Упр.384 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте рассказ «Мышка».Однажды зимним вечером я сидел у телевизора, вдруг из-под дивана вышла мышь и уселась у моей ноги.1 Я вскрикнул, и она исчезла1 под...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте рассказ «Мышка».
Однажды зимним вечером я сидел у телевизора, вдруг из-под дивана вышла мышь и уселась у моей ноги.1 Я вскрикнул, и она исчезла1 под диваном.
Через некоторое время3 она появилась снова и опять уселась у моей ноги. Я шевельнул ногой — она исчезла. Весь следующий день её не было. Но вечером, едва я уселся перед телевизором, она появилась. Она сидела у моей ноги, спиной ко мне и, не шевелясь, смотрела на экран. Я шевельнул ногой — она нехотя удалилась. Я замер — она вышла из-под дивана и уселась на прежнее место.
Я не испытывал отвращения к ней. Напротив, какой-то интерес к этой мышке проснулся во мне. Чего она хочет?1 Я наклонился, чтобы к ней присмотреться, но она исчезла1. В течение следующих дней всё повторялось. Я постепенно разглядел2 её. Она была хороша! Я видел её маленькие сверкающие чёрные2 глазки, светло-серую3 шубку, выразительный хвостик.
Она привыкла. Я положил на пол кусочек2 печенья3. Она его с аппетитом погрызла, утёрлась лапкой и вновь уставилась на экран.
Прошёл месяц. Чего только не испробовала она: и печенье, и сало, и колбаску. Я привык к ней и даже привязался.
Теперь было бы странным смотреть телевизор1 одному.
Днём я, как всегда, работал за своим столом. К вечеру я думал, что скоро включу телевизор и мы усядемся с мышкой смотреть последние известия. (Б. Окуджава)

2. Чем различаются по значению слова (мышка) села — уселась; стала смотреть — уставилась; утёрлась — вытерлась (лапкой); ушла — удалилась?
Села – приняла сидячее положение. Уселась – расположилась где-либо (обычно удобно или надолго).
Стала смотреть – устремила, направила взгляд куда-либо. Уставилась – (разг.) не сводя глаз, неподвижно устремила взор на кого-что-нибудь.
Утёрлась – утёрла мордочку. Вытерлась (лапкой) – вытерла себя.
Ушла – пошла, отправилась, покинув какое-нибудь место. Удалилась – отдалилась, отошла на какое-нибудь расстояние.

3. Вспомните, из каких частей состоит слово. Как называются эти части? Выпишите выделенные слова, обозначьте в них морфемы.
Слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания. Эти части называются морфемами.
Зимним, уселась, вскрикнул, маленькие, глазки, хвостик, привязался.

4. Как называет автор свою нежданную гостью в начале и в конце рассказа? Почему?
Свою нежданную гостью в начале рассказа автор называет мышью, а в конце – мышкой. Автор привык к ней и даже привязался.

5. Найдите слова с суффиксами оценки. Какое значение они придают словам? В какой части рассказа употребил их автор? Почему?
Глазки, шубка, хвостик, лапка, мышка, кусочек, колбаска.
Суффиксы оценки придают словам уменьшительно-ласкательное значение. Слова с такими суффиксами автор употребил при описании мышки и угощений.

6. Составьте план рассказа.
План:
1) Первое появление мышки, испуг автора.
2) Автору мышка понравилась.
3) Угощение для мышки.
4) Автор привязался к мышке.

7. Напишите краткое изложение по тексту от третьего лица, употребите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Однажды вечером автор сидел у телевизора, вдруг из-под дивана вышла мышь и уселась у его ноги. Он вскрикнул, и она исчезла под диваном.
Через некоторое время она появилась снова, уселась у его ноги и уставилась в телевизор. Рассказчик шевельнул ногой – исчезла. Это повторилось и следующим вечером. У автора проснулся интерес к мышке, он хотел к ней присмотреться, но она опять исчезла.
В течение следующих дней всё повторялось. Мужчина постепенно разглядел её. У неё были маленькие сверкающие чёрные глазки, светло-серая шубка и выразительный хвостик. Автор положил на пол кусочек печенья, мышка его погрызла, утёрлась лапкой и вновь уставилась на экран.
Прошёл месяц. Мужчина привык к мышке и даже привязался. Он угощал её и печеньем, и салом, и колбаской.
Теперь ему было странным смотреть телевизор одному.
Днём он работал за своим столом, а к вечеру думал, что скоро включит телевизор и они с мышкой усядутся смотреть последние известия.

8. Представьте, что по этому рассказу снимается фильм. Запишите названия основных эпизодов (пять-шесть предложений) этого фильма. Например: Герои сидит перед телевизором. Из за дивана выбегает мышка.
Герой сидит перед телевизором. Из-за дивана выбегает мышка.
Герой вскрикивает, мышка исчезает.
Мышка появляется вновь, садится у ноги героя и смотрит на экран.
Герой шевелит ногой, мышка нехотя удаляется.
Герой кладёт на пол печенье, мышка ест.
Герой и мышка смотрят телевизор.

Исчезла1 – [ищэзла] 3 слога
и – [и] – гласный, безударный
с – [щ] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный
ч – [–] – не образует звука в данном слове
е – [э] – гласный, ударный
з – [з] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
л – [л] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, безударный
7 б., 6 зв.

Телевизор1 – [тиэлиэвизар] 4 слога
т – [т] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный
е – [иэ] – гласный, безударный
л – [л] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
е – [иэ] – гласный, безударный
в – [в] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный
и – [и] – гласный, ударный
з – [з] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
р – [р] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
9 б., 9 зв.

Разглядел, черные, кусочек

1. Время3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – время.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ср. р.;
– разноскл.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в В. п.
5. Обстоятельство.

1. Светло-серую3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – светло-серый.
3. Постоянные признаки:
– качественное.
4. Непостоянные признаки:
– в полной форме;
– в ед. ч.;
– в ж. р.;
– в В. п.
5. Определение.

1. Печенья3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – печенье.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ср. р.;
– 2 скл.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в Р. п.
5. Дополнение.

Однажды зимним вечером я сидел у телевизора, вдруг из-под дивана вышла мышь и уселась у моей ноги.4
Сложное бессоюзное предложение.

Чего она хочет?4
Вопросительное, невосклицательное, простое, распространённое, не осложнено.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением