Упр.53 Глава 4 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 53. 1) Прочитайте словарную статью и назовите слово, которому она посвящена. В чём особенность его произношения? В каком значении это слово называет жанр...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 53. 1) Прочитайте словарную статью и назовите слово, которому она посвящена. В чём особенность его произношения? В каком значении это слово называет жанр...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
53. 1) Прочитайте словарную статью и назовите слово, которому она посвящена. В чём особенность его произношения? В каком значении это слово называет жанр официально-делового стиля?
(...), неизм., ср. (фр. resume). Книжн. 1. Вид письменного или устного сообщения, содержащего краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения. 2. Краткая автобиография, включающая описание деловых качеств, которую представляет кандидат на какую-либо должность, участник какого-либо конкурса и т. п.
Ответ 1
Резюме, неизм., ср. (фр. resume). Книжн. 1. Вид письменного или устного сообщения, содержащего краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения. 2. Краткая автобиография, включающая описание деловых качеств, которую представляет кандидат на какую-либо должность, участник какого-либо конкурса и т. п.
Резюме – резю[мэ].
Это слово называет жанр официально-делового стиля в значении 2: краткая автобиография, включающая описание деловых качеств, которую представляет кандидат на какую-либо должность, участник какого-либо конкурса и т. п.
Ответ 2
Слово РЕЗЮМЕ – ударение падает на конечный гласный, [м] произносится твердо.
Резюме – неизм., ср. (фр. resume). Книжн. 1. Вид письменного или устного сообщения, содержащего краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения. 2. Краткая автобиография, включающая описание деловых качеств, которую представляет кандидат на какую-либо должность, участник какого-либо конкурса и т. п.
Резюме (как жанр официально-делового стиля) – это краткая биография, включающая описание деловых качеств, которую представляет кандидат на какую-либо должность, на участие в каком-либо конкурсе.
2) Прочитайте определение и подумайте, когда может понадобиться знание об этом жанре официально-делового стиля.
Ответ 1
Чаще всего резюме требуется при устройстве на работу. Также подробная анкета может понадобиться для волонтёрской, проектной или любой другой деятельности, где наёмщику важно знать о личных качествах претендента.
Ответ 2
Резюме составляется в тех случаях, когда человек представляет себя как кандидата на работу в частной, государственной или общественной организации. Оно должно в краткой форме представлять личные данные, контактную информацию кандидата, указание работы или должности, на которую он претендует. В резюме нужно указать информацию об образовании, основных навыках и опыте работы, позволяющую оценить, насколько человек подходит для работы, которую он хочет получить.
Резюме чаще всего составляется в тех случаях, когда человек представляет себя или как кандидата на работу, или как волонтера, или участника конкурса.
3) Вспомните, что вы уже знаете о волонтёрах и добровольческом движении, об их участии в общественной жизни страны, спортивных соревнованиях, благотворительности. Подумайте, в какой области общественной деятельности вы бы хотели попробовать свои силы, и напишите своё резюме волонтёра.
Резюме волонтёра
1. Фамилия, имя, отчество
2. Возраст
3. Контакты (телефон, почта)
4. Место учёбы/работы
5. Адрес проживания
6. Что вас привлекает в работе волонтёра?
7. Почему именно вы должны стать волонтёром?
Ответ 1
В современном мире существует особая категория людей, которые готовы помогать другим без всякой материальной выгоды, совершенно добровольно. Таких добровольцев называют волонтёрами. Они играют важную роль в жизни современного общества. Область деятельности современных волонтёров очень широка: они помогают в подготовке и проведении общественных акций, распространяют информацию, участвуют в образовательных программах, занимаются благотворительностью, оказывают бескорыстную помощь и т. д.
Волонтёрская деятельность может проявляться в следующих основных направлениях:
1) оказание помощи лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и других катастроф, в результате социальных конфликтов, несчастных случаев, жертвам преступлений, беженцам и вынужденным переселенцам, а также иным категориям и группам лиц, нуждающимся в посторонней помощи и поддержке, в том числе в учреждениях сферы здравоохранения, образования и социальной защиты;
2) участие в защите и охране окружающей среды, благоустройстве территорий;
3) участие в создании возможностей для творческого самовыражения и раскрытия творческого потенциала каждого, сохранении культурного наследия и историко-культурной среды, памятников истории и культуры;
4) ведение работы по пропаганде здорового образа жизни, организация и проведение профилактической работы по противодействию распространению социально значимых заболеваний;
5) участие в организации и проведении массовых культурных, физкультурных, спортивных и других зрелищных и общественных мероприятий.
Резюме волонтёра
1) Баранова Ксения Викторовна.
2) 15 лет.
3) +79876543210.
4) ГБОУ Школа № 371 г. Санкт-Петербург, 9а класс.
5) г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 184, кв. 67.
6) В работе волонтёра меня привлекает чувство милосердия, желание оказать помощь тем, кто нуждается в поддержке.
7) Я хочу нести добро обществу. Волонтёрство поможет мне почувствовать себя полезной.
Ответ 2
Волонтеры – это люди, которые готовы помогать другим без материального вознаграждения. В переводе с французского слово звучит как «доброволец». Представители волонтерского движения считают, что выполнять общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а бескорыстно.
Деятельность добровольцев направлена на помощь нуждающимся слоям населения, помощь животным. Они участвуют в работах во время социальных катаклизмов, благоустраивают территории, проводят экологические марши.
Я уже работаю волонтером в приюте для животных, так как считаю, что они наиболее не защищенные в нашем мире.
Резюме волонтера
1. Сидорова Мария.
2. 15 лет.
3. 89221842211, sidorova@yandex. ru
4. МБОУ школа №140 г. о. Самара
5. г. Самара, ул. Молодежная, д. 2
6. В работе волонтера меня привлекает желание помочь животным, оставшимся на улице и попавшим в приют.
7. Я общительна, бесконфликтна, умею наладить контакт с любым животным. Согласна выводить их на прогулки, чистить клетки, покупать и привозить корм. В этом моем начинании меня поддерживают родители и другие родственники.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением