Упр.80 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 80. 1. Запишите, расставляя недостающие запятые. Объясните, используя схемы, знаки препинания.Вечер был ясный и на фоне светлого лунного неба неподвижно чернели ветви...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
80. 1. Запишите, расставляя недостающие запятые. Объясните, используя схемы, знаки препинания.
Вечер был ясный и на фоне светлого лунного неба неподвижно чернели ветви одиноких тополей и чёрные тени как нарисованные лежали на дороге. Луна светила ярко и во дворе казалось можно было читать газету.4
(С. Антонов)
Запишите, расставляя недостающие запятые.
Вечер был ясный, (запятая разделяет части сложного предложения) и на фоне светлого лунного неба неподвижно чернели ветви одиноких тополей, (запятая разделяет части сложного предложения) и чёрные тени, (запятой выделяется сравнительный оборот) как нарисованные, (запятой выделяется сравнительный оборот) лежали на дороге. Луна светила ярко, (запятая разделяет части сложного предложения) и во дворе, (запятой выделяется вводное слово) казалось, (запятой выделяется вводное слово) можно было читать газету.
Объясните, используя схемы, знаки препинания.
[Вечер был ясный]1, и [на фоне светлого лунного неба неподвижно чернели ветви одиноких тополей]2, и [чёрные тени, как нарисованные, лежали на дороге]3.
[- =]1, и [= -]2, и [-, ср./об., =]3.
[Луна светила ярко]1, и [во дворе, казалось, можно было читать газету]2.
[- =]1, и […, в/с, =]2.
2. Чем осложнены сложносочинённые предложения этого отрывка?
Вечер был ясный, и на фоне светлого лунного неба неподвижно чернели ветви одиноких тополей, и чёрные тени, как нарисованные, лежали на дороге. (предложение осложнено сравнительным оборотом)
Луна светила ярко, и во дворе, казалось, можно было читать газету. (предложение осложнено вводным словом)
Синтаксический анализ предложения:
[Луна светила ярко]1, и [во дворе, казалось, можно было читать газету]2.
(1-я часть: (что?) луна; луна (что делала?) светила; светила (как?) ярко;
2-я часть: (что делать?) можно было читать; можно было читать (где?) во дворе; можно было читать (что?) газету).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, состоящее из двух частей, соединённых между собой сочинительным соединительным союзом и.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-е предложение: простое, односоставное, безличное, распространённое, осложнено вводным словом, полное.
[- =]1, и […, вв/сл, =]2.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением