Упр.6 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 6. 1) Прочитайте текст и объясните, что лингвист и писатель Лев Иванович Скворцов называет экологией языка.В переживаемую нами эпоху новейших достижений цивилизации...

Решение #2

Изображение 6. 1) Прочитайте текст и объясните, что лингвист и писатель Лев Иванович Скворцов называет экологией языка.В переживаемую нами эпоху новейших достижений цивилизации...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
6. 1) Прочитайте текст и объясните, что лингвист и писатель Лев Иванович Скворцов называет экологией языка.
В переживаемую нами эпоху новейших достижений цивилизации подлинно глубокое знание родного языка, владение его литературными нормами остаётся обязательным требованием для всякого образованного человека. Это требование связано с очень важным аспектом — экологией языка. Как в природе есть предельные уровни загазованности воздуха, загрязнения воды, накопления радиации, при которых начинаются необратимые процессы разрушения, так и в языке существуют пределы его искажения, огрубления, нарушения смысловых, стилистических и грамматических норм.
После этого о языке как об орудии мышления и средстве общения, как о первом элементе культуры попросту не придётся говорить. Поэтому надо очищать язык — так же, как очищают воздух от опасных для человека токсичных веществ. Речевая среда существования должна быть годной для жизни не только современных, но и новых поколений. Она, как экологическая система, должна быть самовозрождающейся, самообновляющейся. Это наша общая забота. От каждого из нас зависит «состояние здоровья» нашего языка, если мы хотим сохранить его для будущего в чистоте и веками накопленном богатстве.
(Л. Скворцов)
Ответ 1
Лингвист и писатель Л. И. Скворцов экологией языка называет его защиту от искажения, огрубления, нарушения смысловых, стилистических и грамматических норм.
Ответ 2
Лев Иванович Скворцов называет экологией языка очищение его от различных искажений, огрублений, нарушений смыслов, стилистических и грамматических норм. Он говорит о том, что «речевая среда должна быть самовозрождающейся и самообновляющейся».
2) Какие метафоры использует автор текста, чтобы усилить, обосновать свою оценку состояния языка? Выпишите предложения, в которых автор текста проводит сравнение состояния языка и природы.
Ответ 1
Метафоры: экология языка, речевая среда, «состояние здоровья» языка.
Как в природе есть предельные уровни загазованности воздуха, загрязнения воды, накопления радиации, при которых начинаются необратимые процессы разрушения, так и в языке существуют пределы его искажения, огрубления, нарушения смысловых, стилистических и грамматических норм.
Поэтому надо очищать язык – так же, как очищают воздух от опасных для человека токсичных веществ.
Она, как экологическая система, должна быть самовозрождающейся, самообновляющейся.
Ответ 2
Метафоры:
- экология языка
- «состояние здоровья» языка
- сохранить язык в чистоте и веками накопленном богатстве
Выпишем предложения, в которых автор текста проводит сравнение состояния языка и природы:
«Как в природе есть предельные уровни загазованности воздуха, загрязнения воды, накопления радиации, при которых начинаются необратимые процессы разрушения, так и в языке существуют пределы его искажения, огрубления, нарушения смысловых, стилистических и грамматических норм».
«Поэтому надо очищать язык - так же, как очищают воздух от опасных для человека токсичных веществ».
«Она, как экологическая система, должна быть самовозрождающейся, самообновляющейся».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением