Упр.50 Глава 4 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 50. 1) Прочитайте текст. Как вы считаете, почему жанр биографии занимает важнейшее место в культуре на протяжении многих столетий? На каких уроках вы знакомились с...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 50. 1) Прочитайте текст. Как вы считаете, почему жанр биографии занимает важнейшее место в культуре на протяжении многих столетий? На каких уроках вы знакомились с...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
50. 1) Прочитайте текст. Как вы считаете, почему жанр биографии занимает важнейшее место в культуре на протяжении многих столетий? На каких уроках вы знакомились с жанром биографии? Чьи биографии вам интересно читать?
Биография — это литературный жанр, представляющий повествовательное изложение истории жизни человека, сделанное другим автором на основе реальных фактов, документального материала. При этом автор биографии не ограничивается простым изложением фактов или событий жизненного пути своего героя, а решает конкретную задачу: показать развитие его личности, его роль в истории или вклад в развитие искусства, техники, науки и т. д.
Биография может быть научной, художественной, научно-популярной и даже рекламной, когда речь идёт о политике, общественном деятеле. Различают также биографию-конспект с указанием дат событий в хронологическом порядке и биографию-повествование с их развёрнутым изложением.
Ответ 1
Жанр биографии занимает важнейшее место в культуре на протяжении многих столетий, потому что, во-первых, это информация о жизненном пути человека, как правило, неординарного. Во-вторых, изучение биографий – это один из эффективных методов изучения общества и культуры. В-третьих, изучение биографий – это один из способов воспитания в людях ценностей, моральных установок.
Ответ 2
Жанр биографии занимает важнейшее место в культуре на протяжении многих столетий, так как из нее мы узнаем о жизни великих людей, их деятельности и роли в истории государства. С этим жанром мы знакомимся на уроках литературы, истории, русского языка, географии, биологии, и даже математики. Мне интересно читать биографии полководцев, царей и ученых, совершивших географические открытия.
2) Рассмотрите иллюстрации к тексту, который вы будете слушать. Можете ли вы предположить, кому и чему будет посвящён текст?
Ответ 1
Текст будет посвящён лингвисту А. М. Пешковскому.
Ответ 2
Я думаю, что текст будет посвящен А. М. Пешковскому, который, скорее всего, учился в Феодосийской мужской гимназии.
3) Послушайте текст. Определите его жанр и стиль, тип речи, докажите свои утверждения.
Ответ 1
Жанр: биография.
Стиль: публицистический.
Тип речи: повествование.
Ответ 2
Прослушанный текст.
Александр Матвеевич Пешковский родился в Томске 23 августа 1878 года. Детство и юность он провёл в Крыму, где обосновалась его семья и где в одиннадцать лет он поступил в мужскую гимназию в Феодосии.
В 1893 году, когда он учился в гимназии, произошло его знакомство с будущим поэтом и критиком Максимилианом Волошиным. Несмотря на то, что дружба Пешковского с Волошиным — факт широко известный, их интереснейшая переписка до сих пор почти не опубликована.
В 1897 году Пешковский окончил Феодосийскую гимназию с медалью и уехал в Москву, где был принят в Московский университет на физико-математическое отделение. Он не сразу определился с выбором своей будущей специальности и только в 1901 поступил на историко-филологический факультет Московского университета.
За участие в студенческом движении из университета Пешковского исключили, и два года он изучал естествознание в Берлинском университете.
Осенью 1902 года Пешковский был восстановлен на историко-филологическом факультете Московского университета, который и закончил в 1906 году.
После окончания университета Александр Матвеевич работал учителем русского и латинского языка в частных гимназиях Москвы. Неудовлетворённость уровнем преподавания русского языка заставила его обратиться к научным исследованиям, и в тысяча девятьсот четырнадцатом году он опубликовал важнейший свой труд — книгу «Русский синтаксис в научном освещении». Она была основана на его учительском опыте и изначально предназначалась для гимназистов, но крупнейший русский филолог Алексей Александрович Шахматов, современник Пешковского, назвал этот труд «ценнейшим научным пособием».
С 1914 года Пешковский преподавал на Высших педагогических курсах, а с 1918 года стал работать профессором на кафедре сравнительного языковедения в Екатеринославском университете.
В 1921 году, вернувшись в Москву, Александр Матвеевич стал профессором Первого Московского университета и Высшего литературно-художественного института имени Брюсова.
С 1926 по 1932 год учёный преподавал на филологическом факультете Второго Московского государственного университета, в Московском педагогическом институте имени Ленина и в Редакционно-издательском институте.
В эти годы Александр Матвеевич Пешковский занимался научным изучением теории грамматики, синтаксиса, написал работу «Интонация и грамматика». Это была первая работа в русистике, посвящённая научному описанию интонации русской речи. В это же время Пешковский много занимался и методикой преподавания русского языка и стилистики в школе.
Умер Александр Матвеевич Пешковский 27 марта 1933 года в Москве.
Интерес к личности и к трудам Пешковского по-прежнему велик: в наши дни любой серьёзный исследователь в области теории и методики русского языка обязательно обращается к его трудам — так широк круг проблем, которые изучал этот замечательный учёный.
Жанр: биография.
Стиль: публицистический.
Тип речи: повествование.
4) Запишите на основе прослушанного текста биографию-конспект русского учёного А. М. Пешковского. Добавьте в конце один абзац: постарайтесь объяснить, почему именно на уроке русского языка важно рассказать об этом выдающемся учёном.
Ответ 1
Александр Матвеевич Пешковский родился в Томске 23 августа 1878 года. Детство и юность он провёл в Крыму, где в 11 лет поступил в мужскую гимназию в Феодосии. В 1893 г. познакомился с Максимилианом Волошиным и дружил с ним многие годы.
В 1897 г. окончил гимназию с золотой медалью и поступил в Московский университет на физико-математическое отделение. Пешковский не сразу определился с выбором будущей специальности и только в 1901 г. поступил на историко-филологический факультет, откуда был исключён за участие в студенческих волнениях, поэтому изучал естествознание в Берлинском университете. Осенью 1902 г. был восстановлен и окончил университет в 1906 году.
Преподавал русский и латинский язык в московских гимназиях. Неудовлетворённость уровнем преподавания русского языка заставила Пешковского обратиться к научным исследованиям и создать главный труд своей жизни – книгу «Русский синтаксис в научном освещении». Книга основывалась на опыте учительской работы и была предназначена для гимназистов, но филолог А. А. Шахматов назвал её ценнейшим научным пособием.
С 1914 г. преподавал на высших педагогических курсах, а с 1918 г. стал работать профессором на кафедре сравнительного языковедения в Екатеринославском университете. С 1921 года преподавал в Первом МГУ и других московских вузах. Занимался научным изучением теории грамматики, синтаксиса, написал работу «Интонация и грамматика», а также несколько работ, посвящённых методике преподавания русского языка в школе. Умер 27 марта 1933 года в Москве.
Интерес к личности и трудам А. М. Пешковского по-прежнему велик. Идеи, который излагал учёный, вышли за пределы его времени и переступили порог XXI века, а созданная им система занятий со школьниками «от звука к значению», «от значения к форме» оказалась востребованной и в наши дни.
Ответ 2
Биография-конспект русского ученого А. М. Пешковского.
Пешковский родился в Томске 23 августа 1878 года. Детство и юность он провёл в Крыму.
В одиннадцать лет поступил в мужскую гимназию в Феодосии.
В 1893 году познакомился с будущим поэтом и критиком Максимилианом Волошиным.
В 1897 году окончил Феодосийскую гимназию с медалью и уехал в Москву, где был принят в Московский университет на физико-математическое отделение.
В 1901 поступил на историко-филологический факультет Московского университета. За участие в студенческом движении из университета Пешковского исключили, и два года он изучал естествознание в Берлинском университете.
Осенью 1902 года Пешковский был восстановлен на историко-филологическом факультете Московского университета, который закончил в 1906 году.
После окончания университета Александр Матвеевич работал учителем русского и латинского языка в частных гимназиях Москвы.
В 1914 году опубликовал важнейший свой труд — книгу «Русский синтаксис в научном освещении».
С 1914 года Пешковский преподавал на Высших педагогических курсах.
С 1918 года стал работать профессором на кафедре сравнительного языковедения в Екатеринославском университете.
В 1921 году, вернувшись в Москву, Александр Матвеевич стал профессором Первого Московского университета и Высшего литературно-художественного института имени Брюсова.
С 1926 по 1932 год учёный преподавал на филологическом факультете Второго Московского государственного университета, в Московском педагогическом институте имени Ленина и в Редакционно-издательском институте.
В эти годы Александр Матвеевич Пешковский занимался научным изучением теории грамматики, синтаксиса, написал работу «Интонация и грамматика».
Умер Александр Матвеевич Пешковский 27 марта 1933 года в Москве.
О судьбе этого выдающегося ученого обязательно нужно рассказывать именно на уроках русского языка, потому что он далеко продвинулся в изучении грамматики и синтаксиса языка, опираясь на свой опыт учителя и ученого.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением