Упр.39 Глава 4 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 39. 1) Прочитайте фрагмент автобиографической повести «С тех вершин», опубликованной в 1976 году поэтессой Юлией Владимировной Друниной, рассмотрите фотографию. Что было...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 39. 1) Прочитайте фрагмент автобиографической повести «С тех вершин», опубликованной в 1976 году поэтессой Юлией Владимировной Друниной, рассмотрите фотографию. Что было...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
39. 1) Прочитайте фрагмент автобиографической повести «С тех вершин», опубликованной в 1976 году поэтессой Юлией Владимировной Друниной, рассмотрите фотографию. Что было важнейшим событием в её биографии?
Ответ 1
Важнейшим событием в биографии поэтессы Ю. В. Друниной была Великая Отечественная война.
Ответ 2
Важнейшим событием в жизни Юлии Друниной была Великая Отечественная война. Вчерашняя девчонка, боящаяся темноты и крови, ушла на фронт медицинской сестрой, с честью выдержала выпавшие на ее долю испытания: вытаскивала из-под огня раненых солдат, спасала людей, пережила боль и ужас смерти.
2) В этом тексте пропущено шесть тире и девять запятых, причём в одном месте текста эти два знака встречаются. Запишите текст, вставляя знаки препинания.
Ответ 1
В нашем институтском дворе один подросток нечаянно залепил в лицо другому футбольным мячом. Студенты побежали за мной. А я, увидев мордашку в крови, – она хлестала из разбитого носа – почувствовала, что мне плохо...
Вот удивились ребята – фронтовая медсестра! А я удивилась больше всех. Правда, до войны я действительно не переносила вида крови, но на фронте ни разу не вспомнила об этом. Даже при виде самых страшных ран – развороченных животов, расколотых черепов...
В каком же всё-таки невероятном нечеловеческом напряжении жили мы там! А когда оно отпустило – вернулись реакции мирной жизни. И боязнь темноты, между прочим, тоже вернулась. А на фронте этой темноты я не могла дождаться – ночью не бомбят прицельно, не бьют прямой наводкой. Словно не было этих четырёх страшных и прекрасных лет, словно осталась я где-то там – на школьном выпускном вечере 21 июня сорок первого года.
(Пунктуация автора)
Ответ 2
В нашем институтском дворе один подросток нечаянно залепил в лицо другому футбольным мячом. Студенты побежали за мной. А я увидев мордашку в кровр! она хлестала из разбитого носа почувствовала, что мне плохо...
Вот удивились ребята фронтовая медсестра! А я удивилась больше всех. Правда до войны я действительно не переносила вида крови но на фронте ни разу не вспомнила об этом. Даже при виде самых страшных ран развороченных животов расколотых черепов...
В каком же всё-таки невероятном нечеловеческом напряжении жили мы там! А когда оно отпустило вернулись реакции мирной жизни. И боязнь темноты между прочим тоже вернулась. А на фронте этой темноты я не могла дождаться ночью не бомбят прицельно не бьют прямой наводкой. Словно не было этих четырёх страшных и прекрасных лет, словно осталась я где-то там на школьном выпускном вечере 21 июня сорок первого года.
В нашем институтском дворе один подросток нечаянно залепил в лицо другому футбольным мячом. Студенты побежали за мной. А я, увидев мордашку в крови, – она хлестала из разбитого носа –почувствовала, что мне плохо...
Вот удивились ребята – фронтовая медсестра! А я удивилась больше всех. Правда, до войны я действительно не переносила вида крови, но на фронте ни разу не вспомнила об этом. Даже при виде самых страшных ран – развороченных животов, расколотых черепов...
В каком же всё-таки невероятном, нечеловеческом напряжении жили мы там! А когда оно отпустило – вернулись реакции мирной жизни. И боязнь темноты, между прочим, тоже вернулась. А на фронте этой темноты я не могла дождаться – ночью не бомбят прицельно, не бьют прямой наводкой. Словно не было этих четырёх страшных и прекрасных лет, словно осталась я где-то там – на школьном выпускном вечере 21 июня сорок первого года.
3) Объясните знаки препинания в конце предложений.
Ответ 1
Точки поставлены в конце повествовательных невосклицательных предложений. Многоточие ставят, когда хотят сказать, что сообщили ещё не всё, оно придаёт оттенок незаконченности. Если пишущий ставит в конце предложения восклицательный знак, он показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания.
Ответ 2
В конце первого абзаца стоит многоточие, так как фраза оборвана. В конце второго абзаца многоточие показывает, что автор размышляет.
Восклицательный знак в первом предложении второго абзаца передает удивление. Восклицательный знак в первом предложении третьего абзаца выражает недоумение.
Остальные предложения повествовательные, невосклицательные, поэтому ставится точка.
4) Из каждого абзаца выберите по одному слову для орфографического разбора.
Ответ 1
1) безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Нужно подобрать однокоренное слово с этим же гласным в сильной позиции.
Принцип орфографии – морфологический.
2) безударная непроверяемая гласная в корне слова.
Словарное слово.
Принцип орфографии – традиционный.
3) Жизни – правописание жи-ши.
В сочетаниях жи-ши после шипящих согласных пишется буква и.
Принцип орфографии – традиционный.
Ответ 2
Залепил.
1. Лепит – безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
2. Нужно подобрать однокоренное слово с этим же гласным в сильной позиции.
3. Принцип орфографии – морфологический.
Фронтовая.
1. Фронт – безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
2. Нужно подобрать однокоренное слово с этим же гласным в сильной позиции.
3. Принцип орфографии – морфологический.
Нечеловеческом.
1. Непроверяемая гласная в корне слова.
2. Правописание таких слов нужно запомнить.
3. Принцип орфографии – традиционный.
5) Выпишите из первого абзаца разговорные слова, запишите к ним нейтральные синонимы.
Ответ 1
Залепил – попал, мордашку – лицо.
Ответ 2
Залепил – попал; мордашку – лицо.
6) Выпишите из текста слова, которые употребляются как синонимы и как антонимы.
Ответ 1
Страшных – прекрасных.
Ответ 2
Страшных – прекрасных.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением