Упр.17 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 17. 1) Изучите схемы СПП с придаточными определительными. Найдите предложения, соответствующие данным схемам, и запишите их, выделяя квадратными скобками главную часть,...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 17. 1) Изучите схемы СПП с придаточными определительными. Найдите предложения, соответствующие данным схемам, и запишите их, выделяя квадратными скобками главную часть,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
17. 1) Изучите схемы СПП с придаточными определительными. Найдите предложения, соответствующие данным схемам, и запишите их, выделяя квадратными скобками главную часть, а круглыми — придаточную. Составьте для каждого предложения вертикальную схему, указывая всю информацию изданных схем и добавляя вопрос к придаточной части.
1. [... всего, (чем ...)2 ...] 1.
2. [... каждому]1, (кто ...)2.
3. [... тем]1, (кто ...)2.
4. [... то, (чем ...),2 — ...]1.
1. Дед писателя Владимира Владимировича Набокова по линии отца был тем, кто служил министром юстиции в правительстве при двух царях: Александре II и Александре III. 2. Из всего, чем интересовался будущий писатель в детстве, на всю жизнь у него остались два основных увлечения: литература и энтомология5. 3. Творчество Набокова интересно каждому3, кто изучает русскую или американскую литературу. 4. Сам Набоков, свободно говоривший на русском, английском и французском языках с детства, считал помехой для своей карьеры1 американского писателя то, чем он уже прославился за пятнадцать лет до её начала в России, — сложившийся авторский стиль.
Ответ 1
1) [Из всего, (чем интересовался будущий писатель в детстве)2, на всю жизнь у него остались два основных увлечения: литература и энтомология5]1.
2) [Творчество Набокова интересно каждому3]1, (кто изучает русскую или американскую литературу)2.
3) [Дед писателя Владимира Владимировича Набокова по линии отца был тем]1, (кто служил министром юстиции в правительстве при двух царях: Александре II и Александре III)2.
4) [Сам Набоков, свободно говоривший на русском, английском и французском языках с детства, считал помехой для своей карьеры1 американского писателя то, (чем он уже прославился за пятнадцать лет до её начала в России)2, – сложившийся авторский стиль]1.
Ответ 2
1. [... всего, (чем ...)2 ...]1. - 2. [Из всего, (чем интересовался будущий писатель в детстве)2, на всю жизнь у него остались два основных увлечения: литература и энтомология]1.
1 мест.
какого?
2 чем
2. [... каждому]1, (кто ...)2. - 3. [Творчество Набокова интересно каждому]1, (кто изучает русскую или американскую литературу)2.
1 мест.
какому?
2 кто
3. [... тем]1, (кто ...)2. - 1. [Дед писателя Владимира Владимировича Набокова по линии отца был тем]1, (кто служил министром юстиции в правительстве при двух царях: Александре II и Александре III)2.
1 тем
кем именно? каким?
2 кто
4. [... то, (чем ...),2 - ...]1. - 4. [Сам Набоков, свободно говоривший на русском, английском и французском языках с детства, считал помехой для своей карьеры американского писателя то, (чем он уже прославился за пятнадцать лет до её начала в России)2, - сложившийся авторский стиль]1.
2) Подчеркните члены предложения, которыми осложнены главные и придаточные части записанных предложений.
Ответ 1
1) [Из всего, (чем интересовался будущий писатель в детстве)2, на всю жизнь у него остались два основных увлечения: литература и энтомология5]1.
2) [Творчество Набокова интересно каждому3]1, (кто изучает русскую или американскую литературу)2.
3) [Дед писателя Владимира Владимировича Набокова по линии отца был тем]1, (кто служил министром юстиции в правительстве при двух царях: Александре II и Александре III)2.
4) [Сам Набоков, свободно говоривший на русском, английском и французском языках с детства, считал помехой для своей карьеры1 американского писателя то, (чем он уже прославился за пятнадцать лет до её начала в России)2, – сложившийся авторский стиль]1.
Ответ 2
1. Дед писателя Владимира Владимировича Набокова по линии отца был тем, кто служил министром юстиции в правительстве при двух царях: Александре II и Александре III. (придаточное предложение осложнено однородными членами с обобщающим словом)
2. Из этого, чем интересовался будущий писатель в детстве, на всю жизнь у него остались два основных увлечения: литература и энтомология. (придаточное предложение осложнено однородными членами с обобщающим словом)
3. Творчество Набокова интересно каждому, кто изучает русскую или американскую литературу. (придаточное предложение осложнено однородными определениями)
4. Сам Набоков, свободно говоривший на русском, английском и французском языках с детства, считал помехой для своей карьеры американского писателя то, чем он уже прославился за пятнадцать лет до её начала в России, - сложившийся авторский стиль. (главное предложение осложнено причастным оборотом)
3) Слова какой части речи являются для данных придаточных опорными в главной части? Как вы думаете, почему такие придаточные называют местоименно-определительными? Для справки прочитайте текст рубрики «Лингвистическая кладовая», а затем расскажите, в каких случаях союзное слово что в определительной придаточной части может стоять только в именительном или винительном падеже, а в каких случаях — в любом падеже.
Лингвистическая кладовая
Союзное слово что в определительной придаточной части может стоять только в именительном или винительном падеже, если оно относится к опорному существительному в главной части:
= деревня
[Деревня, (что стояла на берегу реки), очень изменилась].
= деревню
[В деревне, (что построит за рекой), есть фабрика].
Ответ 1
Союзные слова что и кто могут стоять в любом падеже, если они относятся в главной части к опорным местоимениям тот, каждый, всё, все, любой, всякий:
[Каждый, (к кому обращались туристы), охотно показывал им дорогу].
[Прийти сюда может любой], (кого интересует физика).
[Сбудется всё], (о чём мы мечтаем).
[Он скоро терял интерес ко всему], (что не оправдывало его надежд).
Такие придаточные в СПП называют местоименно-определительными.
Союзные слова что и кто могут стоять в любом падеже, если они относятся в главной части к опорным местоимениям тот, каждый, всё, все, любой, всякий. Такие придаточные в СПП называют местоименно-определительными.
Ответ 2
Для данных придаточных предложений опорными словами в главной части являются местоимения.
Такие предложения называются местоименно-определительными, потому что придаточная часть относится к опорным местоимениям в главной части.
Союзное слово что в определительной придаточной части может стоять только в именительном или винительном падеже, если оно относится к опорному существительному в главной части.
Союзные слова что, кто могут стоять в любом падеже, если они относятся в главной части к опорным местоимениям тот, каждый, всё, все, любой, всякий.
Ответ 1
Карьеры1 [карйэры] 3 слога
к – [к] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, безударный
р – [р] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
ь – [–] – не образует звука
е – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [э] – гласный, ударный
р – [р] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
ы – [ы] – гласный, безударный
7 б., 7 зв.
1. Каждому3 – местоимение-прилагательное.
2. Н. ф. – каждый.
3. Постоянные признаки:
– определительное.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в м. р.;
– в Д. п.
5. Дополнение.
1) Энтомология5 – наука о насекомых.
2) Слово имеет одно значение.
3) Употреблено в прямом значении.
4) Синонимов нет.
5) Антонимов нет.
6) Омонимов нет.
7) Заимствованное из греческого языка.
8) Слово из активного словарного запаса, книжное, специальное.
9) Фразеологизмов нет.
Ответ 2
Лексический разбор слова:
Энтомология
1. Энтомология - раздел зоологии, изучающий насекомых.
2. Однозначное.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимов нет.
5. Антонимов нет.
6. Омонимов и паронимов нет.
7. Заимствовано из древнегреческого — насекомое + слово, учение.
8. Активный словарный запас, общеупотребительное книжное.
9. Фразеологизмов со словом нет.
Морфологический разбор слова:
Каждому
1. Каждому - местоимение (обозначает лицо, не называя его, и отвечает на вопрос кому?).
2. Начальная форма: каждый.
3. Постоянные признаки:
- определительное
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- мужской род
- дательный падеж
5. В предложении является дополнением (известно (кому?) каждому).
Фонетический разбор слова:
Карьеры
1. Карьеры - карь-е-ры (3 слога; 2-й слог ударный).
2. Карьеры - [кар’й’эры]
3. В слове 7 букв: 3 гласных, 3 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
к - [к]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
а - [а]: гласный, безударный
р - [р’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
ь - не обозначает звука
е - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[э]: гласный, ударный
р - [р]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
ы - [ы]: гласный, безударный
5. В слове 7 звуков: 3 гласных и 4 согласных.
Буква ь не обозначает звука.
Гласная буква е после мягкого знака образует два звука.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением