Упр.91 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
91.1. Прочитайте текст и запишите вывод: зачем нужно писать грамотно?
Можно ли писать так, как мы говорим? Этот вопрос интересует многих. Наша орфография не передаёт в точности произношения. Мы говорим «лошка», «дуп», а пишем ложка, дуб.
Что важно для орфографии? Чтобы все писали одинаково и одинаково понимали написанное. Если же ввести звуковой принцип письма, то требование это было бы невыполнимо. И вот почему. В русском языке безударные гласные значительно отличаются от ударных, они более краткие, неясные. Напишите слово паводок. Первый гласный в этом слове [а]. Ну, а второй, третий? Одному они покажутся похожими на [ы], другому на [о], третьему на [а]. Значит, одно и то же слово разными людьми писалось бы по-разному. А это очень затруднило бы чтение и понимание. Кроме того, слова, которые мы привыкли считать родственными, при звуковом письме стали бы очень непохожими. <...> Например, в таких родственных словах, как воз и возить, при написании осталась бы одна общая буква «в» — вое и вазить. И, наоборот, слова с разными значениями сблизились бы. Произнесём, например, слово лёт. О чём здесь речь — о льде или летании — непонятно.
Большие трудности при звуковом написании доставило бы колебание в произношении. Русские люди в разных областях нашей страны говорят неодинаково,7 и это различие отразилось бы на письме. Москвичу будет трудно понять то, что написал автор, живущий на юге или на севере России. Ему придётся долго и кропотливо вникать в произношение писателя, соотносить его со своим и тогда только начать вдумываться в смысл написанного. Вот сколько препятствий надо преодолеть! Гораздо легче овладеть правилами традиционной орфографии.
(Л. Скворцов)
Звуковой принцип письма создаёт много трудностей. Из-за различий в произношении и региональных особенностей одно и то же слово можно написать по-разному. Это усложняет чтение и понимание текстов. Традиционная орфография лучше, потому что она позволяет писать слова одинаково и упрощает их восприятие.
2. Прочитайте текст ещё раз и составьте словарные диктанты по следующим орфографическим темам: 1) «Правописание проверяемых безударных гласных в корне»; 2) «Правописание проверяемых согласных в корне слова»; 3) «Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова».
1) Правописание проверяемых безударных гласных в корне:
- развивать (скорость)
- зарядить
- сторожить
- дрожать
- просвещение
- кормить
- загримированный
- символика
- утешение
- упоминать
- примирение
2) Правописание проверяемых согласных в корне слова:
- горестный
- властный
- декадентство
- известность
- прелестный
- гигантский
- повсеместный
- скоростной
- участливый
- счастливый
- исландский
- сказка
- ловкость
- редкий
- слёзки
- усадьба
3) Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова
- аудитория
- экологический
- резервуар
- лингвистика
- филармония
- ассистент
- прототип
- террариум
- колонна
- прогресс
- систематизировать
- рецензия
- вернисаж
- галерея
- дискуссия
- ефрейтор
- идиллия
- мэрия
- чувствовать
- конкуренция
Пунктуационный анализ предложения:
Русские люди в разных областях нашей страны говорят неодинаково,(1) и это различие отразилось бы на письме.(2)
Запятая (1) разделяет части сложносочинённого предложения.
Точка (2) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением