говорила: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) о человеческой доле, (не говорила (о чём?) о доле; предложный падеж) (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) об обидах, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) о том, (запятая разделяет части сложного предложения) что в жизни (не получается (в чём?) в жизни; предложный падеж) не (частица не с глаголами пишется раздельно) получается, (что (что делает?) не получается) (запятая разделяет части сложного предложения) о людях, (запятая разделяет части сложного предложения) которых вроде бы списали со счетов, (запятая разделяет части сложного предложения) но они живут и хотят жить. Причём, (запятой выделяется вводное слово) он как будто (всегда пишется раздельно) входил во внутреннее (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) состояние персонажа, (запятая разделяет части сложного предложения) о котором пел, (запятая разделяет части сложного предложения) и, (запятой выделяется вводное слово) может, (запятой выделяется вводное слово) поэтому, (возникало (почему?) поэтому; наречия пишутся слитно) (запятой выделяется вводное слово) кстати, (запятой выделяется вводное слово) у слушателей возникало убеждение, (запятая разделяет части сложного предложения) что Высоцкий каждый раз пел про себя.
Высоцкий, (запятой выделяется сравнительный оборот) как истинный (образовано от основы на согласный н с помощью суффикса -н-: истин-а + -н-) поэт, (запятой выделяется сравнительный оборот) пропустил время через своё сердце. (проверочное слово: сердечный) Его творчество нравственно, (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) (запятая разделяет части сложного предложения) потому что честно. (проверочное слово: честь) Его интерес – ситуация (существительное на -ия) внутреннего (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) состояния, (запятая разделяет части сложного предложения) когда человек оказывается (человек (что делает?) оказывается) перед выбором, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) на грани излома, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) надрыва (запятая между однородными придаточными предложениями не ставится, так как они соединены при помощи соединительного союза и) и ему нужны мужество, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) воля, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) одержимость, (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы (= для того чтобы; подчинительный союз) выстоять, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) победить.
Кажется, (запятой выделяется вводное слово) нет темы в нашей жизни за двадцатилетие (сложные прилагательные с первой части числительным, соединяются при помощи соединительной гласной и) 60-80-х гг., которой бы он не коснулся. (чередование -кос-/-кас-, после корня нет суффикса -а-)
Основная мысль текста заключается в раскрытии народности и истинности творчества Владимира Высоцкого.
Алла Демидова подчёркивает, что народность творчества Высоцкого проявляется в его способности брать слова с улицы и возвращать их народу в очищенном талантом виде, оставаясь при этом честным и понятным.
Универсальность поэта выражается в умении говорить от имени самых разных людей: строителей, фронтовиков, боксёров, моряков, альпинистов, шофёров, спортсменов. Высоцкий затрагивал те стороны жизни, о которых «официальная» поэзия предпочитала молчать: о человеческой доле, обидах, неудачах, о людях, которых общество как будто списало со счетов.
Честность и нравственность его творчества заключаются в том, что поэт пропускал время через своё сердце и исследовал внутренние состояния человека в моменты морального выбора и жизненных испытаний.
Глубина его произведений проявляется в том, что он не боялся касаться сложных тем и ситуаций, когда человеку требуются мужество, воля и одержимость, чтобы выстоять и победить.
Таким образом, текст утверждает, что творчество Высоцкого было истинным благодаря его способности быть голосом народа и говорить о самом важном в жизни человека.
Тип речи: рассуждение
Доказательства соответствия структуре рассуждения:
- наличие тезиса: утверждение об истинности и народности творчества Высоцкого
- аргументация тезиса через: 1) анализ источников его творчества («слово приходило с улицы»); 2) описание разнообразия тематики и героев произведений; 3) характеристику нравственной основы творчества
- примеры-иллюстрации:
1) перечисление социальных групп, от имени которых пел Высоцкий
2) указание на неизведанные «официальной» поэзией темы
- вывод: обобщение о всестороннем охвате жизни в творчестве поэта
Структура текста полностью соответствует типу рассуждения, так как:
- есть чёткая мысль-утверждение
- приводятся доказательства
- делается обобщающий вывод
- присутствует логическая связь между частями текста
Истинное – настоящее, неподдельное, подлинное, реальное.
Персонаж – герой, типаж, образ, личность, характер
Истинное творчество всегда народно. (составное именное сказуемое (опущен глагол-связка)
Составьте схему последнего предложения.
[Кажется, нет темы в нашей жизни за двадцатилетие 60-80-х гг.]1, (которой бы он не коснулся)2.
[ВС, =]1, (которой - =)2.
Его интерес – ситуация внутреннего состояния, когда человек оказывается перед выбором, на грани излома, надрыва и ему нужны мужество, воля, одержимость, чтобы выстоять, победить.
Написание слова «чтобы» зависит от того, к какой части речи оно относится. В данном предложении оно является подчинительным союзом, так как его можно заменить другим подчинительным союзом – «для того чтобы».
Также это слово может иметь иное написание – что бы. Тогда оно будет являться местоимением с частицей. Например: Что бы тебе подарить на день рождения? (подарить (что?) что; местоимение с частицей)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением