Упр.39 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
39. 1) Прочитайте текст, в котором пропущены придаточные части СПП. Попробуйте определить по опорным словам в главных частях этих предложений и по их смыслу, какие виды придаточных могут их продолжить. Запишите для каждого СПП с пропуском предполагаемый вами вид придаточной части.
С детских дней я люблю снег с той степенью нежности и душевной раскрытости, (...). В мерцании снега так много глубокого говора, (...). Снег притягивает, но и удерживает, белизна его манит — и останавливает. Я люблю снег так,
(...), но мне не придёт желание наклониться и поцеловать его.
Что-то из такого очарования снежного царевича присутствует изобильно и в поэзии Блока. Что-то подобное было и в очаровании его жизненного лика.
Мне всегда казалось, (...). Это чувство не оставляло меня на протяжении всех встреч с поэтом, (...).
(По К. Бальмонту)
Ответ 1
С детских дней я люблю снег с той степенью нежности и душевной раскрытости, с какой любил живое существо. – придаточное определительное
В мерцании снега так много глубокого говора, что душа согласна и хочет говорить со снегом без конца. – придаточное меры и степени
Снег притягивает, но и удерживает, белизна его манит – и останавливает. Я люблю снег так, как можно любить живое существо, но мне не придёт желание наклониться и поцеловать его. – придаточное образа действия
Что-то из такого очарования снежного царевича присутствует изобильно и в поэзии Блока. Что-то подобное было и в очаровании его жизненного лика.
Мне всегда казалось, что в Блоке заключена равномерность силы притягивающей и силы удерживающей. – придаточное изъяснительное
Это чувство не оставляло меня на протяжении всех встреч с поэтом, которые были в моей жизни. – придаточное определительное
(По К. Бальмонту)
Ответ 2
С детских дней я люблю снег с той степенью нежности и душевной раскрытости, с какой любил живое существо. (придаточное определительное) В мерцании снега так много глубокого говора, что душа согласна и хочет говорить со снегом без конца. (придаточное меры и степени) Снег притягивает, но и удерживает, белизна его манит - и останавливает. Я люблю снег так, как можно любить живое существо, но мне не придёт желание наклониться и поцеловать его. (придаточное образа действия)
Что-то из такого очарования снежного царевича присутствует изобильно и в поэзии Блока. Что-то подобное было и в очаровании его жизненного лика. Мне всегда казалось, что в Блоке заключена равномерность силы притягивающей и силы удерживающей. (придаточное изъяснительное) Это чувство не оставляло меня на протяжении всех встреч с поэтом, которые были в моей жизни. (придаточное определительное)
2) Послушайте текст, записывая продолжение незаконченных предложений. Проверьте, правильно ли вы определили вид придаточной части: запишите предложения полностью, подчеркните грамматические основы, составьте вертикальные схемы.
Ответ 2
Прослушаем и запишем текст полностью:
С детских дней я люблю снег с той степенью нежности и душевной раскрытости, с какой любил живое существо. В мерцании снега так много глубокого говора, что душа согласна и хочет говорить со снегом без конца. Снег притягивает, но и удерживает, белизна его манит - и останавливает. Я люблю снег так, как можно любить живое существо, но мне не придёт желание наклониться и поцеловать его.
Что-то из такого очарования снежного царевича присутствует изобильно и в поэзии Блока. Что-то подобное было и в очаровании его жизненного лика. Мне всегда казалось, что в Блоке заключена равномерность силы притягивающей и силы удерживающей. Это чувство не оставляло меня на протяжении всех встреч с поэтом, которые были в моей жизни.
Запишем предложения, подчеркнём грамматические основы, составим вертикальные схемы:
1. [С детских дней я люблю снег с той степенью нежности и душевной раскрытости], (с какой любил живое существо).
2. [В мерцании снега так много глубокого говора], (что душа согласна и хочет говорить со снегом без конца).
3. [Я люблю снег так], (как можно любить живое существо), но [мне не придёт желание наклониться и поцеловать его].
4. [Мне всегда казалось], (что в Блоке заключена равномерность силы притягивающей и силы удерживающей).
5. [Это чувство не оставляло меня на протяжении всех встреч с поэтом], (которые были в моей жизни).
3) Выполните пунктуационный разбор третьего предложения.
Ответ 1
Снег притягивает,(1) но и удерживает,(2) белизна его манит –(3) и останавливает.(4)
В конце повествовательного невосклицательного предложения ставится точка (4). Разделяющие знаки: (1) – запятая ставится между однородными сказуемыми перед сочинительным союзом но и; (2) – запятая ставится между частями сложного предложения, связанными бессоюзной связью; (3) – тире ставится между однородными сказуемыми, т. к. во втором содержится резкое противопоставление по отношению к первому.
Ответ 2
1.Снег притягивает,(1) но и удерживает,(2) белизна его манит -(3) и останавливает.(4)
2. [- =, но и =]1, [- =] [=]2.
3. В конце повествовательного невосклицательное предложения ставится точка. (4)
4. Разделяющие знаки: (1) - запятая между однородными сказуемыми, связанными бессоюзной связью; (2) - запятая между частями сложного бессоюзного предложения; (3) - тире между частями сложного предложения, так как 3-я часть сложного предложения имеет значение результата.
4) Какие выразительные средства для описания поэзии А. А. Блока использует другой поэт — К. Д. Бальмонт?
Ответ 1
Для описания поэзии А. А. Блока поэт К. Д. Бальмонт использует следующие выразительные средства: эпитеты (например, душевной раскрытости), метафоры (например, в мерцании снега много говора), олицетворения (например, душа хочет говорить), антитеза (например, манит – и останавливает).
Ответ 2
Поэт К.Д. Бальмонт использовал:
- метафоры (душа согласна и хочет говорить; 5-е предложение)
- олицетворения (снег притягивает, удерживает, белизна манит, останавливает)
- сравнение (с той степенью нежности, с какой любил живое существо; люблю снег так, как можно любить живое существо)
- эпитеты (снежного царевича, глубокий говор)
- антитеза (манит - останавливает; силы притягивающей - силы удерживающей)
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением