Упр.115 Глава 2 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 115. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл следующего высказывания российского филолога Нины Сергеевны Валгиной.Художественный текст и нехудожественный...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
115. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл следующего высказывания российского филолога Нины Сергеевны Валгиной.
Художественный текст и нехудожественный обнаруживают разные типы воздействия — на эмоциональную сферу человеческой личности и на сферу интеллектуальную.
Приводя аргументы, процитируйте подходящие фрагменты художественного, научного, публицистического текстов, которые вы анализировали, изучая главу 2. Вы можете написать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Н. С. Валгиной. Объём сочинения — не менее 70 слов.
Филолог Н. С. Валгина отмечает, что «художественный текст и нехудожественный обнаруживают разные типы воздействия – на эмоциональную сферу человеческой личности и на сферу интеллектуальную». Действительно, художественный текст строится по законам ассоциативно-образного мышления, нехудожественный – по законам логического мышления.
В художественном тексте образ – конечная цель творчества, как, например, в отрывке из книги «Листобой» Ю. Коваля: «Ясны обычно и солнечны августовские дни. Этот день был особый. То вдруг пригонял ветер облака – становилось темновато, то облака быстро раскисали в воздухе. При светлом небе громыхало неподалёку, и находил на лес пасмурный свет – только какая-нибудь сосна вспыхивала под одиноким лучом». В нехудожественном же тексте словесная образность принципиально не нужна, и если она есть, то является лишь средством передачи информации: «Всемирная паутина использует технологию гипертекста – набора текстов, в котором документы связаны между собой с помощью гиперссылок».
Таким образом, в художественном тексте средства образности подчинены эстетическому идеалу писателя, а в нехудожественной литературе автор с помощью образа передаёт информационную сущность понятия, явления.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением