Упр.4 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 4. 1) Прочитайте текст и выполните его анализ: определите тему, основную мысль, выделите микротемы, объясните разделение на абзацы. Определите стиль текста,...

Решение #2

Изображение 4. 1) Прочитайте текст и выполните его анализ: определите тему, основную мысль, выделите микротемы, объясните разделение на абзацы. Определите стиль текста,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
4. 1) Прочитайте текст и выполните его анализ: определите тему, основную мысль, выделите микротемы, объясните разделение на абзацы. Определите стиль текста, функционально-смысловой тип речи, а также способы и средства связи предложений и абзацев в тексте.
Под культурой речи понимается соблюдение в речи сложившихся в обществе норм.
Прежде всего, к ним относятся нормы литературного языка: правильность произношения, формообразования, построения предложений, правильность употребления слов в разных стилях речи. Литературный язык — высшая форма национального языка и основа культуры речи. Он обслуживает различные сферы человеческой деятельности: политику, культуру, делопроизводство, законодательство, словесное искусство, бытовое общение, межнациональное общение.
Но правильность речи — это только основа культуры речи, важно также умение отбирать и употреблять языковые средства в процессе общения, соблюдать нормы коммуникации. Поэтому у речи есть и другие коммуникативные качества: точность, понятность, чистота, логичность изложения, выразительность, эстетичность и уместность. Чёткость формулировок, умелое использование терминов, иностранных слов, удачное применение изобразительных и выразительных средств языка, пословиц и поговорок, крылатых слов, фразеологических выражений, безусловно, создают высокий уровень культуры.
Культура речи невозможна без соблюдения норм речевого поведения, этикета. Речевой этикет как этический компонент культуры речи накладывает строгий запрет на сквернословие и другие формы, оскорбляющие достоинство участников общения или окружающих людей.
Ответ 1
Тема: Культура речи.
Основная мысль: Что входит в понятие «культура речи».
Микротемы:
1) Что понимается под культурой речи.
2) Нормы литературного языка.
3) Важность умения отбирать и употреблять языковые средства.
4) Нормы речевого поведения.
Разделение на абзацы в соответствии с микротемами.
Стиль текста: научный.
Тип речи: описание.
Цепная связь, средства связи: лексические повторы, местоимения.
Ответ 2
Тема текста: культура речи.
Основная мысль: Правильность речи - это только основа культуры речи, важно также умение отбирать и употреблять языковые средства в процессе общения, соблюдать нормы коммуникации, а также нормы речевого поведения, этикета.
Микротемы:
1. Культура речи.
2. Что относится к нормам литературного языка.
3. Коммуникативные качества речи.
4. Речевой этикет.
Текст разделён на абзацы согласно его микротемам: одной микротеме соответствует один абзац текста.
Стиль текста: научный.
Функционально-смысловой тип речи: научное описание.
Способы и средства связи предложений в абзаце и тексте:
- связь предложений в тексте цепная (последовательная).
- предложения связаны при помощи союзов, лексический повторов, а также местоимений.
2) Опираясь на текст, составьте список качеств речи, из которых складывается высокий уровень культуры речи. Как вы оцениваете свой уровень культуры речи?
Ответ 1
Список качеств речи, из которых складывается высокий уровень культуры речи: правильность произношения, формообразования, построения предложений, правильность употребления слов в разных стилях речи, точность, понятность, чистота, логичность изложения, выразительность, эстетичность и уместность, чёткость формулировок, умелое использование терминов, иностранных слов, удачное применение изобразительных и выразительных средств языка, пословиц и поговорок, крылатых слов, фразеологических выражений, речевой этикет.
Ответ 2
Высокий уровень культуры речи характеризуется наличием следующих качеств:
- соблюдение норм литературного языка (правильно произношения, формообразования, построения предложений, правильность употребления слов в разных стилях речи);
- умение отбирать и употреблять языковые средства в процессе общения;
- соблюдение норм коммуникации;
- точность, понятность, чистота речи;
- логичность изложения;
- выразительность и эстетичность, уместность;
- чёткость формулировок;
- умелое использование терминов, иностранных слов;
- удачное применение изобразительных и выразительных средств языка, пословиц и поговорок, крылатых слов, фразеологических выражений;
- соблюдение норм речевого этикета.
Я считаю, что моя речь находится на достаточно высоком уровне культуры речи. Я могу чётко и понятно выражать свои мысли, понимаю, когда уместно использовать те или иные художественно-выразительные средства языка, термины, соблюдаю речевой этикет.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением