Упр.33 Глава 4 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 33. 1) Найдите в предложениях грамматические основы, укажите простое и сложные предложения. Назовите средства связи частей в сложных предложениях, обозначьте стрелками...

Решение #2

Изображение 33. 1) Найдите в предложениях грамматические основы, укажите простое и сложные предложения. Назовите средства связи частей в сложных предложениях, обозначьте стрелками...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
33. 1) Найдите в предложениях грамматические основы, укажите простое и сложные предложения. Назовите средства связи частей в сложных предложениях, обозначьте стрелками тип интонации в БСП. Объясните знаки препинания, вспомнив правила употребления двоеточия и тире в простом и сложном предложении.
1. Я шмыгнул носом — и ухо чёрное подпрыгнуло, и весь заяц вышел из-под снега (Ю. Коваль).
2. Кто я, откуда, куда — жизнь не поведала мне (В. Жуковский).
3. Лучше добрым на свете быть — злого в мире и так довольно
(Э. Асадов).
4. Ничего этого сам я, конечно, не помню: ни землетрясения, ни бедных своих родителей, ни своего чудесного спасения (А. Рекемчук).
5. И лишь в минуты боли я знаю: есть душа и где она (Д. Самойлов).
6. Ты чуть вошёл, я вмиг узнала, вся обомлела, запылала и в мыслях молвила: вот он! (А. Пушкин)
2) Спишите, подчеркните в предложениях грамматические основы и однородные члены. Составьте схемы сложных предложений.
Ответ 1
1) Я шмыгнул носом – и ухо чёрное подпрыгнуло, и весь заяц вышел из-под снега (Ю. Коваль).
2) Кто я, откуда, куда – жизнь не поведала мне (В. Жуковский).
3) Лучше добрым на свете быть – злого в мире и так довольно (Э. Асадов).
4) Ничего этого сам я, конечно, не помню: ни землетрясения, ни бедных своих родителей, ни своего чудесного спасения (А. Рекемчук).
5) И лишь в минуты боли я знаю: есть душа и где она (Д. Самойлов).
6) Ты чуть вошёл, я вмиг узнала, вся обомлела, запылала и в мыслях молвила: вот он! (А. Пушкин)
Ответ 2
1. Я шмыгнул носом — и ухо чёрное подпрыгнуло, и весь заяц вышел из-под снега.
[…] – и […], и […].
Тире ставится, так как в первой части выражается значение условия совершения действия, названного во второй части (можно подставить в первую часть союз КОГДА).
2. Кто я, откуда, куда — жизнь не поведала мне.
[…] – [...].
Тире ставится, потому что вторая часть распространяет первую.
3. Лучше добрым на свете быть — злого в мире и так довольно.
[…] – […].
Тире ставится, так как между частями БСП сопоставительно-противительные отношения (можно подставить союз А).
4. Ничего этого сам я, конечно, не помню: ни землетрясения, ни бедных своих родителей, ни своего чудесного спасения.
5. И лишь в минуты боли я знаю: есть душа и где она.
[…]: […] и […].
Двоеточие ставится, если вторая часть БСП поясняет первую (что именно).
6. Ты чуть вошёл, я вмиг узнала, вся обомлела, запылала и в мыслях молвила: вот он!
[…], […]: […].
Двоеточие ставится, потому что вторая часть выражает изъяснительное значение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением