Упр.19 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 19. 1) Работа в паре. Запишите по два варианта каждого СПП, добавляя союзные слова в выделенные скобками придаточные определительные. Используйте в первом варианте...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 19. 1) Работа в паре. Запишите по два варианта каждого СПП, добавляя союзные слова в выделенные скобками придаточные определительные. Используйте в первом варианте...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
19. 1) Работа в паре. Запишите по два варианта каждого СПП, добавляя союзные слова в выделенные скобками придаточные определительные. Используйте в первом варианте союзное слово который в нужной форме, а во втором варианте — одно из союзных слов: где, куда, откуда, когда, что, какой, чей.
1. Это настоящий зачарованный2 лес с елями, (возраст достигает нескольких сотен лет, а стволы — толщиной в несколько обхватов). 2. Я нашёл место, (крохотная речушка с коричневой болотной водой впадала1 в озеро). 3. Это случилось в тот день, (мы впервые встретились в саду возле нашей черешни). 4. Я выбираю для букета те цветы, (растут подальше от дома). 5. Мне не удалось отыскать пристань, (мы отплывали на лодке в прошлый раз). 6. Я пытаюсь угадать направление, (едет автомобиль, шурша колёсами по извилистой гравийной дороге). 7. Он не всегда бывает таким задирой, (казался после приезда сюда).
Ответ 1
1) Это настоящий зачарованный2 лес с елями, возраст которых достигает нескольких сотен лет, а стволы – толщиной в несколько обхватов.
Это настоящий зачарованный лес с елями, чей возраст достигает нескольких сотен лет, а стволы – толщиной в несколько обхватов.
2) Я нашёл место, в котором крохотная речушка с коричневой болотной водой впадала1 в озеро. – Я нашёл место, где крохотная речушка с коричневой болотной водой впадала в озеро.
3) Это случилось в тот день, в который мы впервые встретились в саду возле нашей черешни. – Это случилось в тот день, когда мы впервые встретились в саду возле нашей черешни.
4) Я выбираю для букета те цветы, которые растут подальше от дома. – Я выбираю для букета те цветы, что растут подальше от дома.
5) Мне не удалось отыскать пристань, с которой мы отплывали на лодке в прошлый раз. – Мне не удалось отыскать пристань, откуда мы отплывали на лодке в прошлый раз.
6) Я пытаюсь угадать направление, в котором едет автомобиль, шурша колёсами по извилистой гравийной дороге.
Я пытаюсь угадать направление, куда едет автомобиль, шурша колёсами по извилистой гравийной дороге.
7) Он не всегда бывает таким задирой, которым казался после приезда сюда.
Он не всегда бывает таким задирой, каким казался после приезда сюда.
Ответ 2
1. Это настоящий зачарованный лес с елями, (возраст достигает нескольких сотен лет, а стволы - толщиной в несколько обхватов). - 1) Это настоящий зачарованный лес с елями, возраст которых достигает нескольких сотен лет, а стволы - толщиной в несколько обхватов. 2) Это настоящий зачарованный лес с елями, чей возраст достигает нескольких сотен лет, а стволы - толщиной в несколько обхватов.
2. Я нашёл место, (крохотная речушка с коричневой болотной водой впадала в озеро). - 1) Я нашёл место, в котором крохотная речушка с коричневой болотной водой впадала в озеро. 2) Я нашёл место, где крохотная речушка с коричневой болотной водой впадала в озеро.
3. Это случилось в тот день, (мы впервые встретились в саду возле нашей черешни). - 1) Это случилось в тот день, в который мы впервые встретились в саду возле нашей черешни. 2) Это случилось в тот день, когда мы впервые встретились в саду возле нашей черешни.
4. Я выбираю для букета те цветы, (растут подальше от дома). - 1) Я выбираю для букета те цветы, которые растут подальше от дома. 2) Я выбираю для букета те цветы, что растут подальше от дома.
5. Мне не удалось отыскать пристань, (мы отплывали на лодке в прошлый раз). - 1) Мне не удалось отыскать пристань, с которой мы отплывали на лодке в прошлый раз. 2) Мне не удалось отыскать пристань, откуда мы отплывали на лодке в прошлый раз.
6. Я пытаюсь угадать направление, (едет автомобиль, шурша колёсами по извилистой гравийной дороге). - 1) Я пытаюсь угадать направление, которым едет автомобиль, шурша колёсами по извилистой гравийной дороге. 2) Я пытаюсь угадать направление, куда едет автомобиль, шурша колёсами по извилистой гравийной дороге.
7. Он не всегда бывает таким задирой, (казался после приезда сюда). - 1) Он не всегда бывает таким задирой, которым казался после приезда сюда. 2) Он не всегда бывает таким задирой, каким казался после приезда сюда.
2) Составьте схемы предложений 1, 6, 7.
Ответ 2
1. Это настоящий зачарованный лес с елями, (возраст достигает нескольких сотен лет, а стволы - толщиной в несколько обхватов). - 1) [Это настоящий зачарованный лес с елями]1, (возраст которых достигает нескольких сотен лет, а стволы - толщиной в несколько обхватов)2. 2) [Это настоящий зачарованный лес с елями]1, (чей возраст достигает нескольких сотен лет, а стволы - толщиной в несколько обхватов)2.
[... сущ.]1, (... которых ...)2.
[... сущ.]1, (чей ...)2.
6. Я пытаюсь угадать направление, (едет автомобиль, шурша колёсами по извилистой гравийной дороге). - 1) [Я пытаюсь угадать направление]1, (которым едет автомобиль, шурша колёсами по извилистой гравийной дороге)2. 2) [Я пытаюсь угадать направление]1, (куда едет автомобиль, шурша колёсами по извилистой гравийной дороге)2.
[... сущ.]1, (которым ...)2.
[... сущ.]1, (куда ...)2.
7. Он не всегда бывает таким задирой, (казался после приезда сюда). - 1) [Он не всегда бывает таким задирой]1, (которым казался после приезда сюда)2. 2) [Он не всегда бывает таким задирой]1, (каким казался после приезда сюда)2.
[... сущ.]1, (которым ...)2.
[... сущ.]1, (каким ...)2.
3) Попробуйте объяснить, от чего зависит выбор союзного слова в придаточных определительных. Для этого можете прочитать текст рубрики «Лингвистическая кладовая».
Лингвистическая кладовая
Союзные слова который, какой и что могут относиться к опорным существительным с любым значением: Возьми ручку, которой ты заполняя анкету. День, что мы провели на природе, запомнится надолго. При этом слово какой замещает не только название предмета, но и его качественный признак: Полил дождь, какого я ещё никогда не видел. Это человек, какого редко встретишь.
Союзное слово чей относится только к существительным со значением лица: Мальчик, чей брат приходил к нам в класс, учится у нас недавно.
Союзное слово где употребляется при словах, которые обозначают место (Лес, где есть много грибов, недалеко отсюда), вместилище (Я не нашёл коробку, где лежат ботинки) или группу лиц (Мы подошли к команде, где большинство составляли дево чки).
Союзные слова куда, откуда обозначают прямое и обратное направления соответственно: Подъезд, куда вошла (откуда вышла) бабушка, ещё не ремонтировали.
Союзное слово когда употребляется при опорном существительном со значением времени или события: Я помню день, когда мы познакомились. Я помню случай, когда машина на большой скорости вылетела на газон.
Ответ 1
Союзные слова который, какой и что могут относиться к опорным существительным с любым значением. Союзное слово чей относится только к существительным со значением лица. Союзное слово где употребляется при словах, которые обозначают место, вместилище или группу лиц. Союзные слова куда, откуда обозначают прямое и обрат¬ное направления соответственно. Союзное слово когда употребляется при опорном существительном со значением времени или события.
Ответ 2
Выбор союзного слова в придаточных определительных зависит от значения существительного в главном предложении.
Союзные слова который, какой, что могут относиться к опорным существительным с любым значением.
Союзное слово чей относится только к существительным со значением лица.
Союзное слово где употребляются при словах, которые обозначают место, вместилище или группу лиц.
Союзные слова куда, откуда обозначают прямое и обратное направления соответственно.
Союзное слово когда употребляется при опорном существительном со значением времени или события.
Ответ 1
Впадала1 [фпадала] 3 слога
в – [ф] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
п – [п] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, безударный
д – [д] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, ударный
л – [л] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, безударный
7 б., 7 зв.
Ответ 2
Морфемный разбор слова:
Зачарованный
1. Зачарованный (-ая, -ого) - причастие
2. зачарованный < зачаровать
3. зачаровать < чаровать
4. чаровать < чары
5. зачарованный
Фонетический разбор слова:
Впадала
1. Впадала - впа-да-ла (3 слога; 2-й слог ударный).
2. Впадала - [фпадала]
3. В слове 7 букв: 3 гласных и 4 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
в - [ф]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
п - [п]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
а - [а]: гласный, безударный
д - [д]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
а - [а]: гласный, ударный
л - [л]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
а - [а]: гласный, безударный
5. В слове 7 звуков: 3 гласных и 4 согласных.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением