Упр.35 Глава 4 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 35. 1) Прочитайте вслух отрывок из романа А. С. Пушкина, восстановив форму числительных с пропущенными буквами. Рассмотрите иллюстрацию и скажите, о ком идёт речь в этом...

Решение #2

Изображение 35. 1) Прочитайте вслух отрывок из романа А. С. Пушкина, восстановив форму числительных с пропущенными буквами. Рассмотрите иллюстрацию и скажите, о ком идёт речь в этом...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
35. 1) Прочитайте вслух отрывок из романа А. С. Пушкина, восстановив форму числительных с пропущенными буквами. Рассмотрите иллюстрацию и скажите, о ком идёт речь в этом отрывке.
Я был озлоблен, он угрюм;
Страстей игру мы знали оба:
Томила жизнь об...их нас;
В об...их сердца жар угас;
Об...их ожидала злоба
Слепой Фортуны и людей
На самом утре наших дней.
Я был озлоблен, он угрюм;
Страстей игру мы знали оба:
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердца жар угас;
Обоих ожидала злоба
Слепой Фортуны и людей
На самом утре наших дней.
Ответ 1
В этом отрывке идёт речь о Евгении Онегине.
Я был озлоблен, он угрюм;
Страстей игру мы знали оба:
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердца жар угас;
Обоих ожидала злоба
Слепой Фортуны и людей
На самом утре наших дней.
Ответ 2
Речь в отрывке идет о самом поэте А. С. Пушкине и его литературном герое Евгении Онегине.
2) Объясните знаки препинания в этом тексте. Возможны ли другие варианты расстановки знаков препинания?
Ответ 1
В третьей части БСП содержится пояснение второй части, поэтому между ними стоит двоеточие. Остальные части отделены друг от друга точкой с запятой. Возможны другие варианты расстановки знаков препинания: вместо точки с запятой расставить запятые.
Ответ 2
Главная связь между двумя смысловыми частями – бессоюзная; вторая часть поясняет первую, поэтому ставится двоеточие. Между предложениями вместо точки с запятой можно поставить запятую.
3) Проанализируйте особенности формы слов, их порядок, вид синтаксической связи в выделенных словосочетаниях.
Ответ 1
В выделенных словосочетаниях вид синтаксической связи – управление. В словосочетаниях страстей игру и сердца жар обратный порядок слов. В словосочетании на утре дней устаревшая форма слова утро.
Ответ 2
Страстей игру; сердца жар; на утре дней – связь управление.
Во второй смысловой части обратный порядок слов.
4) Объясните выражение злоба слепой Фортуны. Назовите выразительные средства в этом отрывке.
Ответ 1
Фортуна – это судьба, сущность которой переменчива и непредсказуема. Злоба слепой Фортуны – превратности судьбы.
Выразительные средства – метафоры.
Ответ 2
Злоба слепой Фортуны: несправедливость судьбы.
Выразительные средства: эпитеты, метафора, олицетворение.
5) Запишите отрывок по памяти. Подчеркните грамматические основы предложений.
Ответ 1
Я был озлоблен, он угрюм;
Страстей игру мы знали оба:
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердца жар угас;
Обоих ожидала злоба
Слепой Фортуны и людей
На самом утре наших дней.
Ответ 2
Я был озлоблен, он угрюм;
Страстей игру мы знали оба:
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердца жар угас;
Обоих ожидала злоба
Слепой Фортуны и людей
На самом утре наших дней.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением