Упр.85 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 85. 1. Запишите только сложносочинённые предложения, расставляя недостающие знаки препинания.1. То падали листья вместе с хлопьями сырого, усталого снега то шёл дождь...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
85. 1. Запишите только сложносочинённые предложения, расставляя недостающие знаки препинания.
1. То падали листья вместе с хлопьями сырого, усталого снега то шёл дождь то светило позднее солнце, нетёплое, как звезда. (А. Платонов) 2. Пословицы и песни всегда кратки а ума и чувства вложено в них на целые книги. (М. Горький) 3. Чуждый язык распространяется не саблями и пожарами но собственным обилием и превосходством. (Л. Пушкин) 4. Набирайся ума в учении а храбрости в сражении. (Пословица) 5. На берегу никого не было дорога тоже была пуста. (В. Короленко) 6. Я на целые две недели уеду в деревню и буду там встречать начало весны. (И. Бунин) 7. Шаланда подвигалась сильными рывками поворачивая то вправо то влево. То дедушка нажмёт то внучек нажмёт. (В. Катаев) 8. Отец был военным сын же избрал себе путь строителя. (Из газет) 9. То ли врачи ошиблись то ли рана сама собой заросла. (Ю. Трифонов)
Расставим недостающие знаки препинания:
1. То падали листья вместе с хлопьями сырого, усталого снега, (запятая разделяет части сложного предложения) то шёл дождь, (запятая разделяет части сложного предложения) то светило позднее солнце, нетёплое, как звезда.
2. Пословицы и песни всегда кратки, (запятая разделяет части сложного предложения) а ума и чувства вложено в них на целые книги.
3. Чуждый язык распространяется не саблями и пожарами, (запятая между однородными дополнениями) но собственным обилием и превосходством.
4. Набирайся ума в учении, (запятая между однородными дополнениями) а храбрости в сражении.
5. На берегу никого не было, (запятая разделяет части сложного предложения) дорога тоже была пуста.
6. Я на целые две недели уеду в деревню и буду там встречать начало весны.
7. Шаланда подвигалась сильными рывками, (запятой выделяется деепричастный оборот) поворачивая то вправо, (запятая между однородными обстоятельствами, разделёнными двойным союзом то… то) то влево. То дедушка нажмёт, (запятая разделяет части сложного предложения) то внучек нажмёт.
8. Отец был военным, (запятая разделяет части сложного предложения) сын же избрал себе путь строителя.
9. То ли врачи ошиблись, (запятая разделяет части сложного предложения) то ли рана сама собой заросла.
Найдём сложносочинённые предложения:
1. То [падали листья вместе с хлопьями сырого, усталого снега], то [шёл дождь], то [светило позднее солнце, нетёплое, как звезда]. (3 грамматические основы, сложносочинённое предложение)
2. [Пословицы и песни всегда кратки], а [ума и чувства вложено в них на целые книги]. (2 грамматические основы, сложносочинённое предложение)
3. Чуждый язык распространяется не саблями и пожарами, но собственным обилием и превосходством. (1 грамматическая основа, простое предложение, осложнённое однородными дополнениями)
4. Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении. (1 грамматическая основа, простое предложение, осложнённое однородными дополнениями)
5. [На берегу никого не было], [дорога тоже была пуста]. (2 грамматические основы, сложносочинённое предложение)
6. Я на целые две недели уеду в деревню и буду там встречать начало весны. (1 грамматическая основа, простое предложение, осложнённое однородными сказуемыми)
7. Шаланда подвигалась сильными рывками, поворачивая то вправо, то влево. (1 грамматическая основа, простое предложение, осложнённое однородными обстоятельствами)
То [дедушка нажмёт], то [внучек нажмёт]. (2 грамматические основы, сложносочинённое предложение)
8. [Отец был военным], [сын же избрал себе путь строителя]. (2 грамматические основы, сложносочинённое предложение)
9. То ли [врачи ошиблись], то ли [рана сама собой заросла]. (2 грамматические основы, сложносочинённое предложение)
Выпишем сложносочинённые предложения:
1. То падали листья вместе с хлопьями сырого, усталого снега, то шёл дождь, то светило позднее солнце, нетёплое, как звезда.
2. Пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги.
5. На берегу никого не было, дорога тоже была пуста.
6. То дедушка нажмёт, то внучек нажмёт.
8. Отец был военным, сын же избрал себе путь строителя.
9. То ли врачи ошиблись, то ли рана сама собой заросла.
2. Дайте характеристику трёх сложных предложений (с соединительными, противительными и разделительными союзами), указав: 1) сколько простых предложений входит в сложное; 2) какими союзами эти предложения соединены; 3) какие смысловые отношения существуют между простыми предложениями в составе сложного.
1. То [падали листья вместе с хлопьями сырого, усталого снега]1, то [шёл дождь]2, то [светило позднее солнце, нетёплое, как звезда]3.
Сложносочинённое предложение, состоит из трёх частей, соединённых между собой разделительным союзом то… то. Союз выражает значение одновременности явлений, которые сменяют друг друга.
2. [Пословицы и песни всегда кратки]1, а [ума и чувства вложено в них на целые книги]2.
Сложносочинённое предложение, состоит из двух частей, соединённых между собой противительным союзом а. Союз выражает значение противопоставления.
5. [На берегу никого не было]1, [дорога тоже была пуста]2.
Сложносочинённое предложение, состоит из двух частей, соединённых между собой соединительным союзом тоже. Союз выражает значение одновременности явлений.
7. То [дедушка нажмёт]1, то [внучек нажмёт]2.
Сложносочинённое предложение, состоит из двух частей, соединённых между собой разделительным союзом то… то. Союз выражает значение последовательности явлений, которые сменяют друг друга.
8. [Отец был военным]1, [сын же избрал себе путь строителя]2.
Сложносочинённое предложение, состоит из двух частей, соединённых между собой противительным союзом же. Союз выражает значение противопоставления.
9. То ли [врачи ошиблись]1, то ли [рана сама собой заросла]2.
Сложносочинённое предложение, состоит из двух частей, соединённых между собой разделительным союзом то ли… то ли. Союз выражает значение одновременности явлений, которые сменяют друг друга.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением