Упр.129 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 129. Работа в паре. При оценке письменных работ принято отделять орфографические и грамматические ошибки от речевых. Познакомьтесь со списком наиболее частотных речевых...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 129. Работа в паре. При оценке письменных работ принято отделять орфографические и грамматические ошибки от речевых. Познакомьтесь со списком наиболее частотных речевых...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
129. Работа в паре. При оценке письменных работ принято отделять орфографические и грамматические ошибки от речевых. Познакомьтесь со списком наиболее частотных речевых ошибок. По очереди читайте примеры с ошибками в употреблении выделенных языковых единиц и старайтесь, как учитель, объяснить однокласснику ошибки. После объяснения исправьте ошибки и запишите правильные варианты предложений. Оцените вашу работу над ошибками.
1) Неразличение паронимов.
2) Неточное употребление антонимов, синонимов.
3) Двусмысленность из-за неразличения омонимов, многозначных слов.
4) Плохое знание значения, формы, употребления фразеологизмов.
5) Нарушение лексической сочетаемости слов.
6) Неуместное для контекста использование слов иного стиля.
7) Неуместный повтор одних и тех же или однокоренных слов (тавтология).
8) Неоправданная избыточность, излишние слова в словосочетании (плеоназм).
9) Использование речевых штампов, обедняющих речь.
10) Неудачное использование выразительных средств.
11) Бедность, однообразие лексики или синтаксических конструкций.
12) Объединение сочинительной связью логически несовместимых понятий.
1. К слугам Фамусов относится грубо, к Чацкому относится враждебно, а к тем, кто имеет власть, относится заискивающе.
2. Была тема, к которой постоянно тяготило творчество писателя.
3. И вот, среди белого дня, олень пасся в палисаднике у дома.
4. Вчера со мной случился такой случай. 5. Маша верна своему обещанию Гринёву. 6. У неё была стройная фигура и хорошее настроение. 7. В его характере сочетались самые противоположные качества: грубость и доброта, нежность и злоба. 8. На меня смотрели выразительные коричневые глаза. 9. Зарплата у Хлестакова была маленькая. 10. Большинство лесных пожаров происходит из-за того, что не соблюдаются элементарные заповеди. 11. Чудесная тёмно-красная жидкость — кровь, сданная вчера нашими донорами, — уже поступила в больницу. 12. Пора ликвидировать такое руководство промышленностью. 13. В целях воспитания художественного вкуса в нашей школе предлагаю организовать театральный кружок. 14. Его квартира оставляет уютиое впечатление.
Ответ 1
1) Неразличение паронимов. – 2
2) Неточное употребление антонимов, синонимов. – 7
3) Двусмысленность из-за неразличения омонимов, многозначных слов. – 10
4) Плохое знание значения, формы, употребления фразеологизмов. – 3
5) Нарушение лексической сочетаемости слов. – 8, 12, 14
6) Неуместное для контекста использование слов иного стиля. – 9
7) Неуместный повтор одних и тех же или однокоренных слов (тавтология). – 4
8) Неоправданная избыточность, излишние слова в словосочетании (плеоназм). – 5
9) Использование речевых штампов, обедняющих речь. – 13
10) Неудачное использование выразительных средств. – 11
11) Бедность, однообразие лексики или синтаксических конструкций. – 1
12) Объединение сочинительной связью логически несовместимых понятий. – 6
1) К слугам Фамусов относится грубо, к Чацкому – враждебно, а к тем, кто имеет власть, – заискивающе.
2) Была тема, к которой постоянно тяготело творчество писателя.
3) И вот днём олень пасся в палисаднике у дома.
4) Вчера со мной произошёл такой случай.
5) Маша верна обещанию, которое дала Гринёву.
6) У неё была стройная фигура. Она пребывала в хорошем настроении.
7) В его характере сочетались самые противоположные качества: грубость и нежность, доброта и злоба.
8) На меня смотрели выразительные карие глаза.
9) Жалованье у Хлестакова было маленькое.
10) Большинство лесных пожаров происходит из-за того, что не соблюдаются элементарные правила.
11) Кровь, сданная вчера нашими донорами, уже поступила в больницу.
12) Пора сменить такое руководство промышленностью.
13) Чтобы развивать в детях художественный вкус, в нашей школе надо открыть театральный кружок.
14) Его квартира оставляет приятное впечатление.
Ответ 2
1. К слугам Фамусов относится грубо, к Чацкому относится враждебно, а к тем, кто имеет власть, относится заискивающе. (1) бедность, однообразие лексики или синтаксических конструкций) – К слугам Фамусов относится грубо, к Чацкому – враждебно, а к тем, кто имеет власть, - заискивающе.
2. Была тема, к которой постоянно тяготило творчество писателя. (1) неразличение паронимов) – Была тема, к которой постоянно тяготело творчество писателя.
3. И вот, среди белого дня, олень пасся в палисаднике у дома. (4) Плохое знание значения, формы, употребления фразеологизмов) – И вот, днём, олень пасся в палисаднике у дома.
4. Вчера со мной случился такой случай. (7) неуместный повтор одних и тех же или однокоренных слов (тавтология) – Вчера со мной произошёл такой случай.
5. Маша верна своему обещанию Гринёву. (8) неоправданная избыточность, излишние слова в словосочетании (плеоназм) – Маша была верна обещанию, которое дала Гринёву.
6. У ней была стройная фигура и хорошее настроение. (12) объединение сочинительной связью логически несовместимых понятий) – У неё была стройная фигура.
7. В его характере сочетались самые противоположные качества: грубость и доброта, нежность и злоба. (2) неточное употребление антонимов, синонимов) – В его характере сочетались самые противоположные качества: грубость и нежность, доброта и злоба
8. На меня смотрели выразительные коричневые глаза. (2) неточное употребление антонимов, синонимов) – На меня смотрели выразительные карие глаза.
9. Зарплата у Хлестакова была маленькая. (6) неуместное для контекста использование слов иного стиля) – Жалованье у Хлестакова было маленькое.
10. Большинство лесных пожаров происходит из-за того, что не соблюдаются элементарные заповеди. (3) двусмысленность из-за неразличения омонимов, многозначных слов) – Большинство лесных пожаров происходит из-за того, что не соблюдаются элементарные правила.
11. Чудесная тёмно-красная жидкость - кровь, сданная вчера нашими донорами, - уже поступила в больницу. (10) неудачное использование выразительных средств) – Тёмно-красная жидкость – кровь, сданная вчера нашими донорами, - уже поступила в больницу.
12. Пора ликвидировать такое руководство промышленностью. (5) Нарушение лексической сочетаемости слов) – Пора сменить такое руководство промышленностью.
13. В целях воспитания художественного вкуса в нашей школе предлагаю организовать театральный кружок. (9) использование речевых штампов, обедняющая речь) – Чтобы привить ученикам художественный вкус, нужно организовать в нашей школы театральный кружок.
14. Его квартира оставляет уютное впечатление. (5) Нарушение лексической сочетаемости слов) – Его квартира оставляет хорошее впечатление.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением