Упр.7 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 7. Проектное задание. Работа в группе. Представьте, что в школе ввели курс «Экология языка». Предложите свою структуру этого курса, темы лекций и практических занятий....

Решение #2

Изображение 7. Проектное задание. Работа в группе. Представьте, что в школе ввели курс «Экология языка». Предложите свою структуру этого курса, темы лекций и практических занятий....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
7. Проектное задание. Работа в группе. Представьте, что в школе ввели курс «Экология языка». Предложите свою структуру этого курса, темы лекций и практических занятий.
Ответ 1
Курс «Экология языка»
№ 1. Мы и родное слово. Вводное занятие.
№ 2. Язык как средство общения и как знаковая система. Функции и формы существования языка. Урок-обобщение.
№ 3. Из истории родного языка. Урок-семинар.
№ 4. Функциональные стили языка. Почему их важно различать? Урок-обобщение.
№ 5–6. Экология языка и экология культуры. Основные цели и задачи. Урок-освоение нового материала.
№ 7–8. Состояние русского языка на современном этапе. Урок-исследование.
№ 9. Нормативный аспект экологии языка. Понятие литературной (языковой) нормы. Урок-лекция. Беседа.
№ 10. Фонетические нормы. Орфоэпические колебания. Новые слова и трудности их употребления. Урок-практикум.
№ 11. Грамматические нормы и необходимость их соблюдения. Урок-практикум.
№ 12. Нормы правописания. Почему нужно быть грамотным в письменной речи? Урок-практикум.
№ 13. Коммуникативные качества речи и экология языка. Новая лексика и фразеология. Защита языка от смысловых искажений. Урок-представление.
№ 14. Слова-паразиты в речи. Исследовательская работа. Презентация.
№ 15. Иностранные слова – зло или благо? Урок-дискуссия.
№ 16. Этические нормы речевой культуры. Межличностное общение. Урок-практикум.
№ 17. Школьная конференция «Гимн слову». Урок-практикум.
Ответ 2
Курс «Экология языка».
Задачи курса: изучение норм современного русского литературного языка, основы культуры устной и письменной речи, развитие способностей к анализу и оценке речи.
Структура курса:
Занятие 1. Нормы литературного языка. Основные понятия.
Занятие 2. Классификация основных речевых ошибок и недочётов, а также анализ причин их возникновения.
Занятие 3. Классификация основных грамматических ошибок и недочётов, а также основные причины их появления.
Занятие 4. Практическое занятие.
Занятие 5. Стилизация языка. Основные стили русского языка и их использование.
Занятие 6. Практическое занятие. Написать стилизованное эссе на одну из выбранных учениками тем.
Занятие 7. Стилизация формулирования собственных мыслей.
Занятие 8. Использование художественно-выразительных средств языка.
Занятие 9. Новая лексика и фразеология.
Занятие 10. Защита учениками итоговых работ.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением