Стр.80 Материал для самостоятельной работы ГДЗ Арсентьев Данилов 9 класс (История)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Левандовский 9 класс, Просвещение:
Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны.
Каково было положение разных народов и конфессий в Российской империи в период правления Николая I?
Положение представителей разных народов и конфессий в Российской империи было неодинаковым. Финляндия пользовалась значительной автономией. Самостоятельность польских земель была ограничена после восстания 1830—1831 гг. Особое управление имел пограничный Западный край, на территории которого проживали в основном белорусы, литовцы и украинцы.
1. В чём состояли причины обострения польского вопроса в 1830 г.?
Революция во Франции в 1830 г., развитие национально-освободительных движений в Европе не могли не сказаться на общественных настроениях в России. Успехи этих оппозиционных движений подогревали подобные настроения в наиболее проблемных «национальных окраинах» страны. Кроме того, Николай I предпринял ряд мер по усилению контроля за Царством Польским.
2. Какие перемены произошли при Николае в Финляндии и Прибалтике?
В правление Николая I сейм практически не созывался, однако Финляндия продолжала оставаться автономной. В 1826 г. Николай I учредил должность министра-статс-секретаря Великого княжества Финляндского, который имел право личного доклада императору. Начавшийся промышленный переворот и активизация внешней торговли со временем способствовали формированию в Прибалтике одного из самых динамично развивающихся экономических районов Российской империи. Его наиболее крупными центрами стали города Рига, Ревель, Вильно.
3. Что было характерно для экономического развития и общественного движения на Украине?
Ещё в начале века были открыты залежи каменного угля и железной руды, что имело определяющее значение для развития железоделательной и металлообрабатывающей промышленности в районе будущего Донбасса и Криворожья. Росло число промышленных предприятий. С 1846 по 1847 г. в Киевском университете действовало Кирилло-Мефодиевское студенческое общество — тайная политическая организация, участники которой выступали за национальную автономию всех славянских народов в рамках единой славянской федерации, ликвидацию самодержавия, крепостного права. Они отстаивали идеи республиканского строя.
4. Каковы были основные тенденции политики власти по отношению к еврейскому населению в составе Российской империи?
Евреи были освобождены от рекрутской повинности, вместо неё община уплачивала денежный налог. Однако в 1827 г. денежный налог был отменён, введён рекрутский набор. Правительство проводило политику ассимиляции евреев — постепенного приобщения их к русскому языку и культуре. Николай I продолжил попытки Александра I переселить часть еврейского населения в Сибирь для приобщения его к земледелию и освоения сибирских земель.
1. Как вы думаете, о чём говорит подчинение униатской церкви непосредственно Синоду?
Подчинение униатской церкви говорит о стремлении власти к ассимиляции, подчинении себе церкви и превращении православной церкви в главенствующую.
2. Назовите и охарактеризуйте причины, которые способствовали проникновению России в Среднюю Азию.
Азиатские ханы сами переходили под покровительство России. Правительство инициировало экспедиции в Среднюю Азию, имевшие как научные цели, так и практические. Со степями, населёнными казахами, граничили среднеазиатские государства — Хивинское и Кокандское ханства, Бухарский эмират. Они также стремились подчинить себе казахские земли, в чём их активно поддерживала Англия. Кочевники Хивы, Бухары и Коканда совершали набеги на земли казахов, перешедшие под власть России. Это вынуждало Россию принимать ответные меры по защите своих пограничных территорий, что впоследствии подтолкнет к завоеванию Средней Азии.
3. Объясните, почему правительство наделяло особым административным статусом те территории, которые имели приграничное расположение.
Дарование льгот было необходимо для получения расположения у населения. Приграничные территории имели большое значение в сфере безопасности государства, поэтому там было необходимо поддерживать порядок и стабильность.
4. Составьте в тетради хронологию основных событий Польского восстания 1830-1831 гг.
в ночь на 17 ноября 1830 г нападение Бельведерский дворец
Ноябрь 1830 г в Варшаве было объявлено о создании Временного переходного правительства, которое возглавил генерал Хлоповицкий
январь 1831 г польский сейм провозгласил, что Николай I и его семья лишаются прав на польский престол
Николай I направил на усмирение мятежа армию общей численностью 120 тыс. человек под командованием генерал-фельдмаршала И. И. Дибича
февраль 1831 г сражение под Сточками
февраль 1831 г сражение под Гроховым
май 1831 г генеральное сражение под Остроленками
июль-август 1831 г генеральное наступление на Варшаву
8 сентября 1831 г войска заняли столицу Царства Польского Варшаву. Восстание потерпело поражение.
5. Используя дополнительные материалы, сравните уклад жизни финнов и украинцев в середине XIX в. Сделайте презентацию, иллюстрирующую основные черты сходства и различия.
6. Изучите дополнительные материалы, посвящённые истории Киевского университета (университет Святого Владимира). Определите, какие направления обучения в нём были представлены наиболее полно.
Наиболее полно были представлены гуманитарные направления. До 1917 года в составе университета функционировали 4 факультета. Здесь преподавали и вели научную деятельность историки и филологи М. А. Максимович (первый ректор), Н. И. Костомаров, В. С. Иконников. При университете создано 10 научных обществ, в том числе Историческое общество Нестора-летописца.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением