Упр.474 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
474. Спишите, расставляя знаки препинания и объясняя их употребление. Составьте схемы 1—6-го предложений.
1) Княжна Марья умоляла брата подождать ещё день говорила о том что она знает как будет несчастлив отец ежели Андрей уедет не помирившись с ним. (JI. Т.) 2) Уже по тому как их встретил дворецкий на крыльце одинцовского дома приятели могли догадаться что они поступили неблагоразумно поддавшись внезапно пришедшей им фантазии. (Т.) 3) Со всеми остальными он [Басистов] был на короткой ноге что не совсем нравилось хозяйке как она ни толковала о том что для неё предрассудков не существует. (Т.) 4) Когда страсти совсем улеглись и началось спокойное обсуждение я решился наконец спросить Лувена о чём у них теперь идёт разговор. (Пришв.) 5) Когда Челкаш меняясь с ним местами взглянул ему в лицо и заметил что он шатается на дрожащих ногах ему стало ещё больше жаль парня. (М. Г.) 6) И вдруг на гребне этого холма в той точке где как бы кончалась езженая дорога возникло тёмное пятно которое быстро стало вытягиваться навстречу в виде тёмной узкой ленточки. (Ф.) 7) Я подумал что если в сию решительную минуту не переспорю упрямого старика то уж впоследствии трудно мне будет освободиться от его опеки. (П.) 8) Она [Каштанка] знала по опыту что чем скорее уснёшь тем скорее наступит утро. (Ч.) 9) Я люблю эту бедную природу может быть потому что какова она ни есть она всё-таки принадлежит мне. (С.-Щ.) 10) Пойми что если бы ты писал так рассказы как пишешь письма то давно бы уже был великим большущим человеком... Думаю что если не поленишься напишешь недурно. (Ч.)
1. Княжна Марья умоляла брата подождать ещё день, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) говорила о том, (запятая разделяет части сложного предложения) что она знает, (запятая разделяет части сложного предложения) как будет несчастлив отец, (запятая разделяет части сложного предложения) ежели Андрей уедет, (запятой выделяется деепричастный оборот) не помирившись с ним.
2. Уже по тому, (запятая разделяет части сложного предложения) как их встретил дворецкий на крыльце одинцовского дома, (запятая разделяет части сложного предложения) приятели могли догадаться, (запятая разделяет части сложного предложения) что они поступили неблагоразумно, (запятой выделяется деепричастный оборот) поддавшись внезапно пришедшей им фантазии.
3. Со всеми остальными он (Басистов) был на короткой ноге, (запятая разделяет части сложного предложения) что не совсем нравилось хозяйке, (запятая разделяет части сложного предложения) как она ни толковала о том, (запятая разделяет части сложного предложения) что для неё предрассудков не существует.
4. Когда страсти совсем улеглись и началось спокойное обсуждение, (запятая разделяет части сложного предложения) я решился, (запятой выделяется вводное слово) наконец, (запятой выделятся вводное слово) спросить Лувена, (запятая разделяет части сложного предложения) о чём у них теперь идёт разговор.
5. Когда Челкаш, (запятой выделяется деепричастный оборот) меняясь с ним местами, (запятой выделяется деепричастный оборот) взглянул ему в лицо и заметил, (запятая разделяет части сложного предложения) что он шатается на дрожащих ногах, (запятая разделяет части сложного предложения) ему стало ещё больше жаль парня.
6. И вдруг на гребне этого холма, (запятой выделяется уточняющее обстоятельство места) в той точке, (запятая разделяет части сложного предложения) где как бы кончалась езженая дорога, (запятая разделяет части сложного предложения) возникло тёмное пятно, (запятая разделяет части сложного предложения) которое быстро стало вытягиваться навстречу в виде тёмной узкой ленточки.
7. Я подумал, (запятая разделяет части сложного предложения) что (запятая не ставится, так как есть вторая часть союза – «то») если в сию решительную минуту не переспорю упрямого старика, (запятая разделяет части сложного предложения) то уж впоследствии трудно мне будет освободиться от его опеки.
8. Она (Каштанка) знала по опыту, (запятая разделяет части сложного предложения) что (запятая не ставится, так как есть вторая часть союза – «тем») чем скорее уснёшь, (запятая разделяет части сложного предложения) тем скорее наступит утро.
9. Я люблю эту бедную природу, (запятой выделяется вводное слово) может быть потому, (запятая разделяет части сложного предложения) что, (запятая разделяет части сложного предложения, так как нет второй части союза) какова она ни есть, (запятая разделяет части сложного предложения) она всё-таки принадлежит мне.
10. Пойми, (запятая разделяет части сложного предложения) что (запятая не ставится, так как есть вторая часть союза – «то») если бы ты писал так рассказы, (запятая разделяет части сложного предложения) как пишешь письма, (запятая разделяет части сложного предложения) то давно бы уже был великим, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) большущим человеком... Думаю, (запятая разделяет части сложного предложения) что, (запятая разделяет части сложного предложения, так как нет второй части союза) если не поленишься, (запятая разделяет части сложного предложения) напишешь недурно.
1. [Княжна Марья умоляла брата подождать ещё день, говорила о том]1, (что она знает)2, (как будет несчастлив отец)3, (ежели Андрей уедет, не помирившись с ним)4.
[- =, = о том]1, (что - =)2, (как = -)3, (ежели - =, д/об)4.
2. [Уже по тому, (как их встретил дворецкий на крыльце одинцовского дома)2, приятели могли догадаться]1, (что они поступили неблагоразумно, поддавшись внезапно пришедшей им фантазии)3.
[... по тому, (как = -)2, - =]1, (что - =, д/об)3.
3. [Со всеми остальными он (Басистов) был на короткой ноге]1, (что не совсем нравилось хозяйке)2, (как она ни толковала о том)3, (что для неё предрассудков не существует)4.
[- =]1, (что =)2, (как - =)3, (что =)4.
4. (Когда страсти совсем улеглись)1 и (началось спокойное обсуждение)2, [я решился, наконец, спросить Лувена]3, (о чём у них теперь идёт разговор)4.
(Когда - =)1 и (= -)2, [- =, ВС, =]3, (о чём = -)4.
5. (Когда Челкаш, меняясь с ним местами, взглянул ему в лицо и заметил)1, (что он шатается на дрожащих ногах)2, [ему стало ещё больше жаль парня]3.
(Когда -, д/об, = и =)1, (что - =)2, [=]3.
6. И [вдруг на гребне этого холма, в той точке, (где как бы кончалась езженая дорога)2, возникло тёмное пятно]1, (которое быстро стало вытягиваться навстречу в виде тёмной узкой ленточки)3.
И [..., (где = -)2, = -]1, (которое =)3.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением