Упр.91 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 91.1. Прочитайте текст и запишите вывод: зачем нужно писать грамотно?Можно ли писать так, как мы говорим? Этот вопрос интересует многих. Наша орфография не передаёт в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
91.1. Прочитайте текст и запишите вывод: зачем нужно писать грамотно?
Можно ли писать так, как мы говорим? Этот вопрос интересует многих. Наша орфография не передаёт в точности произношения. Мы говорим «лошка», «дуп», а пишем ложка, дуб.
Что важно для орфографии? Чтобы все писали одинаково и одинаково понимали написанное. Если же ввести звуковой принцип письма, то требование это было бы невыполнимо. И вот почему. В русском языке безударные гласные значительно отличаются от ударных, они более краткие, неясные. Напишите слово паводок. Первый гласный в этом слове [а]. Ну, а второй, третий? Одному они покажутся похожими на [ы], другому на [о], третьему на [а]. Значит, одно и то же слово разными людьми писалось бы по-разному. А это очень затруднило бы чтение и понимание. Кроме того, слова, которые мы привыкли считать родственными, при звуковом письме стали бы очень непохожими. <...> Например, в таких родственных словах, как воз и возить, при написании осталась бы одна общая буква «в» — вое и вазить. И, наоборот, слова с разными значениями сблизились бы. Произнесём, например, слово лёт. О чём здесь речь — о льде или летании — непонятно.
Большие трудности при звуковом написании доставило бы колебание в произношении. Русские люди в разных областях нашей страны говорят неодинаково,7 и это различие отразилось бы на письме. Москвичу будет трудно понять то, что написал автор, живущий на юге или на севере России. Ему придётся долго и кропотливо вникать в произношение писателя, соотносить его со своим и тогда только начать вдумываться в смысл написанного. Вот сколько препятствий надо преодолеть! Гораздо легче овладеть правилами традиционной орфографии.
(Л. Скворцов)
Звуковой принцип письма создаёт много трудностей. Из-за различий в произношении и региональных особенностей одно и то же слово можно написать по-разному. Это усложняет чтение и понимание текстов. Традиционная орфография лучше, потому что она позволяет писать слова одинаково и упрощает их восприятие.
2. Прочитайте текст ещё раз и составьте словарные диктанты по следующим орфографическим темам: 1) «Правописание проверяемых безударных гласных в корне»; 2) «Правописание проверяемых согласных в корне слова»; 3) «Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова».
1) Правописание проверяемых безударных гласных в корне:
- развивать (скорость)
- зарядить
- сторожить
- дрожать
- просвещение
- кормить
- загримированный
- символика
- утешение
- упоминать
- примирение
2) Правописание проверяемых согласных в корне слова:
- горестный
- властный
- декадентство
- известность
- прелестный
- гигантский
- повсеместный
- скоростной
- участливый
- счастливый
- исландский
- сказка
- ловкость
- редкий
- слёзки
- усадьба
3) Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова
- аудитория
- экологический
- резервуар
- лингвистика
- филармония
- ассистент
- прототип
- террариум
- колонна
- прогресс
- систематизировать
- рецензия
- вернисаж
- галерея
- дискуссия
- ефрейтор
- идиллия
- мэрия
- чувствовать
- конкуренция
Пунктуационный анализ предложения:
Русские люди в разных областях нашей страны говорят неодинаково,(1) и это различие отразилось бы на письме.(2)
Запятая (1) разделяет части сложносочинённого предложения.
Точка (2) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением