Упр.127 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 127. 1) Вспомните, какие качества речи необходимо развивать, чтобы можно было говорить о хорошем уровне культуры речи.Список качеств речи, из которых складывается...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
127. 1) Вспомните, какие качества речи необходимо развивать, чтобы можно было говорить о хорошем уровне культуры речи.
Список качеств речи, из которых складывается высокий уровень культуры речи: правильность произношения, формообразования, построения предложений, правильность употребления слов в разных стилях речи, точность, понятность, чистота, логичность изложения, выразительность, эстетичность и уместность, чёткость формулировок, умелое использование терминов, иностранных слов, удачное применение изобразительных и выразительных средств языка, пословиц и поговорок, крылатых слов, фразеологических выражений, речевой этикет.
2) Прочитайте высказывание лингвиста Татьяны Григорьевны Винокур и ответьте на вопрос: что значит пользоваться правильным языком и правильно пользоваться языком в разных ситуациях? Объясните на примерах из жизни, как наше речевое поведение может создавать культуру или разрушать её.
Успех общения целиком зависит от умения правильно пользоваться нашим бесценным богатством — языком, а культура это умение обеспечивает, помогает владеть нормами речевого поведения.
Без сомнения, наше повседневное использование языка объективно играет гораздо большую культурообразующую или же культуроразрушающую роль, чем это принято думать.
Пользоваться правильным языком – значит уметь грамотно, понятно и красиво говорить, правильно строить предложения. Правильно пользоваться языком в разных ситуациях – значит учитывать ситуацию общения, отношения между собеседниками. Вряд ли к незнакомому человеку старше нас по возрасту мы обратимся на «ты» или скажем ему: «Здорово! Привет!» Такое поведение не соответствует условиям общения, оно нарушает принятые нормы речевого этикета.
3) Послушайте, какие аргументы были приведены Т. Г. Винокур. Какие примеры использования языка, по мнению лингвиста, играют «культурообразующую» роль, а какие — «культуроразрушающую»? Считаете ли вы эти примеры убедительными? Аргументируйте свой ответ.
«Культуроразрушающую» роль, по мнению лингвиста, играют такие примеры использования языка, как, например, современные «нормы общения»: «А ну давай, бабка, проходи, чего застряла!» Или Т. Г. Винокур приводит пример с глаголом кушать: культурный человек далеко не всегда его употребит, а в обращении, например, к маленькому ребёнку. «Культурообразующую» роль играют такие примеры использования языка, как, например, «Разрешите пройти» вместо «Давай проходи».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением