Упр.127 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 127. 1) Вспомните, какие качества речи необходимо развивать, чтобы можно было говорить о хорошем уровне культуры речи.Ответ 1Список качеств речи, из которых...

Решение #2

Изображение 127. 1) Вспомните, какие качества речи необходимо развивать, чтобы можно было говорить о хорошем уровне культуры речи.Ответ 1Список качеств речи, из которых...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
127. 1) Вспомните, какие качества речи необходимо развивать, чтобы можно было говорить о хорошем уровне культуры речи.
Ответ 1
Список качеств речи, из которых складывается высокий уровень культуры речи: правильность произношения, формообразования, построения предложений, правильность употребления слов в разных стилях речи, точность, понятность, чистота, логичность изложения, выразительность, эстетичность и уместность, чёткость формулировок, умелое использование терминов, иностранных слов, удачное применение изобразительных и выразительных средств языка, пословиц и поговорок, крылатых слов, фразеологических выражений, речевой этикет.
Ответ 2
Человек, который владеет культурой реч на высоком уровне, обладает следующими качествами:
- умением чётко и ясно выразить свои мысли
- точно, понятно и выразительно говорить
- не использовать ненормативную лексику, а также слова-паразиты
- правильное построение предложений
- умелое использование терминов, иностранных слов, фразеологизмов
- соблюдение речевого этикета
2) Прочитайте высказывание лингвиста Татьяны Григорьевны Винокур и ответьте на вопрос: что значит пользоваться правильным языком и правильно пользоваться языком в разных ситуациях? Объясните на примерах из жизни, как наше речевое поведение может создавать культуру или разрушать её.
Ответ 1
Успех общения целиком зависит от умения правильно пользоваться нашим бесценным богатством — языком, а культура это умение обеспечивает, помогает владеть нормами речевого поведения.
Без сомнения, наше повседневное использование языка объективно играет гораздо большую культурообразующую или же культуроразрушающую роль, чем это принято думать.
Пользоваться правильным языком – значит уметь грамотно, понятно и красиво говорить, правильно строить предложения. Правильно пользоваться языком в разных ситуациях – значит учитывать ситуацию общения, отношения между собеседниками. Вряд ли к незнакомому человеку старше нас по возрасту мы обратимся на «ты» или скажем ему: «Здорово! Привет!» Такое поведение не соответствует условиям общения, оно нарушает принятые нормы речевого этикета.
Ответ 2
Правильно пользоваться языком, то есть языком, который соответствует современным языковым нормам, значит не искажать слова, не засорять свою речь заимствованными словами, не использовать ненормативную лексику, а также слова-паразиты. Культура как всего общества, так и отдельного человека определяется по речевому поведению. Например, недопустимо к незнакомому человеку обращаться на «ты». Однако такое очень часто можно услышать на улице, особенно среди людей старшего поколения, которые часто обращаются к молодым людям на «ты».
3) Послушайте, какие аргументы были приведены Т. Г. Винокур. Какие примеры использования языка, по мнению лингвиста, играют «культурообразующую» роль, а какие — «культуроразрушающую»? Считаете ли вы эти примеры убедительными? Аргументируйте свой ответ.
Ответ 1
«Культуроразрушающую» роль, по мнению лингвиста, играют такие примеры использования языка, как, например, современные «нормы общения»: «А ну давай, бабка, проходи, чего застряла!» Или Т. Г. Винокур приводит пример с глаголом кушать: культурный человек далеко не всегда его употребит, а в обращении, например, к маленькому ребёнку. «Культурообразующую» роль играют такие примеры использования языка, как, например, «Разрешите пройти» вместо «Давай проходи».
Ответ 2
В качестве примера культурообразующей рои языка Т. Винокур приводит глагол кушать. Она замечает, что культурный человек не может постоянно использовать этот глагол, так как это недопустимо по речевым нормам языка. Однако сейчас очень часто можно услышать этот глагол в речи вместо глагола есть. Т. Винокур замечает, что этот глагол можно использовать только при общении с маленьким ребёнком.
В качестве примера культуроразрушающей роли языка лингвист приводит фразу «Продвигайся быстрее, бабка. Дай пройти!» Хотя по нормам речевого общения допустимо сказать «Разрешите пройти».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением