Упр.20 Глава 4 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 20. Запишите под диктовку три сложных предложения. Составьте их схемы, укажите, какие виды связи в них используются.Ответ 1Вот за эти последние удобства Серая Сова...

Решение #2

Изображение 20. Запишите под диктовку три сложных предложения. Составьте их схемы, укажите, какие виды связи в них используются.Ответ 1Вот за эти последние удобства Серая Сова...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
20. Запишите под диктовку три сложных предложения. Составьте их схемы, укажите, какие виды связи в них используются.
Ответ 1
Вот за эти последние удобства Серая Сова должен будет нести некоторые обязательства: он со своими бобрами должен помогать изучению дикой природы и биологии, предоставлять всё, что может, для исследований учёных специалистов (М. М. Пришвин). – СП с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной.
Представьте же мой ужас: вдруг я, ничего не подозревавший, получаю от приказчика письмо, в котором он меня извещает о смертельной болезни моего отца и умоляет приехать как можно скорее, если хочу проститься с ним (И. С. Тургенев). – СП с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной.
Утром, проезжая мимо Казбека, увидел я чудное зрелище: белые оборванные тучи перетягивались через вершину горы, и уединённый монастырь, озарённый лучами солнца, казалось, плавал в воздухе, несомый облаками (А. С. Пушкин). – СП с разными видами связи: бессоюзной и сочинительной.
Ответ 2
1. [Вот за эти последние удобства Серая Сова должен будет нести некоторые обязательства]: [он со своими бобрами должен помогать изучению дикой природы и биологии, предоставлять всё], (что может, для исследований учёных-специалистов).
[…]: […], (что…).
Бессоюзная и подчинительная связь.
2. [Представьте же мой ужас]: [вдруг я, ничего не подозревавший, получаю от приказчика письмо], (в котором он меня извещает о смертельной болезни моего отца и умоляет приехать как можно скорее), (если хочу проститься с ним).
[…]: […], (в котором…), (если…).
Бессоюзная и подчинительная связь.
3. [Утром, проезжая мимо Казбека, увидел я чудное зрелище]: [белые, оборванные тучи перетягивались через вершину горы], и [уединенный монастырь, озарённый лучами солнца, казалось, плавал в воздухе, несомый облаками].
[…]: […], и […].
Бессоюзная и сочинительная связь.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением