Упр.135 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 135. 1) Послушайте уже знакомый вам фрагмент статьи Д. С. Лихачёва «Любите читать!» из сборника «Письма о добром и прекрасном» и ответьте на вопрос: когда, по мнению...

Решение #2

Изображение 135. 1) Послушайте уже знакомый вам фрагмент статьи Д. С. Лихачёва «Любите читать!» из сборника «Письма о добром и прекрасном» и ответьте на вопрос: когда, по мнению...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
135. 1) Послушайте уже знакомый вам фрагмент статьи Д. С. Лихачёва «Любите читать!» из сборника «Письма о добром и прекрасном» и ответьте на вопрос: когда, по мнению автора, чтение делает человека мудрым?
Ответ 1
По мнению автора, чтение делает человека мудрым, когда он вникает во все мелочи, потому что самое главное иногда кроется именно в них. Такое чтение возможно только тогда, когда читаешь с удовольствием, потому что произведение нравится. Важно уметь читать с интересом и не торопясь.
Ответ 2
По мнению Д.С. Лихачёва, чление делает человека мудрым тогда, когда он читает с удовольствием, для себя и уменно то, что сам хочет.
2) Прочитайте продолжение этого фрагмента статьи Д. С. Лихачёва, определите тему текста, его основную мысль, стилистическую разновидность (художественный текст, разговорная речь; научный, публицистический стиль).
(1) У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить своё отношение к происшедшему с вами или с кем-то другим.
(2) «Бескорыстному» чтению научил меня в школе мой учитель литературы. (3) Я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках — то рыли окопы под Ленинградом, то должны были помочь какой-то фабрике, то просто болели. (4) Леонид Владимирович (так звали моего учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринуждённо садился на учительский столик и, вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что-нибудь почитать. (5) Мы уже знали, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя и радоваться предстоящему. (6) Так мы прослушали многие места из «Войны и мира», «Капитанской дочки», несколько рассказов Мопассана, былину о Соловье Будимировиче, другую былину о Добрыне Никитиче, повесть о Горе-Злосчастии, басни Крылова, оды Державина и многое, многое другое. (7) Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве. (8) А дома отец и мать любили читать вечерами. (9) Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. (10) Читали Лескова, Мамина-Сибиряка, исторические романы — всё, что нравилось им и что постепенно начинало нравиться и нам.
Ответ 1
Тема: «Бескорыстное» чтение.
Основная мысль: У человека должны быть любимые произведения.
Стиль речи – публицистический.
Ответ 2
Тема текста: любовь к чтению.
Основная мысль: чтение должно быть бескорыстным.
Стиль текста: публицистический
3) Объясните, какое чтение автор называет «бескорыстным». Что вы предпочитаете читать «для себя»? Напишите сочинение на тему «Моё „бескорыстное" чтение».
Ответ 1
Моё «бескорыстное» чтение
Моё любимое занятие – чтение. Я не знаю, что бы я делала без книг. Для меня читать – это так же естественно, как дышать. Моё «бескорыстное» чтение даёт мне пищу для размышлений. Погружаясь в книгу, я переживаю за героев, сочувствую одним, ненавижу других. Я не могу назвать пару-тройку книг и сказать, что вот эти – мои любимые, потому что есть много тех, которые запали в душу, которые я перечитываю, каждый раз заново то со слезами, то со смехом проживая всю историю. Я назову лишь некоторые из них. Это повесть Альберта Лиханова «Последние холода» – книга, которую невозможно читать без слёз, история, которую не забудешь. Это повесть Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая» – потрясающее произведение, которое никого не оставит равнодушным. Это роман Джорджа Оруэлла «1984», в котором описан мир тотального контроля над всем, в том числе над личной жизнью народа и даже над мыслями граждан. Это повесть-притча Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», которая вселяет веру в себя, в то, что человек может всё, если будет стремиться к цели и научится не зависеть от общественного мнения. Это фантастическая повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине», по мотивам которой снят фильм «Сталкер» – книга, которая заставляет задуматься над вопросами о добре и зле, о жизненных ценностях. Меня очень радует, что впереди ещё много непрочитанных книг, от «бескорыстного» чтения которых я получу удовольствие.
Ответ 2
Моё бескорыстное чтение
Я очень люблю читать книги. Любовь к чтению мне привили родители ещё в раннем детстве. Самыми ранними книгами, которые я прочитала, были книги Бориса Заходера, стихи и сказки Корнея Чуковского, русские народные сказки.
Когда я стала старше, я стала читать другие книги: «Приключения Робинзона Крузо», «Путешествия Гулливера», «Дети капитана Гранта». Правда, много времени занимает чтение произведений школьной литературы. Хотя и не всегда такое чтение можно назвать «бескорыстным» (ведь здесь не всегда получается читать то, что хочешь), среди произведений школьной программы тоже можно найти много интересных и захватывающих книг.
Но я всё равно всегда стараюсь найти какую-то новую книгу и почитать её в выходные или школьные каникулы. У меня есть очень большой список того, что я хотела бы прочесть. А ведь о скольких книгах я ещё не знаю! И я очень рада, что впереди меня ждёт ещё множественно захватывающих приключений и удивительных открытий.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением