Упр.90 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 90.1. Запишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.В самом дел.., ведь совершенно  ясно, что, если все будут писать  (по) разному, мы перестан..м понимать...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
90.1. Запишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
В самом дел.., ведь совершенно ясно, что, если все будут писать (по) разному, мы перестан..м понимать друг друга. Значит,7 смысл и цен(?)ость орфографи.. в её единстве...
Все (не) пр..вычные очертания букв, (не) пр..вычная орфография слов, (не) пр..вычные сокращения и т. п. — всё это зам..дляет восприятие, ост..навливая на себе наше вн..мание. Всем извес(?)но, как трудно ч..тать безграмотное п.хьмо: на каждой букв., сп..тыкаешься, а иногда и просто (не) сразу пон..маешь написан(?)ое. Грамотное, от..диетически и к..мпозиционно правильно построенное заявление на четырёх бол(?)ших страницах можно прочесть в (не) сколько минут. Столько (же) врем..ни, если (не) бол(?)ше, пр..дёт-ся разб..рать и (не) бол(?)шую, но бе..грамотную и ет..диетически беспомощную ра..писку. Писать бе..грамотно — значит посягать на время людей, к к..торым мы адр..суемся, а потому совершенно (не) допустимо в прав..льно организованном обществе.
(По Л. Щербе)
В самом деле, (2 склонение, предложный падеж) ведь совершенно ясно, что, если все будут писать по-разному, (приставка по- с наречиями на -ому пишется через дефис) мы перестанем (перестать, 1 спряжение) понимать (чередование –ним-/-ня-, после корня стоит суффикс -а-) друг друга. Значит, смысл и ценность (образовано от слова с основой на согласный н с помощью суффикса -н-: цен-а + -н-) орфографии (существительное на -ия, родительный падеж) в её единстве…
Все непривычные (можно заменить синонимом: чужой; словарное слово) очертания (словарное слово) букв, непривычная (можно заменить синонимом: чужая; словарное слово) орфография слов, непривычные (можно заменить синонимом: чужие; словарное слово) сокращения (словарное слово) и т.п. – всё это замедляет (проверочное слово: замедлит) восприятие, (словарное слово) останавливая на себе наше внимание. (словарное слово) Всем известно, (проверочное слово: известие) как трудно читать (проверочное слово: читка; после шипящих пишется гласная и) безграмотное (приставка перед основой на звонкий согласный) письмо: (проверочное слово: пишет) на каждой букве (1 склонение, предложный падеж) спотыкаешься, (словарное слово) а иногда и просто не (частица не с обстоятельственными наречиями пишется раздельно) сразу понимаешь (чередование -ним-/-ня-, после корня стоит суффикс -а-) написанное. (существительное образовано переходом из одной части речи в другую: из страдательного причастия в существительное; в суффиксах страдательных причастий всегда пишется удвоенная нн) Грамотное, стилистически (проверочное слово: стиль) и композиционно (словарное слово) правильно (словарное слово) построенное (образовано от глагола 2 спряжения «построить»; в страдательных причастиях, образованных от глаголов 2 спряжения, пишется суффикс -енн-) заявление (проверочное слово: заявит) на четырёх больших (смягчающих мягки знак между двумя согласными) страницах можно прочесть в несколько (частица не с неопределёнными местоимениями пишется слитно) минут. Столько же (частица же со словами пишется раздельно) времени, (формы косвенных падежей разносклоняемых существительных образуются с помощью суффикса -ен-) если не (частица не с наречиями меры и степени пишется раздельно) больше, (смягчающих мягкий знак между двумя согласными) придётся (приставка при- имеет значение «действие в чьих-либо интересах») разбирать (чередование –бир-/-бер-, после корня стоит суффикс -а-) и небольшую, (можно заменить синонимом: маленькую; смягчающих мягкий знак между двумя согласными) но безграмотную (приставка перед основой на звонкий согласный) и стилистически (проверочное слово: стиль) беспомощную (приставка перед основой на глухой согласный) расписку. (приставка перед основой на глухой согласный) Писать безграмотно (приставка перед основой на звонкий согласный) – значит посягать на время людей, к которым (словарное слово) мы адресуемся, (словарное слово) а потому совершенно недопустимо (можно заменить синонимом: невозможно) в правильно (словарное слово) организованном обществе.
2. Прочитайте записанный текст выразительно. В каком предложении отражена его основная мысль?
В каком предложении отражена его основная мысль?
Писать безграмотно –значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе.
3. Перескажите текст, иллюстрируя его примерами из предыдущего упражнения. Напишите изложение.
Орфография играет важную роль в общении, обеспечивая единообразие и понимание между людьми. Непривычные очертания букв, необычная орфография слов и сокращения затрудняют восприятие текста, заставляя читателя тратить больше времени и усилий на его расшифровку.
Безграмотное письмо не только замедляет процесс чтения, но и может привести к недопониманию или неправильному толкованию информации. В то время как грамотно составленный текст позволяет быстро и легко усваивать информацию.
В правильно организованном обществе недопустимо писать безграмотно, так как это посягает на время и усилия других людей.
Пунктуационный анализ предложения:
Значит,(1) смысл и ценность орфографии в её единстве.(2)
Запятая (1) выделяет вводное слово значит.
Точка (2) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением