Упр.385 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Запишите текст, употребляя имена существительные с данными в скобках суффиксами. Понаблюдайте, как изменился текст.Утром была жарища, а после обеда пошёл дождик.4...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Запишите текст, употребляя имена существительные с данными в скобках суффиксами. Понаблюдайте, как изменился текст.
Утром была жарища, а после обеда пошёл дождик.4 Дедушка с внуком решили переждать его, вышли из рощи и направились к домику лесника. Это был маленький3 домик с резным крылечком. Их встретила дочка лесника2. Девочка усадила дедушку и внука на лавочку и принесла им блюдечко земляники и ковшик родниковой водички. Она рассказала о своих друзьях – медвежонке и собачонке.4
Закончился дождик. Дедушка с внучонком поблагодарили2 гостеприимную хозяюшку и пошли дальше по дорожке в лес.

2. Найдите слова, в которых появляется чередование гласных. Подчеркните эти чередующиеся гласные.

3. Найдите в тексте по три словосочетания гл. + сущ.; прил. + сущ. Обозначьте главное и зависимое слова и средства связи.
Вышли из рощи - гл. + сущ.
Принесла блюдечко - гл. + сущ.
Поблагодарили хозяюшку - гл. + сущ.
Маленький домик - прил. + сущ.
Родниковой водички - прил. + сущ.
Гостеприимную хозяюшку - прил. + сущ.

4. Подчеркните грамматическую основу первого предложения. Чем отличаются выписанные словосочетания гл. + сущ. от грамматической основы предложения?
Выписанные словосочетания гл. + сущ. от грамматической основы предложения отличаются тем, что в грамматической основе существительное употреблено в И. п., а в словосочетаниях – в косвенных падежах. Грамматическая основа сама по себе может быть простым нераспространённым предложением, а словосочетание нет.
Лесника, поблагодарили.

1. Маленький3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – маленький.
3. Постоянные признаки:
– качественное.
4. Непостоянные признаки:
– в полной форме;
– в ед. ч.;
– в м. р.;
– в И. п.
5. Определение.

Утром была жарища, а после обеда пошёл дождик.4
Сложное союзное предложение.

Она рассказала о своих друзьях – медвежонке и собачонке.4
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными приложениями.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением