Упр.52 Глава 4 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
52. 1) Прочитайте автобиографию Юрия Павловича Казакова. Объясните, чем отличается этот текст от автобиографии из упражнения 51. Как вы думаете, с какой целью Казаков писал эту автобиографию?
Авто биография
Родился я в Москве в 1927 году в семье рабочего. Отец и мать мои — бывшие крестьяне, выходцы из Смоленской губернии. В роду нашем, насколько мне известно, не было ни одного образованного человека, хотя талантливы были многие. Таким образом, я — первый человек в нашей родне, занимающийся литературным трудом.
Писателем я стал поздно. Перед тем как начать писать, я долго увлекался музыкой. В 1942 году в школе, в одном со мной классе, учился музыкант.
Одновременно он посещал и музыкальную школу, где занимался в классе виолончели. Его одержимость музыкой в значительной мере повлияла и на меня, а мои природные музыкальные данные позволили и мне в скором времени стать молодым музыкантом. Сначала я стал играть на виолончели, но так как заниматься музыкой я начал довольно поздно (с 15 лет) и пальцы мои были уже не столь гибки, то я скоро понял, что виртуозом-виолончелистом мне не стать, и перешёл тогда на контрабас, потому что контрабас вообще менее «технический» инструмент, pi тут я мог рассчитывать на успех.
Я не помню сейчас, почему меня в одно прекрасное время потянуло вдруг к литературе. В своё время я окончил музыкальное училище в Москве, года три играл в симфонических и джазовых оркестрах, но уже где-то между 1953 и 1954 годами стал всё чаще подумывать о себе как о будущем писателе. Скорее всего это случилось потому, что я, как, наверное, и каждый молодой человек, мечтал тогда о славе, об известности и т. п., а моя служба в оркестрах, конечно, никакой особенной славы мне не обещала. И вот я, помню, стал тяготиться своей безвестностью и стал попеременно мечтать о двух новых профессиях — о профессии дирижёра симфонического оркестра и о профессии писателя или, на худой конец, журналиста. Я страстно хотел увидеть свою фамшшю напечатанной в афише, в газете шш в журнале.
Тяга к писательству всё-таки пересилила, я стал более внимательно читать очерки и рассказы, стараясь понять, как они сделаны. А через некоторое время стал и сам писать что-то. Не помню теперь уже, как я тогда писал, потому что не хранил своих рукописей. Но уверен, конечно, что писал я тогда и по отсутствию опыта и вкуса, и по недостаточной литературной образованности — плохо. Всё-таки, видимо, было нечто в моих тогдашних писаниях симпатично, потому что отношение ко мне с самого начала в редакциях было хорошее, и в 1953 году я уже успел напечатать несколько небольших очерков в газете «Советский спорт» и в том же году был принят в Литературный институт...
15 декабря 1965 г.
Ответ 1
Этот текст – литературная автобиография, а в упражнении 51 – автобиография со всеми присущими официально-деловому стилю чертами. Я думаю, что Ю. П. Казаков писал эту автобиографию с целью осмысление своей жизни и творчества.
Ответ 2
Это литературная автобиография, а не автобиография официально-делового стиля из упражнения 51. Ю. П. Казаков писал автобиографию для того, чтобы переосмыслить свой жизненный и творческий путь.
2) Определите стилистическую принадлежность текста, проанализируйте его синтаксические особенности и выразительные средства, которые использует автор.
Ответ 1
Стиль текста: публицистический.
Синтаксические особенности: преобладание сложных предложений, большое количество вводных слов и конструкций.
Выразительные средства: возвышенная лексика (одержимость музыкой, стал тяготиться безвестностью и т. д.)
Ответ 2
Литературная биография относится к публицистическому стилю. Писатель рассказывает о своей жизни, вспоминает основные события, указывает памятные даты. Повествование ведется свободно, произвольно. Автор упоминает и о людях, которые его окружали на жизненном пути. Своеобразие авторской речи передают сложные предложения, вводные слова и вводные конструкции (на худой конец, на сколько мне известно). Лексика в основном общеупотребительная, но есть и выражения высокого стиля: стал тяготиться безвестностью, одержимость музыкой, тяга к писательству.
3) Напишите на основании прочитанного текста и дополнительной информации об этом писателе его биографию. Подумайте, что вам для этого нужно будет найти в библиотеке или, например, на сайте онлайн-энциклопедии «Кругосвет».
Ответ 1
Юрий Павлович Казаков родился 8 июля 1927 г. в Москве в семье рабочего. С детства увлекался музыкой, в 1951 г. окончил музыкальное училище им. Гнесиных по классу контрабаса и сразу был принят в состав оркестра Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.
Но уже в 1952 г. его увлекает литературное творчество, он пишет первые произведения и круто меняет свою жизнь. Казаков поступает в Литературный институт им. М. Горького, который оканчивает в 1958 г. В 1950–60-е годы издаются его книги «На полустанке», «По дороге», «Лёгкая жизнь», «Голубое и зелёное», «Запах хлеба», «Арктур – гончий пёс», «Двое в декабре» и др.
Особое отношение было у Казакова к русскому Северу. Уже ранние рассказы говорили о любви к этому краю, о прекрасном знании поморов, их быта, языка. В 1961 выходит книга очерков «Северный дневник», которая с годами пополнялась новыми историями, героями которых были моряки и рыбаки из Архангельска, Мурманска, островитяне Новой Земли. Последнее издание книги было в 1973 году. В 1969 г. выходит в свет сборник рассказов «Осень в дубовых лесах», в 1977 – «Во сне ты горько плакал».
Умер Ю. П. Казаков 29 ноября 1982 года. Посмертно была издана его книга «Две ночи» («Разлучение душ»), в которой собраны ещё не опубликованные произведения, в том числе незаконченные.
Ответ 2
Биография Ю. П. Казакова.
Юрий Павлович Казаков родился в 1927 году в Москве, в семье рабочего. Его отец и мать были выходцами из Смоленской губернии: бывшие крестьяне.
Писать начал поздно, сначала долго увлекался музыкой: так на него повлиял одноклассник-виолончелист. Юрий Павлович сначала тоже играл на виолончели (с 15 лет), но потом понял, что виртуозом здесь ему не стать, и перешел на контрабас.
Окончил музыкальное училище в Москве, три года играл в симфонических и джазовых оркестрах.
Между 1953 и 1954 годами стал думать о себе как о будущем писателе: страстно хотел известности. В 1953 году напечатал несколько небольших очерков в газете «Советский спорт», в этом же году Казаков был принят в Литературный институт.
Еще студентом Казаков начал публиковать свои первые рассказы – «Голубое и зеленое» (1956), «Некрасивая» (1956) и др. Вскоре вышла его первая книга «Арктур – гончий пес» (1957). Рассказ стал его излюбленным жанром, мастерство Казакова-рассказчика было бесспорным.
Литературные критики сходились на том, что в современной литературе Казаков – один из лучших продолжателей традиций русских классиков, в частности И. Бунина, о котором он хотел написать книгу и о чем беседовал с Б. Зайцевым и Г. Адамовичем во время поездки в Париж в 1967.
Уже по окончании института, в 1958 году, будучи автором нескольких прозаических сборников, Казаков не потерял интереса к путешествиям. Побывал в псковских Печорах, в Новгородской области, в Тарусе, которую называл «милым художническим местом», и в других местах. Впечатления от поездок воплотились и в путевых очерках, и в художественных произведениях – например, в рассказах «По дороге» (1960), «Плачу и рыдаю» (1963), «Проклятый Север» (1964) и многих других.
Герой прозы Казакова – человек внутренне одинокий, с утонченным восприятием действительности, с обостренным чувством вины. Чувством вины и прощанием проникнуты последние рассказы «Свечечка» (1973) и «Во сне ты горько плакал» (1977), главным героем которых, помимо автобиографического рассказчика, является его маленький сын.
В последние годы жизни Казаков писал мало, большинство его замыслов осталось в набросках. Некоторые из них после смерти писателя были изданы в книге «Две ночи» (1986).
Умер Казаков в Москве 29 ноября 1982.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением