Упр.23 Глава 4 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 23. 1) Проанализируйте сложные предложения: выделите в них части, составьте схемы, определите главный вид связи, объясните расстановку знаков препинания.1. Но только я...

Решение #2

Изображение 23. 1) Проанализируйте сложные предложения: выделите в них части, составьте схемы, определите главный вид связи, объясните расстановку знаков препинания.1. Но только я...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
23. 1) Проанализируйте сложные предложения: выделите в них части, составьте схемы, определите главный вид связи, объясните расстановку знаков препинания.
1. Но только я вошёл во двор, как из церкви показались несомые на руках иконы, хоругви, за ними, вся в белом, длинном, тонколикая, в белом обрусе с нашитым на него золотым крестом на лбу, высокая, медленно, истово идущая с опущенными глазами, с большой свечой в руке, великая княгиня; а за нею тянулась такая же белая вереница поющих, с огоньками свечек у лиц, инокинь или сестёр, — уж не знаю, кто были они и куда шли (И. Бунин).
Ответ 1
1) [Но [только я вошёл во двор], (как из церкви показались несомые на руках иконы, хоругви)], [за ними, вся в белом, длинном, тонколикая, в белом обрусе с нашитым на него золотым крестом на лбу, высокая, медленно, истово идущая с опущенными глазами, с большой свечой в руке, великая княгиня]; а [за нею тянулась такая же белая вереница поющих, с огоньками свечек у лиц, инокинь или сестёр], – [[уж не знаю], (кто были они) и (куда шли)] (И. Бунин). – главный вид связи бессоюзный
2) [Он было бросился на шею к дяде], но [[тот, пожимая мощной рукой его нежную юношескую руку, держал его в некотором отдалении от себя как будто для того, (чтобы наглядеться на него)], а [[более, кажется, затем], (чтобы остановить этот порыв и ограничиться пожатием)] (И. Гончаров). – главный вид связи сочинительный
3) [[Самая природа пунктуации такова], (что её нормами могут быть предусмотрены только основные, наиболее типичные языковые конструкции)]; [[во всех же случаях, (которые прямо не подходят под сформулированные правила), пишущий должен самостоятельно применять последние в зависимости от того], (какими ему представляются членение его текста и смысловые отношения между расчленёнными его отрезками)] (А. Шапиро). – главный вид связи бессоюзный
Ответ 2
1. Но [только я вошёл во двор]1, (как из церкви показались несомые на руках иконы, хоругви)2, [за ними, вся в белом, длинном, тонколикая, в белом обрусе с нашитым на него золотым крестом на лбу, высокая, медленно, истово идущая с опущенными глазами, с большой свечой в руке, великая княгиня]3; а [за нею тянулась такая же белая вереница поющих, с огоньками свечек у лиц, инокинь или сестёр]4, — [уж не знаю]5, (кто были они и куда шли)6.
Главный вид связи бессоюзный; БСП с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связями.
[…]1, (как …)2, […]3, а […]4, - […]5, (кто и куда …)6.
2. Он было бросился на шею к дяде, но тот, пожимая мощной рукой его нежную юношескую руку, держал его в некотором отдалении от себя как будто для того, чтобы наглядеться на него, а более, кажется, затем, чтобы остановить этот порыв и ограничиться пожатием (И. Гончаров).
[Он было бросился на шею к дяде]1, но [тот, пожимая мощной рукой его нежную юношескую руку, держал его в некотором отдалении от себя как будто для того]2, (чтобы наглядеться на него)3, а [более, кажется, затем]4, (чтобы остановить этот порыв и ограничиться пожатием)5.
ССП с подчинительной связью.
[…]1, но […]2, (чтобы…)3, а […]4, (чтобы…)5.
3. Самая природа пунктуации такова, что её нормами могут быть предусмотрены только основные, наиболее типичные языковые конструкции; во всех же случаях, которые прямо не подходят под сформулированные правила, пишущий должен самостоятельно применять последние в зависимости от того, какими ему представляются членение его текста и смысловые отношения между расчленёнными его отрезками (А. Шапиро).
[Самая природа пунктуации такова]1, (что её нормами могут быть предусмотрены только основные, наиболее типичные языковые конструкции)2; [во всех же случаях, (которые прямо не подходят под сформулированные правила)4, пишущий должен самостоятельно применять последние в зависимости от того]3, (какими ему представляются членение его текста и смысловые отношения между расчленёнными его отрезками)5.
БСП с подчинительной связью.
[… такова]1, (что…)2; […сущ., (которые…)4, … мест]3, (какими…)5.
2) Рассмотрите иллюстрацию и найдите в тексте слова, которые можно объяснить с её помощью. Определите стилистическую окраску этих слов.
Ответ 1
Обрус – архаичный полотенчатый головной убор или часть убора замужней женщины в виде полотенца, как правило белого цвета, богато украшенного вышивкой.
Инокиня – монахиня.
Слова книжного стиля.
Ответ 2
Иллюстрацию можно объяснить с помощью слов из первого отрывка.
Хоругвь – принадлежность церковных шествий: укрепленное на древке полотенце с изображением Христа, святых.
Обрус – платок, фата, полотенце.
Инокини – православная монахиня.
Все слова устаревшие, принадлежат книжному стилю.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением