Упр.30 Глава 4 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 30. 1) Восстановите цитату из книги И. И. Мурзак и А. Л. Ястребова, посвящённой русской литературе XIX века. Определите в каждом предложении место вставки причастного...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 30. 1) Восстановите цитату из книги И. И. Мурзак и А. Л. Ястребова, посвящённой русской литературе XIX века. Определите в каждом предложении место вставки причастного...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
30. 1) Восстановите цитату из книги И. И. Мурзак и А. Л. Ястребова, посвящённой русской литературе XIX века. Определите в каждом предложении место вставки причастного оборота из рамки и запишите предложения, поставив знаки препинания, выделяющие причастные обороты и разделяющие части сложного предложения.
придающим жизни героев особый колорит; оплакивающие несчастье страдальцев и повергающие в осенний огонь прошлое
Ответ 1
1) Лейтмотивом произведений русской литературы, придающим жизни героев особый колорит, ненавязчивым и полузаметным знаком повседневности2 выступают растительные образы.
2) Романтические ивы и осины, оплакивающие несчастье страдальцев и повергающие в осенний огонь прошлое, чередуются с чистотой берёз; липовые аллеи благоволят тайным свиданиям, дубы используются2 как хранители тайн и показатели духовных перемен; одинокие сосны мечтают о пальмах, лирика рождает исчадие ада анчар, а розы напоминают о том, как хорошо было в юности.
Ответ 2
1. Лейтмотивом произведений русской литературы ненавязчивым и полузаметным знаком повседневности2 выступают расти
2. Романтические ивы и осины чередуются с чистотой берёз липовые аллеи благоволят тайным свиданиям дубы используются2 как хранители тайн и показатели духовных перемен одинокие сосны мечтают о пальмах лирика рождает исчадие ада анчар а розы напоминают о том как хорошо было в юности.
Лейтмотивом произведений русской литературы, придающим жизни героев особый колорит, ненавязчивым и полузаметным знаком повседневности выступают растительные образы.
Романтические ивы и осины, оплакивающие несчастье страдальцев и повергающие в осенний огонь прошлое, чередуются с чистотой берёз, липовые аллеи благоволят тайным свиданиям, дубы используются как хранители тайн и показатели духовных перемен; одинокие сосны мечтают о пальмах, лирика рождает исчадие ада анчар, а розы напоминают о том, как хорошо было в юности.
2) Среди выделенных слов найдите слово, которое имеет следующие значения. Укажите, в каком из этих значений оно употреблено в тексте.
Ответ 1
Лейтмотив – 2) Основное положение, ведущая мысль, неоднократно повторяемая, подчёркиваемая.
Ответ 2
1. Музыкальный оборот, который повторяется в музыкальном произведении для характеристики или условного обозначения персонажа, предмета, явления, идеи, эмоции. 2. Основное положение, ведущая мысль, неоднократно повторяемая, подчёркиваемая.
Эти значения имеет слово ЛЕЙТМОТИВ.
В тексте слово употреблено во втором значении: основное положение, ведущая мысль, неоднократно повторяемая, подчеркиваемая.
3) Выпишите из отрывка фразеологизм, объясните его значение.
Ответ 1
Исчадие ада – тот, кто внушает ужас, отвращение своим видом, действиями и т. п.; тот, кто постоянно проявляет свои самые плохие свойства (жестокость, злобу, коварство и т. п.).
Ответ 2
Фразеологизм в тексте: исчадие ада (устаревшее).
Так говорят о ком-нибудь, кто внушает отвращение, ужас своим видом, действиями (буквально: порождение ада).
4) Подберите цитаты из произведений русской литературы XIX века, в которых используются упомянутые в тексте растительные образы.
Ответ 1
И вся эта куча дерев, крыш, вместе с церковью, опрокинувшись верхушками вниз, отдавалась в реке, где картинно-безобразные старые ивы, одни стоя у берегов, другие совсем в воде, опустивши туда и ветви и листья, точно как бы рассматривали это изображение, которым не могли налюбоваться во всё продолженье своей многолетней жизни.
(Н. В. Гоголь «Мёртвые души»)
Его составляли небольшой, заросший с краёв прудик, сейчас же за ним крутая гора вверх, поросшая огромными старыми деревьями и кустами, часто перемешивающими свою разнообразную зелень, и перекинутая над прудом, у начала горы, старая берёза, которая, держась частью своих толстых корней в влажном береге пруда, макушкой оперлась на высокую, стройную осину и повесила кудрявые ветви над гладкой поверхностью пруда, отражавшего в себе эти висящие ветки и окружавшую зелень.
(Л. Н. Толстой «Юность»)
Как здесь свежо под липою густою –
Полдневный зной сюда не проникал,
И тысячи висящих надо мною
Качаются душистых опахал.
(А. А. Фет «Как здесь свежо под липою густою…»)
Не смейся, не дивися мне,
В недоуменье детски грубом,
Что перед этим дряхлым дубом
Я вновь стою по старине.
(А. А. Фет «Не смейся»)
Синяя струйка дыма вьется под нависшею зеленью; покосившаяся изба с лохматою крышей приютилась под стеной красных стволов; она как будто врастает в землю, между тем как стройные и гордые сосны высоко покачивают над ней своими головами.
(В. Г. Короленко «Лес шумит»)
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной.
(А. С. Пушкин «Анчар»)
Большая терраса вела из дому в сад, перед террасой красовалась продолговатая клумба, покрытая розами...
(И. С. Тургенев «Записки охотника»)
Ответ 2
1. Огромный дом, широкий двор,
Пруд, ивами обсаженный,
Посереди двора.
Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».
2. Перед домом и за домом был сад, в котором среди облетевших, торчащих голыми сучьями осин и берез густо и темно зеленели ели, сосны и пихты.
Л. Н. Толстой «Воскресение».
3. Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
С. А. Есенин «Береза».
4. В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
А. С. Пушкин «Анчар».
5. Сосны великолепные, по ним и около их по земле стелется мох, который едят олени и курят якуты в прибавок к махорке.
И. А. Гончаров «Фрегат «Паллада»».
6. В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,
Хранимый, под сенью зеленых листов,
От знойных лучей и летучих песков.
М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».
7. На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берёз, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой берёзы.
Л. Н. Толстой «Война и мир».
5) Повседневности, используются.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением