Упр.16 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 16. Работа в паре. 1) Изучите схемы примеров из текста о придаточных определительных и выпишите соответствующие им предложения. Сравните найденные вами предложения....

Решение #2

Изображение 16. Работа в паре. 1) Изучите схемы примеров из текста о придаточных определительных и выпишите соответствующие им предложения. Сравните найденные вами предложения....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
16. Работа в паре. 1) Изучите схемы примеров из текста о придаточных определительных и выпишите соответствующие им предложения. Сравните найденные вами предложения. Возможно ли выписать разные примеры к одним и тем же схемам?
1. [... сущ.]1, (который ...)2.
2. [... мест.]1, (кто ...)2.
3. [... за тем + сущ.]1, (который ...)2.
4. [... сущ.]1, (с чьим ...)2.
Ответ 1
1. [Мы шли за экскурсоводом], (который вёл нас прямо к музею).
2. [Можно спросить у каждого], (кто хорошо знает город).
3. [Мы пошли за тем экскурсоводом], (который рассказывал о Петре I).
4. [Это поэт], (с чьим именем у каждого связаны свои чувства).
Ответ 2
1. [... сущ.]1, (который ...)2. - Мы шли за тем экскурсоводом, который вёл нас прямо к музею.
2. [... мест.]1, (кто ...)2. Можно спросить у каждого, кто хорошо знает город.
3. [... за тем + сущ.]1, (который ...)2. - Мы шли за тем экскурсоводом, который рассказывал о Петре I.
4. [... сущ.]1, (с чьим ...)2. - Это поэт, с чьим именем у каждого связаны свои чувства.
Разные примеры к одной и той же схеме выписать нельзя, так как в различных примерах придаточные предложения будут относится к разным опорным словам в главной части и отвечать на разные вопросы.
2) Составьте к выписанным примерам вертикальные схемы. Можно ли в этом случае подобрать разные примеры к одной и той же схеме? Какие схемы вам кажутся более удобными для анализа СПП?
Ответ 2
1. [Мы шли за тем экскурсоводом], (который вёл нас прямо к музею).
1 сущ.
каким?
2 который
2. [Можно спросить у каждого], (кто хорошо знает город).
1 мест.
какого?
2 кто
3. [Мы шли за тем экскурсоводом], (который рассказывал о Петре I).
1 сущ.
каким?
2 который
4. [Это поэт], (с чьим именем у каждого связаны свои чувства).
1 сущ.
какой?
2 чьим
Подобрать разные примеры к одной и той же схеме в этом случае также невозможно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением