Упр.38 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 38. 1) Работа в паре. Запишите предложения, разделив их на группы: а) с придаточными определительными; б) с придаточными изъяснительными; в) с придаточными образа...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 38. 1) Работа в паре. Запишите предложения, разделив их на группы: а) с придаточными определительными; б) с придаточными изъяснительными; в) с придаточными образа...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
38. 1) Работа в паре. Запишите предложения, разделив их на группы: а) с придаточными определительными; б) с придаточными изъяснительными; в) с придаточными образа действия; г) с придаточными меры и степени. Сравните состав ваших групп и обоснуйте своё решение.
1. Была такая темнота, что (не)возможно2 было разгл...деть тропинку. 2. Была такая темнота, какая быва...т только в безлу(н/нн)ую ночь. 3. У матери появилось чу(?)ство1, что сын стал после этого случая старше, взрослее3. 4. Мне кажется, что мы сегодня не смож...м попасть на к...нцерт. 5. Тучи так зав...локли небо, что соверше(н/нн)о закрыли солнце. 6. Надо действовать так, как дикту...т закон. 7. Попытайтесь объяснить, как ещё можно понять такое поведение. 8. До нас дошло известие, будто вам запретили уча(?)ствовать в соревнованиях. 9. Кошка так см...трела на шахматную доску, будто пон...мала все ходы.
Ответ 1
а) с придаточными определительными:
2) Была такая темнота, какая бывает (глагол I спр.) только в безлунную (нн на стыке корня и суффикса) ночь.
3) У матери появилось чувство1 (словарное слово), что сын стал после этого случая старше, взрослее3.
б) с придаточными изъяснительными:
4) Мне кажется, что мы сегодня не сможем (глагол I спр.) попасть на концерт (словарное слово).
7) Попытайтесь объяснить (разделит. ъ), как ещё можно понять такое поведение (вёл).
8) До нас дошло известие, будто вам запретили (запрет) участвовать (участие) в соревнованиях.
в) с придаточными образа действия:
6) Надо действовать так, как диктует (глагол I спр.) закон.
9) Кошка так смотрела (смотрит) на шахматную (словарное слово) доску, будто понимала черед. я/им) все ходы.
г) с придаточными меры и степени:
1) Была такая темнота, что невозможно2 (утверждение) было разглядеть (глядя) тропинку.
5) Тучи так заволокли (словарное слово) небо, что совершенно (наречие, от прил. совершенный) закрыли солнце.
Ответ 2
а) с придаточными определительными:
2. Была такая темнота, (темнота какая?) какая бывает только в безлунную ночь.
3. У матери появилось чувство, (чувство какое?) что сын стал после этого случая старше, взрослее.
б) с придаточными изъяснительными:
4. Мне кажется, (кажется что?) что мы сегодня не сможем попасть на концерт.
7. Попытайтесь объяснить, (объяснить что?) как ещё можно понять такое поведение.
8. До нас дошло известие, (известие о чём?) будто вам запретили участвовать в соревнованиях.
в) с придаточными образа действия:
6. Надо действовать так, (как?) как диктует закон.
9. Кошка так смотрела на шахматную доску, (как?) будто понимала все ходы.
г) с придаточными меры и степени:
1. Была такая темнота, (насколько?) что невозможно было разглядеть тропинку.
5. Тучи так заволокли небо, (в какой степени?) что совершенно закрыли солнце.
2) Объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами. Найдите все предложения, в которых одна из частей по структуре является односоставным предложением, подчеркните в них грамматические основы.
Ответ 2
Объясним написание слов со скобками и пропущенными буквами:
1. Была такая темнота, что невозможно (можно заменить синонимом: трудно) было разглядеть (проверочное слово: глядя) тропинку.
2. Была такая темнота, какая бывает (бывать, 1 спряжение) только в безлунную (образовано от слова с основой на согласный н с помощью суффикса -н-: лун-а + -н-) ночь.
3. У матери появилось чувство, (словарное слово) что сын стал после этого случая старше, взрослее.
4. Мне кажется, что мы сегодня не сможем (смочь, 1 спряжение) попасть на концерт. (словарное слово)
5. Тучи так заволокли (словарное слово) небо, что совершенно (образовано от прилагательного «совершенный»; в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) закрыли солнце.
6. Надо действовать так, как диктует (диктовать, 1 спряжение) закон.
7. Попытайтесь объяснить, (разделительный твёрдый знак после приставки на согласный перед гласной я) как ещё можно понять такое поведение. (проверочное слово: повёл)
8. До нас дошло известие, будто вам запретили (проверочное слово: запрет) участвовать (проверочное слово: участие) в соревнованиях. (образовано от глагола «соревноваться»; соревнуюсь, в форме 1-го лица единственного числа происходит чередование -ова-/-ую; суффикс --ова- после твёрдого согласного)
9. Кошка так смотрела (проверочное слово: смотрит) на шахматную (словарное слово) доску, будто понимала (чередование -ним-/-ня-, после корня стоит суффикс -а-) все ходы.
Найдём предложения, в которых одна из частей по структуре является односоставным предложением, подчеркнём в них
грамматические основы:
1. Была такая темнота, (двусоставное) что невозможно было разглядеть тропинку. (односоставное)
2. Была такая темнота, (двусоставное) какая бывает только в безлунную ночь. (двусоставное)
3. У матери появилось чувство, (двусоставное) что сын стал после этого случая старше, взрослее. (двусоставное)
4. Мне кажется, (односоставное) что мы сегодня не сможем попасть на концерт. (двусоставное)
5. Тучи так заволокли небо, (двусоставное) что совершенно закрыли солнце. (односоставное)
6. Надо действовать так, (односоставное) как диктует закон. (двусоставное)
7. Попытайтесь объяснить, (односоставное) как ещё можно понять такое поведение. (односоставное)
8. До нас дошло известие, (двусоставное) будто вам запретили участвовать в соревнованиях. (односоставное)
9. Кошка так смотрела на шахматную доску, (двусоставное) будто понимала все ходы. (односоставное)
Ответ 1
Чувство1 [чуства] 2 слога
ч – [ч’] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный
у – [у] – гласный, ударный
в – [–] – не образует звука в данном слове
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
т – [т] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
в – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
7 б., 6 зв.
1. Взрослее3 – прилагательное.
2. Н. ф. – взрослый.
3. Постоянные признаки:
– качественное.
4. Непостоянные признаки:
– в сравнительной степени.
5. Сказуемое.
Ответ 2
Морфемный разбор слова:
Невозможно
1. Невозможно - наречие.
2. невозможно < невозможный
3. невозможный < возможный
4. невозможно
Фонетический разбор слова:
Чувство
1. Чувство - чу-вство (2 слога; 1-й слог ударный).
2. Чувство - [ч’уства].
3. В слове 7 букв: 2 гласных и 5 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
ч - [ч’]: согласный, глухой непарный, мягкий непарный, шипящий
у - [у]: гласный, ударный
в - не образует звука
с - [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
т - [т]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
в - [в]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
о - [а]: гласный, безударный
5. В слове 6 звуков: 2 гласных и 4 согласных.
Согласная буква в не образует звука.
Морфологический разбор слова:
Взрослее
1. Взрослее - имя прилагательное (обозначает признак предмета и отвечает на вопрос каковым?).
2. Начальная форма: взрослый.
3. Постоянные признаки:
- качественное
4. Непостоянные признаки:
- в сравнительной степени
5. В предложении является частью составного именного сказуемого (сын (что сделал?) стал взрослее).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением