Упр.475 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
475. Спишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы 1—4-го предложений.
1) Теперь когда его нет особенно мучительно чувствуешь как драгоценно было каждое его слово улыбка движение взгляд в которых св..тилась его прекрасная избр..ная аристократическая душа. 2) Антон Павлович (не)любил и (не)много сердился когда ему говорили что его дача слишком мало защищена от пыли летящей (с)верху с шоссе и что сад плохо снабж..н водою. 3) Как часто должно быть думал он о будущем счасти.. человечества когда по утрам один молчаливо подрез..вал свои розы ещё влажные от росы или внимательно осматривал ран..ный ветром молодой побег. 4) С большой и сердечной любовью относились к Чехову и все люди попроще с которыми он сталкивался слуги разносчики носильщики странники почтальоны. 5) В хорошие тёплые утра его можно было вид..ть на скамейк.. за домом в самом укромн..м месте дачи где вдоль стен стояли кадки с олеандрами и где им самим был посажен кипарис. 6) Но надо было вид..ть Чехова в иные минуты увы столь редкие в последние годы когда им овл..девало веселье и когда он быстрым движением руки сбрасывал пенсне и покачиваясь взад и вперёд на кресле разражался мил..м ис-крен..м и глубоким смехом. (А. Куприн)
1. Теперь, (запятая разделяет части сложного предложения) когда его нет, (запятая разделяет части сложного предложения) особенно мучительно чувствуешь, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) как драгоценно было каждое его слово, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) улыбка, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) движение, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) взгляд, (запятая разделяет части сложного предложения) в которых светилась (проверочное слово: свет) его прекрасная, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) избранная, (избрать; в причастиях, образованных от глаголов 1-го спряжения, пишется та же гласная, что и в инфинитиве; в суффиксе страдательных причастий прошедшего времени пишется удвоенная нн) (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) аристократическая душа.
2. Антон Павлович не (частица не с глаголами пишется раздельно) любил и немного (можно заменить синонимом: мало) сердился, (запятая разделяет части сложного предложения) когда ему говорили, (запятая разделяет части сложного предложения) что его дача слишком мало защищена (защитить, 2 спряжение; в кратких страдательных причастиях пишется одна н) от пыли, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (от пыли)) летящей сверху, (летящей (откуда?) сверху; наречия с пространственным значением пишутся слитно) (запятой выделяется уточняющее обстоятельство места) с шоссе, (запятая разделяет части сложного предложения) и что сад плохо снабжён (в суффиксах страдательных причастий после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё: снабжён) водою.
3. Как часто, (запятой выделяется вводное слово) должно быть, (запятой выделяется вводное слово) думал он о будущем счастии (думал (о чём?) о счастии; предложный падеж) человечества, (запятая разделяет части сложного предложения) когда по утрам один молчаливо подрезывал (подрезываю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется) свои розы, (запятой выделяется распространённое определение, стоящее после определяемого слова (розы)) ещё влажные от росы, (запятой выделяется распространённое определение, стоящее после определяемого слова (розы)) или внимательно осматривал раненый (образовано от глагола несовершенного вида: ранить (что делать?)) ветром молодой побег.
4. С большой и сердечной любовью относились к Чехову и все люди попроще, (запятая разделяет части сложного предложения) с которыми он сталкивался: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) слуги, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) разносчики, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) носильщики, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) странники, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) почтальоны. (словарное слово)
5. В хорошие тёплые утра его можно было видеть (словарное слово) на скамейке (видеть (на чём?) на скамейке; предложный падеж) за домом, (запятой выделяется уточняющее обстоятельство места) в самом укромном (в месте (каком?) укромном) месте дачи, (запятая разделяет части сложного предложения) где вдоль стен стояли кадки с олеандрами (запятая между однородными придаточными предложениями не ставится, так как они соединены при помощи сочинительного союза и) и где им самим был посажен кипарис.
6. Но надо было видеть (словарное слово) Чехова в иные минуты, (запятой выделяется междометие) увы, (запятой выделяется междометие) столь редкие в последние годы, (запятая разделяет части сложного предложения) когда им овладевало (проверочное слово: власть) веселье (запятая между однородными придаточными предложениями не ставится, так как они соединены при помощи сочинительного союза и) и когда он быстрым движением руки сбрасывал пенсне и, (запятой выделяется деепричастный оборот) покачиваясь взад и вперёд на кресле, (запятой выделяется деепричастный оборот) разражался милым, (смехом (каким?) милым) (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) искренним (словарное слово; смехом (каким?) искренним) и глубоким смехом.
1. [Теперь, (когда его нет)2, особенно мучительно чувствуешь]1, (как драгоценно было каждое его слово, улыбка, движение, взгляд)3, (в которых светилась его прекрасная, избранная, аристократическая душа)4.
[..., (когда =)2, =]1, (как = -, -, -, -)3, (в которых = -)4.
2. [Антон Павлович не любил и немного сердился]1, (когда ему говорили)2, (что его дача слишком мало защищена от пыли, летящей сверху, с шоссе)3, и (что сад плохо снабжён водою)4.
[- = и =]1, (когда =)2, (что - =)3, и (что - =)4.
3. [Как часто, должно быть, думал он о будущем счастье человечества]1, (когда по утрам один молчаливо подрезывал свои розы, ещё влажные от росы, или внимательно осматривал раненый ветром молодой побег)2.
[= -]1, (когда - = или =)2.
4. [С большой и сердечной любовью относились к Чехову и все люди попроще, (с которыми он сталкивался)2: слуги, разносчики, носильщики, странники, почтальоны]1.
[= - (с которыми - =)2: -, -, -, -, -]1.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением